Меню

Здоровый ребенок по взаимодействию детей

Взаимодействие педагога и семьи воспитанника по теме «Здоровый ребенок в здоровой семье»

Светлана Кабак
Взаимодействие педагога и семьи воспитанника по теме «Здоровый ребенок в здоровой семье»

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

Вопросам сохранения и укрепления здоровья граждан России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье». Фундамент здорового образа жизни человека, как известно, закладывается с самого раннего детства, ещё в дошкольном возрасте, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления детей.

Исходя из образовательных потребностей детей моей группы, а также имеющихся в ДОУ условий для решения задач по сохранению и обогащению здоровья детей, в своей работе стараюсь создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья и гармоничного развития детей.

Многие родители озабочены такими проблемами,как:

нарушение опорно-двигательного аппарата; частые вирусные, простудные заболевания; функциональные нарушения органов зрения, снижение иммунитета; но не всегда приходит понимание того, что заболевания легче предупредить, чем лечить, что формирование привычки к здоровому образу жизни – должно стать приоритетной.

Именно поэтому на протяжении ряда лет целью моей работы является: объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.

Совместную работу с семьей строю на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье. В работе с родителями для меня главное профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится моя работа с родителями. В общении с родителями не позволяю себе категоричность, требовательный тон. Общаясь с родителями, чувствую ситуацию, настроение мамы или папы, нахожу индивидуальный подход. Создаю атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрирую заинтересованность разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь, действую по принципу сотрудничество, а не наставничество.

В своей работе мною были поставлены следующие задачи:

— Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата

— Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

— Оказывать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка

— Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей

Весь процесс взаимодействия семьии дошкольного учреждения я строю на следующих принципах:

1. Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей.

2. Единое понимание педагогами и родителями целей и задач развития, воспитания и обучения детей.

3. Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

Проанализировав особенности семьи и семейного воспитания наших детей, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Обобщив информацию, я наметила направления работы,которые объединила в блоки:

Моё сотрудничество с родителями начинается до поступления ребенка в ДОУ, со сбора первичных сведений о нем и его семье. Один из важнейших моментов взаимодействия семьи и детского сада связан с периодом адаптации. Успешность её протекания зависит от подготовки взрослых и ребенка.На этом этапе я использую такие формы как:

• Консультации «Как подготовить ребенка к поступлению в ясли», «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду»;

• Памятка для родителей «Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

• Анкета для родителей

Родительские собрания по темам:

«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению»

«Расти здоровым малыш»

Папка-передвижка: «Адаптационный период»

Тесное сотрудничество с родителями позволило детям успешно пройти период адаптации.

Наглядно – информационный блок.

Наглядно–информационное направление включает в себя:

— информационные стенды: визитная карточка, режим дня, наши занятия, практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания

— фотомонтажи: «Из жизни группы», эта форма работы является востребованной.

— папки-передвижки: «В здоровом теле – здоровый дух», «Детские болезни От А до Я», «Советы доктора Градусника», «Раз, два, три, четыре, пять я пошёл играть», «Вопрос-Ответ», «Неболейка», «Дети 2-х лет», «Необходимые советы для родителей»

Наглядно – информационное направление дает мне возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Все материалы эстетично оформлены, регулярно обновляются.

Познавательно –досуговый блок.

Познавательно — досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем,что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

«Дыхательные упражнения и массаж в профилактике ОРВИ» (познакомила родителей с элементами массажа, который используется для профилактики простудных заболеваний).

Читайте также:  Составление территориальных балансов запасов общераспространенных полезных ископаемых

«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» (познакомила с упражнениями «Ёжики», способствующие улучшению памяти, умственных способностей ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно — сосудистой и пищеварительных систем, развивают координацию движений).

На родительское собрание, в форме круглого стола «Растим вместе здорового ребенка» пригласила медицинскую сестру, которая ответила на интересующие родителей вопросы, познакомила с приемами закаливающих процедур.

«Изготовление спортивного оборудования из бросового материала», который предназначен для массажа стоп, профилактики плоскостопия.

В связи с тем, что в последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в своей группе приглашаю родителей на открытые физкультурные занятия, утренние гимнастики, прогулки.

