Меню

Здоровые спинки гимнастика для детей от 6 до 9 лет

Конспект физкультурного занятия «Здоровые спинки»

ИСКАНДЕРОВА АНЖЕЛИКА ИЛЬДАРОВНА
Конспект физкультурного занятия «Здоровые спинки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №88» КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ

«Здоровые спинки»

Смирнова С. Г. — инструктор по физической культуре.

Халтурина И. В. — музыкальный руководитель. Искандерова А. И. – воспитатель.

Казань, 28.11. 2012.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЕ СПИНКИ»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

1. Увеличение гибкости и подвижности позвоночника.

2. Укрепление мышц, формирующих мышечный корсет.

3. Развитие ловкости, быстроты и координации.Место проведения: физкультурный зал.Состав участников: дети подготовительной группы.Оборудование и инвентарь: — гимнастические палки, массажные мячи, гимнастические коврики — по количеству детей. «Парашют», мячи d.20см. – 2шт.

1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство».

2. Двигательный игротренинг для дошкольников. Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. — СПб. : Речь; Сфера, 2009.

3. Лечебная физкультура для дошкольников. О. В.Козырева: пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей. – М. : Просвещение, 2006.

Ход занятия:

3. Сообщение задач урока.

4. Вводно – подготовительная часть.

Комплекс ритмической гимнастики с гимнастическими палками.

1. Потягивания. И. п. — узкая стойка, ноги врозь, палка внизу.

1-2 плавно поднимаем палку вверх – вдох,

3-4 плавно опускаем палку вниз, выдох.

2. И. п. — о. с., палка внизу.

1-4 ходьба на носках, гимнастическая палка вверх.

5-8 ходьба на месте, опускаем палку за плечи.

3. И. п. — о. с., палка за плечами.

1-8 ходьба па пятках, спиной вперед.

4. И. п. — о. с., палка за плечами.

1-6 ходьба на носках, гимнастическая палка вверх — вперед, до уровня плеч.

7-8 – прыжок, широкая стойка ноги врозь, руки на уровне груди.

5. И. п. — широкая стойка ноги врозь, руки внизу.

1-6 — руки к груди, руки вперед,

7-8 – прыжком, ноги вместе, руки вниз.

6. И. п. — о. с., палка внизу,

1-4 ходьба на носках, спиной вперед гимнастическая палка вверх, за плечи.

5-8 ходьба па пятках, вперед.

7. И. п. — о. с., палка за плечами.

1-3 ходьба на носках, спиной вперед, гимнастическая палка вперед, до уровня плеч.

4 – прыжок, широкая стойка ноги врозь,

1-6 руки к груди, руки вперед,

7-8 прыжком, ноги вместе, руки вниз.

8. И. п. — о. с., палка внизу.

1-8 Ходьба вперед с захлестом голени, гимнастическая палка вперед, до уровня плеч.

9. И. п. — о. с., палка внизу.

1-8 ходьба на носках, спиной вперед.

10. И. п. — о. с., палка внизу.

1-8 марш на месте.

11. И. п. — о. с., палка внизу.

1-2 плавно поднимаем палку до уровня плеч, вдох,

3-4 плавно опускаем палку вниз, выдох,

5-8 два круговых вращения плеч назад, палка в двух руках внизу.

12. И. п. — о. с., палка внизу.

1-4 марш, палка вверх, над головой,

5-8 марш, опускаем палку вниз.

13. И. п. — о. с., палка внизу.

1-8 поочередно поднимаем правое, левое плечо вверх.

14. И. п. — о. с., палка внизу.

1- палка вверх, правая нога назад, на носок.

2 – палка вниз, ноги вместе.

3 — 4 тоже, левой.

15. И. п. — о. с., палка на уровне пояса, поочередно касаемся палки правым, левым коленом.

16. И. п. — о. с., палка внизу.

1- палка вверх, правая нога назад, на носок.

2 — палка вперед, касаемся палки правым коленом,

3 — палка вверх, правая нога назад, на носок.

5 — 8 тоже, левой.

5. Основная часть.

Игровое задание «Кто первый?». И. п. — о. с., палка за плечами. Между стоп зажат массажный мяч. Семенящим шагом, прокатывая мяч между стопами, обойти вокруг гимнастического коврика, сохраняя правильную осанку.

