Меню

Здоровый ребенок ясли сад

Проект по здоровьесбережению для детей 1 младшей группы «Расти здоровым малыш!»
проект (младшая группа)

Это краткосрочный проект с детьми 1 младшей группы по здоровьесбережению. Целью,которого является начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_po_zdorovesberezheniyu_rasti_zdorovym_malysh.docx 50.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Рябинка»

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

«Расти здоровым, малыш»

(I младшая группа №2)

Гизатуллина Е. В.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

прочность знаний, вера в свои силы ».

Продолжительность проекта: с 01.09.2018 г. – 28.12.2018 г. (короткосрочный).

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой.

Участники проекта: педагоги детского сада, дети, родители.

Возраст участников: I младшая группа (2-3 года)

Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

  1. Укреплять и охранять здоровье детей.
  2. Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.
  3. Сформировать навыки здорового образа жизни.
  4. Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
  5. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
  6. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  7. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
  1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.
  2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
  1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
  2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.
  3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями возраста и характера.

Виды здоровьесберегающих технологий:

  1. Физкультурно-оздоровительные
  2. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка.
  3. Валеологического просвещения.
  4. Технология обучения ЗОЖ.

Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:

  • Режим дня
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков
  • Питание
  • Закаливания
  • Организация двигательного режима
  • Воспитание положительных эмоций
  • Работа с родителями
  1. Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
  2. Привиты простейшие навыки самообслуживания.
  3. Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
  1. Значительное повышение компетенции родителей о здоровом образе жизни.
  2. Использование полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

I ЭТАП. Подготовительный – (сентябрь — октябрь 2018 г.)

Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллективаи родителей по оздоровлению детей.

  • Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата).
  • Подбор методической литературы по данной теме.
  • Планирование и проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, художественное творчество, самостоятельная двигательная активность.

Работа с детьми:

  • Рассматривание альбомов «Овощи» и «Фрукты»;
  • Мозаика-пазлы «Овощи и фрукты»;
  • Лото «Что за чем идёт»;
  • Дидактическая игра со вкладышами «Овощи и фрукты».
  • Беседа «Полезная и вредная пища»;
  • Беседа «Правила личной гигиены»;
  • Беседа «О прогулке на участке»;
  • Игровая ситуация «Купание куклы»;
  • Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает».
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Игра «У Ляли болят зубы»

Чтение художественной литературы:

  • В. Лагздынь «Аккуратные зайчики»;
  • Э. Мошковская «Нос, умойся!»;
  • И. Муравейка «Я сама».
  • Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Большая стирка»).
  • Рисование в книгах-раскрасках «Овощи и фрукты».
  • Утренняя гимнастика;
  • Бодрящая гимнастика;
  • Игра «Мыльные перчатки»;
  • Дыхательная гимнастика:

Работа с родителями:

  • Папка-передвижка для родителей на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду»
  • Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
  • Проведение родительского собрания на тему: «Здоровый ребенок в семье и в ДОУ»

IIЭТАП. Основной – реализация проекта (октябрь – ноябрь 2018 г.)

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

  • Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе
  • Самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество

Работа с детьми:

  • Игра с прищепками «Морковь»;
  • Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце».
  • Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания»;
  • Наблюдение за трудовыми действиями дворника.
  • Проведение НОД «Овощи и фрукты».
  • Рассматривание иллюстрации «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной».

Чтение художественной литературы:

  • К. Чуковский «Мойдодыр»;
  • А. Барто «Девочка чумазая»;
  • З. Александрова «Что взяла – клади на место».
  • Проведение НОД по лепке: «Овощи для ёжика»;
  • Проведение НОД по рисованию: «Витамины в баночке».
  • Утренняя гимнастика
  • Бодрящая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика:
  • Массажные коврики

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».
  • Консультация для родителей «Роль семьи и общества в формировании здорового образа жизни у ребёнка».
  • Оформление памятки для родителей «О гигиене детей»
  • Консультация для родителей «Гигиена рук в жизни ребёнка»

IIIЭТАП. Заключительный – (декабрь 2018 г.)

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 1 младшей группы (2-3 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную).

Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Работа с детьми:

  • Проведение НОД «Найди предмет. «Сухой» бассейн».
  • Проведение совместной деятельности «Игры с водой».
  • Проведение НОД «Рассматривание вязаных вещей» (беседа о теплой одежде)
  • Проведение НОД «Добрый доктор Айболит»
  • Проведение совместной деятельности с детьми по рисованию «Апельсин и мандарин».