Формы организации общения призваны установить теплые, неформальные отношения между педагогами и детьми.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети. Итогом нашей совместной работы в конце учебного года был проведен спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», с привлечением семей воспитанников.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:

• родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы;

• повышен уровень педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни;

• сформировано стремление каждой семьи поддерживать здоровый образ жизни;

• родители стали активными участниками встреч и первыми помощниками воспитателя;

• снизился уровень заболеваемости детей;

взаимоотношения педагогов с родителями стали более доверительными.

Многие родители стали активно заниматься закаливанием детей в домашних условиях, более осознано относиться к профилактическим мероприятиям, освоили приемы эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственного психологического климата.

Несмотря на ранний возраст своих детей, некоторые семьи принимают участие в городских спортивных соревнованиях и занимают призовые места.

Только когда здоровье ребенка будет общей задачей ДОУ и родителей, дети будут физически развиваться. Ведь здоровые и счастливые дети – это наше будущее.

Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье. Неслучайно говорят «В здоровом теле – здоровый дух».

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

«К здоровой семье — через детский сад» (из опыта работы) К здоровой семье – через детский сад Динамика здоровья подрастающего поколения за последние 10-15 лет характеризуется весьма неблагоприятными.

Консультация для родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Консультация для родителей «Здоровые дети – в здоровой семье» Букреева Е. А., воспитатель Представление о счастье каждый человек связывает.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Здоровые дети — в здоровой семье!» Задачи: 1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного.

Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребенок — успешный ребенок» для детей старшей группы ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК» АКТУАЛЬНОСТЬ Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает.

Спортивный досуг с детьми и родителями «Здоровый ребенок в здоровой семье» Цель: Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса. Программное содержание:.

Спортивный праздник «Здоровые дети — в здоровой семье» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА 152150 Ярославская область, г. Ростов,.

Спортивный праздник «Здоровый ребенок в здоровой семье» Цели и задачи: • Организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. • Воспитывать «спортивный дух», культуру поведения на спортивном мероприятии.

Стенд «Здоровое питание — здоровый ребенок» Стенд «Здоровое питание-здоровый ребенок» Для полноценного развития ребенка дошкольного возраста необходимо рациональное питание. Питание.

Взаимодействие семьи и ДОУ в целях воспитания эмоционально здоровой личности ребенка Взаимодействие семьи и ДОУ в целях воспитания эмоционально здоровой личности ребенка. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях.

«Здоровые дети в здоровой семье». ООД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровые дети в здоровой семье».Задачи:формировать у детей представление о главной ценности жизни — здоровье; дать детям элементарные.

Источник

Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок!»

Марина Катакова
Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок!»

Направление итоговой практико-значимой работы: «Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в своей возрастной группе».

-изучение современных оздоровительных технологий;

-диагностика знаний воспитанников о здоровом образе жизни;

-подбор наглядной информации для родителей о здоровом образе жизни;

-организация выставки семейных рисунков «Спорт вместо наркотиков»

Условия и ресурсы реализации проекта. Присутствие и желание родителей участвовать в спортивном мероприятии. Наличие спортивного зала в ДОУ и наличие спортивного оборудования.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Ожидаемые результаты проекта:

-разработка инновационной модели сотрудничества детского сада и семьи;

-обобщение опыта работы ДОУ по оздоровлению дошкольников;

-участие педагогов дошкольного учреждения в конкурсах инновационных проектов;

-создание аналитического выпуска газеты детского сада «Здоровячок».

Актуальность проблемы: С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребёнка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей. Не смотря на то, что словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» стали привычными в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов этой актуальной проблеме по-прежнему придаётся особое значение. Сотрудничество родителей и педагогов в данном вопросе позволяет решать поставленную задачу намного эффективнее.

Читайте также:  Лыжные гонки это здорово

На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду.

Большое внимание уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования,развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни. Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместная работа строится на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье.

Но при этом существует проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей. При изучении данной проблемы становится ясно,что это происходит из- за: неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми; недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста; нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель проекта: Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни, которую было решено осуществлять в рамках проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок.

Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей группы.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Познакомить родителей с формами и методами работы нашего МБДОУ по полноценному физическому развитию детей.

Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни.

Активизация педагогического коллектива и родителей воспитанников к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников;

Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие;

Привлечение внимания общества к проблеме сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Этапы проекта

1 этап –диагностический: включает в себя анализ показателей физического развития детей. Анкетирование родителей.

2 этап — организационный: включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию.

3 этап — практический: этот этап строится на основе использования методик по охране и укреплению здоровья, ориентируясь на знания и личный опыт детей и родителей.

Работа с родителями.

Iэтап: Диагностическое направление.

Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей (два раза в год) :

1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.

2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.

3. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.

4. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физическому развитию.

5. Анкетирование родителей. С помощью комплекса диагностических методик (анкетирование, наблюдение, интервью, выявляется характер эмоциональных отношений в системе родитель-ребёнок, взаимоотношений членов семьи и отношение родителей к здоровому образу жизни.

-анкетирование родителей на тему «Физкультура и семейное воспитание» (Приложение 1);

-в каждой группе, исходя из возрастных особенностей дошкольников, оформление материалов «Двигательные умения и навыки;

-беседы с родителями, с целью ознакомления с содержанием и особенностью совместного с детьми спортивного мероприятия;

-посещение родителями режимных моментов оздоровительного характера: утренней гимнастики, занятия по физической культуре, спортивного развлечения, прогулки (спортивные и подвижные игры).

Организационный этап : включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию. Внедрение здорово-сберегающих методик в педагогический процесс. Тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского, педагогического персонала и родителей.

Направления работы во IIэтапе: Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала:

1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.

2. Познавательная деятельность. Взаимосвязь с другими видами деятельности.

3. Оздоровительно–профилактическое направление. Создание перспективно тематического плана работы с детьми и родителями.

4. Система закаливания.

5. Комплекс психологических мероприятий.

6. Организация системы физкультурных занятий с родителями и детьми (игровых, традиционных, интегрированных, начиная со средней группы.

7. Работа с родителями.

III этап – Практический. Проведение работы по осмыслению, осознанию и анализу полученного опыта всеми участниками. Составление плана мероприятий Дня здоровой семьи, который предусматривает участие детей всех возрастных групп, их родителей и педагогического коллектива ДОУ (Приложение 2,3).

Решение задач на этом этапе,шло через ежедневную работу:

физкультурные занятия в зале и одно на улице;

профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная,

профилактическая гимнастика (самомассаж);

корригирующая гимнастика, улучшение осанки, коррекция

плоскостопия, глазная гимнастика) с детьми;

гимнастика пробуждения, «дорожка здоровья»;

воздушное контрастное закаливание;

самостоятельная двигательная активность;

праздники, развлечения, досуги;

подбор мебели согласно росту;

проветривание помещения, прогулка на воздухе в любое время года;

соблюдение теплового режима;

щадящий режим в адаптационных группах;

Наиболее распространёнными формами работы инструктора по физической культуре с семьями воспитанников являются дни здоровья, спортивные досуги, консультации, беседы.

Совместные физкультурные занятия родителей с детьми являются актуальной и эффективной формой работы.Подтверждением этого служат следующие факторы:

— совместная с детьми двигательная деятельность раскрепощает родителей, способствует сближению в общении «педагог – родитель»,

Читайте также:  Детские конкурс здоровый ребенок рисунки

— родители знакомятся с физкультурно-оздоровительной работой дошкольного учреждения и охотно осваивают физические упражнения, тем самым у них формируются практические умения в области физического воспитания ребёнка,

— родителям предоставляется возможность понаблюдать за своими детьми, что позволяет оценить результаты своего воспитания,

— в процессе таких занятий устанавливается эмоционально-тактильный контакт между родителем и ребёнком.

Взаимодействие детского сада и семьи:

— анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;

— наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др);

— встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;

— совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях

План работы с родителями по здоровьесберегающим технологиям в проекте «Здоровая семья — здоровый ребенок

1. сентябрь. Проведение родительского собрания «Современные здоровьесберегающие технологии» анкетирование родителей – «Здоровье вашей семьи».