Гимнастические упражнения на ковре.

1. И. п. – сед, руки в упоре, сзади. Упражнение «салют».

2. И. п. – то же. Упражнение «мяч».

3. И. п. – сед, стопы вместе, колени, максимально в стороны. Наклон вперед, пальцами рук прокатываем гимнастическую палку, как можно дальше.

4. И. п. – сед, палка в руках, перед собой. Наклон вперед, палку продеть за стопы.

5. И. п. – упор, стоя на коленях. Упражнение «Кошечка», на прогулке.

6. И. п. – то же. Упражнение «Кошечка — добрая», «Кошечка — сердитая».

7. И. п. – то же. Упражнение «Кошечка — колечко».

8. И. п. – сед на пятках, палка в руках, перед собой, на полу. Пальцами рук прокатываем гимнастическую палку, как можно дальше, пока не коснемся грудью пола. Оставляем палку, ставим ладони в упор возле плеч, выполняем 4 шага ногами назад. Принимаем положение упор лежа. Упражнение «Крокодил». Удерживаем положение 10 секунд.

Читайте также:  Полезные ископаемые по немецки

9. И. п. – лежа на животе, на полу, руки в упоре возле бедер. Упражнение «Змея».

10. И. п. – то же. Упражнение «Корзинка».

11. И. п. – лежа на спине. Упражнение «Мост».

12. И. п. – лежа на спине. Упражнение «Гусеница».

13. И. п. – лежа на спине. Упражнение «Сороконожка».

14. Игровое задание «Передай мяч».

6. Заключительная часть.

1. Игра малой подвижности с «парашютом», «Винни-пух и все, все, все».

3. Организованный уход из зала.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Развивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Источник

Групповая программа коррекции «Здоровые спинки»

Нарушение осанки у детей дошкольного возраста – проблема распространенная и встречается у 17-20% всех детей младше 7 лет. Чаще всего плохая осанка сочетается с плохим развитием мышц и сниженным общим тонусом организма. Начав ходить в школу, ребенок вынужден большую часть своего времени сидеть на одном месте в одной и той же позе. Активность при этом падает почти на пятьдесят процентов. Сегодня дети стали меньше двигаться, чаще предпочитая играм на свежем воздухе просмотр телевизора и электронные гаджеты.

Нарушения осанки сами по себе не являются болезнью, но они создают условия для заболеваний не только позвоночника, но и внутренних органов, и могут привести к самым серьезным осложнениям и болезням. Главная опасность нарушений осанки состоит в том, что при этом ничего не болит до тех пор, пока не начнутся дегенеративные изменения в межпозвонковых дисках. «Плохая» осанка — это или проявление болезни, или состояние предболезни. К последствиям «не вылеченной», «плохой» осанки относятся также сердечная и легочная недостаточность, остеохондроз, сколиоз, межпозвонковая грыжа.

Нарушения осанки могут происходить в двух плоскостях – фронтальной и сагиттальной. Основные виды искривлений в сагиттальной плоскости:

Сутулость – торчащие «крыловидные» лопатки, выпячивающаяся грудная клетка, согнутая голова;

Плоская спина – позвоночник прямой, без физиологичных изгибов. Выпирает живот, грудная клетка выдвинута вперед;

Кругло-вогнутая спина – увеличение грудного и поясничного изгибов, походка на полусогнутых ногах;

Плоско-вогнутая спина – уплощение грудного отдела, таз смещен назад, крыловидные лопатки;

Лучшим способом избежать нарушений осанки является их профилактика.

В основе консервативного лечения, которые обычно используются для исправления осанки у маленьких детей, лежит формирование полноценного мышечного корсета, устранение провоцирующих факторов, выработка привычки ровно держать спину.

Один из главных методов лечения нарушений осанки и заболеваний позвоночника является лечебная гимнастика, которая позволяет при правильно подобранном комплексе упражнений решить большое количество проблем, возникающих при нарушениях опорно-двигательного аппарата. Все упражнения необходимо выполнять в соответствии с методическими указаниями, разработанными специалистами на основании диагностики и медицинского осмотра. Неправильное положение тела или неверное выполнение движений часто переносит нагрузку с мышц, которые необходимо нагрузить, на другие мышечные группы, приводя к ухудшению состояния. Общеразвивающие и дыхательные упражнения, упражнения на координацию движений, на выработку навыка правильной осанки применяют независимо от индивидуальных особенностей нарушений осанки. Специальные упражнения для укрепления и растягивания мышц, увеличения подвижности позвоночника подбирают индивидуально, с учетом типа нарушений осанки и в соответствии с результатами функциональных проб.