Чтение художественной литературы:

  • С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
  • Утренняя гимнастика
  • Бодрящая гимнастика
  • Массажные коврики
  • Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд»
  • «Водичка, водичка»
  • Проведение НОД по физическому развитию «По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»

Работа с родителями:

  • Буклет для родителей «Расти здоровым, малыш!»
  • Изготовление памятки для родителей «Значение режима дня в жизни ребёнка»
  • Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка»

Продукты реализации проекта:

1.Оформление папки-передвижки для родителей по здоровьесбережению «Чистота – залог здоровья и не только».

2.Оформление стенгазеты «Быть здоровыми хотим».

3. Пополнение предметно-развивающей среды группы (изготовление игр своими руками – лото «Что за чем идёт», мозаика-пазл «Овощи и фрукты).

Источник

Центр развития ребёнка — детский сад

8 причин записать ребенка в детский сад «Здоровый ребенок»:

1. ВСЕ ПЕДАГОГИ И ВОСПИТАТЕЛИ с профильным образованием

2. Медицинское сопровождение ребенка.
Показать полностью.

3. Профилактика простудных и вирусных заболеваний:

-занятия лечебной физкультурой
-кислородный коктейль
-витаминотерапия
-ежедневные прогулки на свежем воздухе
-закаливание
-проветривание помещений
-рециркуляторы в каждой группе, а также увлажнитель воздуха и озонатор

4. Уникальная программа развития детей с 1,5 до 7 лет под куратороством нейропсихолога.
БОЛЕЕ 50 занятий в месяц в игровой и ненавязчивой форме.
У НАС ЕСТЬ СВОЙ музыкальный работник, хореограф, логопед, инструктор по ЛФК, преподаватель рисования.

5. Полноценное 5-ти разовое питание. Возможен индивидуальный стол (по назначению врача).

6. Насыщенная жизнь: проведение праздников, поздравления с Днем рождения, семейные конкурсы, спектакли.

7. Возможность оплаты за счет средств материнского капитала.

8. Ежегодный налоговый вычет в размере 13% от суммы оплаты за основное и дополнительное обучение.

И ПРИЯТНЫЙ БОНУС- дополнительно ваш ребенок может посещать подготовку к школе, занятия в школе ушу, хореографию, изо-студию.

Источник

Наши центры

Медицинский центр Здоровый ребенок:

  • Филиал №1: г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 24, 3 этаж;
    2000-451
    График работы: пн. — пт.: 09:00-21:00 ( до последнего клиента), сб.: 9:00-20:00; вс. с 9:00 до 18:00
    Сайт: www.mczr.ru
  • Филиал №2: ул. Ворошилова, 1/5
    8(951)864-84-13
  • Филиал №3: Ленинский пр-т, 43а
    222-0-143

Филиал Доктор Мишка:

  • Филиал №1 ул. Тютчева, д. 93\5;
    2000-713;

Центр творчества и спорта Здоровый ребенок:

г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 24, 4 этаж;
228-96-98;
Часы работы: пн.-пт. с 9:00 до 21:00, сб.-вс.: с 10:00 до 18:00;
Сайт: www.zr-cts.ru

Детский сад Здоровый ребенок:

г. Воронеж, ул. Шишкова 107а;
Телефон: +7 (473) 258-62-66;
пн.-пт. с 8:00 до 21:00, сб. с 8:00 до 14:00
Сайт: www.zr-detsad.ru

Аквацентр Здоровый ребенок:

  • г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 24, цокольный этаж;
    258-62-32;

пн.-сб.: с 9:00 до 21:00

  • ул. Чайковского, 4А (парк Орленок),
    252-90-52;

пн.-сб.: с 9:00 до 21:00

  • г. Воронеж, п. Придонской, ул. Защитников Родины 2/1 (Спорткомплекс), телефон: +7(473)252-90-52;
  • г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, 79Б (Спорткомплекс), телефон: +7(473)252-90-52;
  • г. Воронеж, Московский пр-т, 88/1 (бассейн ВГУ), телефон: +7(473)252-90-52;
  • Воронежская обл., п.Рамонь, спортивный комплекс «Жемчужина», телефон:+7(473)252-90-52.

Центр вакцинации и аллергологии:

г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д.24, 7 этаж;
2000-451;

Центр Здоровья Женщины NK-клиника:

г. Воронеж, ул.Генерала Лизюкова, д.24 (7этаж);
232-04-04;
Сайт: nk-clinik.ru

Клиника патологии головы и шеи Доктор Лор:

г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 24, 7 этаж;
294-75-73;
График работы: пн. — пт.: 09:00-20:30, сб.: 9:00-18:00, вс.: 9:00-16:00;
Сайт: www.doctorlor36.ru

Соляная пещера:

г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 24, 7 этаж,
294- 75-73,
График работы: пн. — пт.: 09:00-20:30, сб. — вс.: 9:00-16:00

Источник

Читайте также:  Продукты для здоровой кожи тела