Выявить участие родителей в оздоровление детей в своей семье. Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.

2. октябрь. Создание информационного стенда «Это доступно каждому»

Пропаганда здорового образа жизни. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с

3. ноябрь. Проведение практикума «Использование новых методов и приемов (музыка + дыхание + мотивация).Советы родителям: «Мне надо много двигаться»

Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности.

4. декабрь. Рисование рисунков на стенд газеты – презентации «Как я занимаюсь спортом» Совместная работа родителей и детей.

Развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие. Объединение родите лей и детей общим делом.

5. февраль. Спортивный праздник «Вместе с папой я герой». Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе.

6. март. Проведение семинара «Создание условий для сохранения и поддержания здоровья дошкольников в ДОУ и семье с учетом нетрадиционности», на котором родители, педагоги смогут обменяться мнениями и опытом по внедрению новых технологий в образовательных областях «Физическое развитие», «Здоровье«, «Безопасность»

7. апрель.Советы родителям: «Дети наше повторение». Работа над своими ошибками. Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.

8. май.В течение учебного года проводятся выставки рисунков и фотографий на тему: «Как мы проводим выходные».

Памятка для родителей: «Режим будущего школьника»Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника.»

Заключение. Первые и главные воспитатели в жизни ребёнка – родители, поэтому большая часть ответственности за его здоровье лежит на их плечах. Задача взрослых – с ранних лет формировать у ребёнка понимание значимости здоровья и умения бережно к нему относиться. Родители должны понимать необходимость физического воспитания детей, о роли движения, его исключительном значении для физического, интеллектуального и эмоционального развития ребёнка. Таким образом, совместными усилиями педагогов и родителей у дошкольников формируются представления о здоровом образе жизни, интерес к активному отдыху. Они получают необходимые знания и положительный социальный опыт сохранения здоровья. Помимо этого, дети учатся продуктивному взаимодействию друг с другом, а главное – бережно относиться к своему здоровью и здоровью близких людей. Педагогический коллектив сохраняет традиции детского сада в проведении Дней здоровой семьи и других семейных праздников, которые активно поддерживают и родители воспитанников ДОУ. Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем. Самое большое богатство человека – это здоровье. Берегите и цените его и будете богаты.

1. Журнал Справочник старшего воспитателя № 5 / 2010 г. ,

2. Журнал Справочник старшего воспитателя № 8 / 2011 г.

3. Сборник материалов «Социальное партнёрство детского сада с родителями», Т. В. Цветкова, М. : ТЦ Сфера, 2013 г.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе совместно с родителями «Мы спортивная семья — мы здоровая семья» Слайд № 1, слайд № 2 Родители заходят в зал Инструктор: Большинство людей не могут в полной мере оценить возможности, которые открывает.

Фотоотчет спортивного праздника с родителями «Здоровая семья — здоровый ребенок» Цели: • Расширять и закреплять знание детей о физической культуре. • Обогащение двигательного опыта, совершенствование моторного аппарата,.

Практикум для родителей «Счастливая семья — здоровый ребенок» Практикум для родителей «Счастливая семья – здоровый ребенок.» Цели: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья посредством двигательной.

Проект «Здоровый ребенок — счастливая семья!» 1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Паспорт проекта: Тема: «Здоровый ребёнок — Счастливая семья». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая.

Проект по оздоровлению «Здоровый ребенок» Наш детский сад №56 «Пушинка» по присмотру и оздоровлению детей. Всего 5 групп. Из них 3 группы -санаторные, которые посещают дети тубинфицированные.

Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок» «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира» А. С. Макаренко Актуальность Дошкольное.

Проект «Здоровый ребенок» в подготовительной группе Проект «Здоровый ребенок» Технологическая карта проекта Актуальность проекта. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась.

Семинар-практикум для родителей «Здоровая семья — здоровый ребенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Тематический план родительского клуба «Здоровая семья — здоровый ребёнок» Месяц Тематическое мероприятие Сентябрь Родительская гостиная «О здоровье всерьёз» 1. Презентация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

«Здоровый педагог — здоровый ребенок». Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район республики Башкортостан Тренинг для педагогов «Здоровый педагог – здоровый.

Источник