Проблема нарушений осанки решаема, если родители будут серьезно относиться к ней начиная с самых первых месяцев жизни малыша и вплоть до того времени, пока ребенок не закончит школу.

Заниматься лечебной гимнастикой необходимо регулярно, четко понимая, на какие мышцы необходимо давать нагрузку и в каком количестве.

Для этого:

    Консультация врача-невролога или врача-ортопеда
    позволит определить степень выраженности нарушения опорно-двигательного аппарата Компьютерно-оптическая диагностика
    позволит выявить нарушение состояние постуральных мышцы, поддерживающих позвоночник в вертикальном положении. Консультация врача лечебной физкультуры(ЛФК)
    позволит определить нарушение функций отдельных мышц и мышечных групп, какие мышцы нуждаются в нагрузки, а какие наоборот, надо расслаблять.

Таким образом:

1 Групповые занятия, с целенаправленным воздействием на нуждающиеся в нагрузке мышечные группы, в игровой форме, в течении 30 минут, будут способствовать коррекции и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарат, формированию навыка правильной осанки. Воздействие оказывается комплексно на все отделы позвоночника, на мышцы ног, рук и свода стопы. Изолированные движения позволят улучшить функцию мышцы, их силу, эластичность. Коррекционные подвижные игры позволят в непринужденной обстановке заниматься с радость и желанием.

Читайте также:  Воробьи вредные или полезные

2 Консультации врачей ЛФК и ортопеда-травматолога позволяют проследить за динамикой процесса и оперативно вносить изменения в программу занятий.

«Занимайтесь с удовольствием и пользой для здоровья спинок!»

Источник

Гимнастика, которую мама может самостоятельно проводить с малышом

В данной статье мы попытаемся описать те упражнения, которые без особого труда и «риска для жизни», мама самостоятельно может проводить своему ребенку дома. Также эти упражнения можно проводить и между курсами профессионального массажа.

Перед проведением любого профессионального, либо самостоятельного массажа, гимнастики, оптимальным будет, если ребенка осмотрят педиатр, невролог и ортопед. Специалисты подтвердят отсутствие противопоказаний, а также подскажут, на какие области следует сделать особые акценты при выполнении массажа.

Тем не менее, следует понимать, что самостоятельные занятия с малышом, несмотря на несомненную пользу, не заменят курсов профессионального массажа ребенку.

Гимнастические упражнения для детей первого года жизни лучше проводить совместно с массажем, а заканчивать аквагимнастикой.

Условия проведения, противопоказания

Во время занятий массажем и гимнастикой можно использовать развивающие игрушки для привлечения внимания ребенка, но их не должно быть слишком много.

Все гимнастические упражнения делятся на активные и пассивные. Активные упражнения те, которые выполняет человек самостоятельно, пассивные, проще говоря, когда твоей рукой-ногой машут, а ты лежишь-скучаешь. В детском оздоровительном массаже и гимнастике используются и те, и другие виды упражнений.

Гимнастика для детей от 0 до 3-х месяцев

Оптимальный возраст, в котором рекомендуется начинать курс массажа и гимнастики обсуждается в статье «общие принципы массажа». Массаж и гимнастика у детей первого года жизни

Дыхательные упражнения

Для малышей этого возраста очень важны дыхательные упражнения. Они способствуют развитию дыхательной мускулатуры, физиологических способностей дыхательной системы, ее резервных возможностей, служат профилактикой респираторных заболеваний.

Исходное положение: ребенок на руках у матери, лицом к ней. Производят ритмичные надавливания ладонью на спину ребенка, передвигая ладонь от шеи до поясницы.

Исходное положение: ребенок лежит на спине. Попеременное отведение ручек в сторону и наверх, начиная с трех месяцев можно это упражнение выполнять одновременно двумя ручками.

Рефлекторные упражнения

У младенцев существует определенная физиологическая особенность нервной системы – наличие безусловных рефлексов, появляющихся и исчезающих в определенное время.

Таким образом, у грудничков можно выделить особую группу упражнений. Это рефлекторные упражнения. Они основаны на специальном вызывании некоторых безусловных рефлексов.

Естественно, никто в качестве зарядки рефлекс Моро вызывать не будет (громкий удар по поверхности, на которой лежит ребенок, при этом он делает «обнимающее» движение).

Но некоторые из них, например рефлекс Бабинского (особое поглаживание стопы) или рефлекс опоры весьма полезны в качестве развивающих упражнений.

Количество повторений рефлекторных упражнений в течение занятия 1-2 раза.

Упражнение основано на рефлексе Бабинского.

Исходное положение: ребенок лежит на животике.

Произвести надавливание на подошву у основания пальцев — ребенок рефлекторно согнет пальчики, затем провести по внутреннему краю стопы к пятке и наружному краю к мизинцу – происходит разгибание подошвы. Движение выполняется большим пальцем взрослого. Повторить 1-2 раза. Важно! При выполнении упражнения нога ребенка всегда фиксируется за голеностопный сустав (не за пальцы).

Из рефлекторных упражнений в этом возрасте выполняются также рефлекторное ползание, рефлекторная опора и рефлекторная ходьба. Данные упражнения, как правило, проводятся в конце занятия.

Рефлекторное ползание

Упражнение основано на рефлексе ползания по Бауэру.

Исходное положение: на животе. Под стопочки ребенка подставляется ладонь взрослого, так, чтобы ребенок смог в нее упереться слегка согнутыми ногами. Ребенок толкается и выпрямляется, делая движение вперед. Повторить 1-2 раза. Важно! Не забудьте оставить свободным место, куда малыш сделает это движение (что бы не ударился головой).

Рефлекторная опора и ходьба

Исходное положение: ребенок в положении вертикально, руки взрослого в подмышечных областях ребенка. Следует дать ребенку полностью опереться стопами на поверхность стола. Слегка наклонить туловище ребенка вперед, и он рефлекторно сделает несколько шажков.

Полезно выкладывание на живот, это тоже является упражнением для ребенка, основанное на защитном рефлексе (младенец поднимает и поворачивает голову в сторону). В положении «на животе» происходит стимуляция мышечного тонуса разгибателей, тонизируются мышцы животика, стимулируется работа кишечника – облегчается отведение «газиков», является профилактикой запоров.

Выкладывание на живот рекомендуется проводить ежедневно, начиная с 30 секунд и до 15-20 минут в первые месяцы жизни.

Пассивные упражнения

Скользящие шаги – «топотушки»

Исходное положение: на спине. Нога согнута в коленном и тазобедренном суставах, стопа опирается на стол, проводится скольжение стопы по поверхности стола.

Катание в позе «эмбриона».

Исходное положение: ребенок лежит на спине. Ноги согнуты, приведены к животику, голова также согнута, подбородочек приведен к груди. Производится «катание» малыша в таком положении на спинке. Как правило, такое упражнение деткам очень нравится.

Читайте также:  Ногти здорового человека узнать по ногтям

Активные упражнения

Используются различные яркие, звучащие игрушки, которые показываются ребенку на расстоянии 25-30 см, таким образом, стимулируются слежение глазками за предметом, слуховое сосредоточение, попытка ухватить предмет.

Гимнастика для детей 3-4 месяцев

Для того, чтобы избежать повторений, мы будем добавлять к приведенным выше упражнениям описание новых элементов гимнастики.

Дыхательные упражнения

Исходное положение: на спине. Добавляются одновременное движение руками вверх-вниз, круговые движения ручками.

Исходное положение: на спине. Согнутыми в локтях руками производится их попеременное выпрямление. Движения напоминают боксирование. Важно! Ручки фиксируются в лучезапятных суставах, что бы предотвратить растяжение связок.

Полуповороты и повороты со спины на живот и обратно

Исходное положение: на спине. Одной рукой обхватываются голени ребенка снизу, указательный палец другой руки взрослого вкладывается в ладонь малыша, остальные пальцы охватывают его кисть. Затем, слегка выпрямив ноги ребенка, следует повернуть его таз, вслед за этим ребенок поворачивает свою голову и плечевой пояс. Подобным образом совершают повороты в обе стороны.

