Меню

Здоровые дети забота родителей

Статья «Здоровье детей – забота общая»
статья ( группа) на тему

Физическое развитие ребенка тесно связано с его познавательно-речевым и художественно-эстетическим развитием. Использование не только на занятиях, но и вне организованной деятельности различных форм оздоровления детей, развивает у них все психические процессы.

Скачать:

Вложение Размер
statya_zdorove_detey.docx 39.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье детей – забота общая»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 52г. Армавир

« