Меню

Здоровые дети здоровой семье конспект

Конспект занятия «Здоровые дети — в здоровой семье».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дата проведения 7 февраля 2014г

МОУ детский сад № 341 г. Волгограда

Старшая группа № 9 «Фантазеры»

Конспект занятия «Здоровые дети — в здоровой семье».

Воспитатель Харланчук О.В.

Цели:

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни,
  • определить условия сохранения здоровья,
  • формировать у воспитанников убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Этапы занятия:

  1. Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.
  2. Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.

· Занятия физкультурой и спортом.

3. Итоговая часть.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

7 февраля – День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.

– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.)

2. Основная часть занятия.

А) Режим дня.

Как понимаете это выражение: «режим дня»?

– Расскажите о своем распорядке дня.

– Как самому составить распорядок дня?

(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)

Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

Б) Гигиена тела.

Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».

(Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты.)

Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)

Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)

С чем это связано?

– Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)

Почему руки необходимо мыть с мылом?

– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!

В) Гигиена зрения.

Почему человеку важно сохранять хорошее зрение?

– Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)

Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.)

Игра «Весёлые человечки».[2]

Читайте также:  Как правильно заварить каркаде чтобы сохранить полезные свойства

Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков, повторите их движения.

(Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседание и т.п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а потом повторить его движения).

Г) Правильное питание.

В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?

– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».[1]

Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.

(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)

Д) Занятия физкультурой и спортом.

Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. О своем спортивном увлечении расскажет ваш одноклассник Зубанов Слава. (Мальчик занимается футболом, участвует в соревнования, имеет награды: медали и грамоты.)

Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)

3. Итоговая часть.

– Какой теме был посвящено занятие?

– Как понять значение слов здоровый образ жизни?

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Использованная литература

  1. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.
  2. Уфимцева Л. П. Для профилактики близорукости // Начальная школа.1993. №2. С.67 – 69.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье» в рамках проекта по здоровьесбережению. ,

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье»в рамках проекта по здоровьесбережению. .

Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье».

Конспект занятия для детей старшей группы «Семья».

Конспект занятия. Лексическая тема «Семья». Образовательные области: Познание. Речевое развитие.

Читайте также:  Польза полезных продуктов для организма
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де.

Конспект занятия по программе «Азбука здоровья»»Мы выбираем здоровье»»

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья.

Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровые дети — в здоровой семье!»

формирование у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физической культурой.

Источник

Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»

Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
ignatenko_ss.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»

Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»

Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: «Здоровые дети, в здоровой семье.

Здоровые семьи, в здоровой стране.

Здоровые страны, планета здорова.

Здоровье-какое прекрасное слово.

Так пусть на здоровой планете,

Растут здоровые дети! »

Воспитатель: Что такое здоровье?

Дети: (ответы детей о здоровье)

Воспитатель: Здоровье — это когда тебе хорошо.

Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье – это от слова «здорово».

Здоровье – это красота, сила, выносливость.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в д/сад я нашла колокольчик, а он оказался

не простым, а волшебным, этот колокольчик поможет нам познакомится с

правилами о здоровье и здоровом образе жизни.

— Колокольчик наш звени, первое правило покажи.

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Карлсон нас хочет познакомить со здоровым питанием.

Здоровое питание – это разумное питание.

Воспитатель: Какие полезные продукты?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Карлсон хочет поиграть с вами в игру «Полезные и не полезные»

Если продукт полезный – хлопайте в ладоши, а если не полезный, хотя и

Итак: морковь, торт, огурцы, творог, чупа-чупс, карамель, яблоко, кока-

кола, сыр, лимонад. (принимают участие и родители)

Дети: ответы детей и их родителей.

Воспитатель: Молодцы: все продукты определили верно.

Карлсон, ты понял, что правильное питание – это, прежде всего,

разнообразное питание, но не только сладкое.

Воспитатель: Колокольчик наш звени, второе правило покажи:

«Чисто жить – здоровым быть! »

Как вы понимаете эту пословицу?

Что нужно содержать в порядке?

Дети: ногти, руки, уши, зубы, лицо.

Воспитатель: Правила чистоты от доктора Айболита.

1. Мой руки, лицо, шею утром и вечером.

2. Не забудь вычистить грязь из под ногтей.

3. Ноги мой перед сном каждый день.

4. Зубы чисти утром и вечером.

Воспитатель: Доктор Айболит приглашает детей и взрослых на физкультминутку.

(дети рассказывают стихотворение и показывают движения)

Мы с красным солнцем дружим, волне прохладной рады.

Нам не страшен дождик, не страшен снегопад.

Зимой на лыжах ходим, резвимся на катке.

А летом загорелые купаемся в реке.

Мы любим бегать, прыгать и играть.

Мы вырастим здоровыми, мы будем силачами.

Воспитатель: Колокольчик наш звени, еще одно правило покажи.

Воспитатель: Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные

Дети: ответы детей

Воспитатель: Режим, ребята много значит. Поможет он решить задачу: когда ложиться и

Вставать, когда тетрадку открывать, чтобы садиться за уроки. Когда идти

гулять. Когда? Ответ получишь ты тогда, когда изучишь ты режим и станет

Воспитатель: Колокольчик наш звени, еще одно правило покажи.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться.

Физкультурой каждый день,

Мы будем заниматься.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, кто больше занимается спортом, дети или их

родители? Какие виды спорта вы знаете?

Какими видами спорта занимаетесь дома?

В каком городе сейчас проходит Олимпиада?

Сколько медалей завоевано нашими спортсменами на олимпийских играх?

(ответы детей и родителей) .

Воспитатель: Ребята мы сегодня много говорили о том, как укрепить, сохранить свое

здоровье. И сейчас каждый из вас (дети и родители) назовут правила

Родители: по очереди проговаривают правила.

Воспитатель: Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливанье, труд.

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Чтобы сохранить здоровье, есть еще одно лекарство. Это улыбка.

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения.

Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь. Давайте уже сейчас

улыбнемся друг другу.

Ребята! Нет богатства краше, чем крепкое здоровье ваше.

На радость всем, и папе с мамой, растите дети крепышами!

Ребята, чтобы все мы были здоровы, нужно заниматься спортом,

физкультурой, соблюдать правила личной гигиены и тогда

у нас все будет в порядке.

А сейчас я вам и вашим папам, мамам подарю чесночные амулеты,

чтобы все были здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье»в рамках проекта по здоровьесбережению. .

Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье».

Конспект занятия. Лексическая тема «Семья». Образовательные области: Познание. Речевое развитие.

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де.

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья.

формирование у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физической культурой.

Источник