Упражнения на мяче

Начиная с 3-х месяцев можно вводить новый вид занятий – упражнения на мяче. Для этих упражнений потребуется мяч, диаметром 50-60 см, чуть спущенный.

Покачивание на мяче способствует развитию координации, вестибулярного аппарата, способствует тонизации мышц брюшного пресса, спины, ног.

Ребеночка располагают на мяче разными способами: на спинке, на животике, по очереди на боках.

Выполняются покачивания с опорой на ноги, с подъемом ног.

Важно не забывать надежно фиксировать ребенка на мяче.

Гимнастика для детей 4-6 месяцев

Безусловные рефлексы постепенно угасают, поэтому увеличивается доля пассивно-активных упражнений. Также увеличивается количество повторений одного и того же упражнения.

Проводятся пассивные упражнения – сгибание и разгибание в крупных суставах.

Круговые движения в тазобедренных суставах, с обязательной фиксацией своими руками коленей ребенка.

Одновременное сгибание – разгибание ног.

Исходное положение: на спине. Следует обхватить ноги ребенка в нижней части голени сзади, удерживая ступни. Согнуть ноги во всех суставах, слегка прижимая их к животу (колени ребенка должны быть разведены в стороны), затем выпрямить ноги младенца.

Соединение противоположных и одноименных колено-локоть.

Расширяется спектр упражнений на мяче.

В этом возрасте многие дети с интересом покачиваются на мяче с подъемом игрушки с поверхности.

На мяче в положении на спинке можно покачивать ребеночка с небольшим «присаживанием» при достижении опоры ножками.

С 5-ти месяцев можно покачивать ребенка на боку с отталкиванием от поверхности опоры.

Гимнастика для детей 6-9 месяцев

К уже описанным упражнениям добавляются:

Дыхательные упражнения делаются на спине, на боку, начинают делать их сидя.

Одновременное и попеременное отведение рук в стороны, вверх, обхватывающие движения руками.

Выполняются все упражнения для ног: «топотушки», скользящие шаги, круговые движения ногами, попеременное сгибание-разгибание.

Вводится новое упражнение: велосипед.

Исходное положение: на спине. Согнутыми в тазобедренных и коленных суставах ногами ребенка выполняются круговые движения, напоминающие движение ног во время езды на велосипеде.

В положении сидя (в позе портного, когда стопы соединены или по-турецки) ребенка покачивают, используя игрушку, стимулируют потягивание за ней.

Старайтесь всячески побуждать малыша к активным поворотам со спины на живот и обратно.

Полезно упражнение, направленное на развитие навыков ползания. В этот период времени можно помогать ребенку, подставляя свою ладонь в качестве опоры.

Выполняются упражнения для развития ходьбы: стимулируется переступание с ноги на ногу, при этом взрослый сначала поддерживает ребенка подмышки, а, впоследствии, за кисти обеих рук.

В упражнениях на мяче: можно использовать покачивание на нем в положении сидя.

Гимнастика для детей 9-12 месяцев

Упражнения выполняются в самых разных положениях: лежа, сидя, стоя.

В этом возрасте стараются побуждать к выполнению тех или иных упражнений словами: «садись, ложись, достань игрушку спереди, из-за спины».

Используются упражнения с предметами: приседание с палочкой, упражнения для рук с кольцами.

Упражняясь на мяче, можно и попрыгать на нем: на попке, на ножках.

В этом благодатном возрасте для упражнений с ребенком, чем больше фантазии, тем лучше.

В заключение, хотелось бы вспомнить замечательную народную мудрость: час пробьет и все придет. Поэтому, всегда необходимо соизмерять нагрузку с физиологической готовностью ребенка воспринимать те или иные упражнения, не стоит слишком опережать естественный ход событий – усаживать ребенка в подушки в 3 месяца или заставлять его ходить, когда он только пытается научиться стоять с опорой. Постарайтесь найти для ребенка (и себя) оптимальное время, ритм занятий. В упражнениях с ребенком важна не сила или нагрузка, а регулярность проведения. Помните, что, прежде всего, малышу нужна ваша любовь и забота!

Источник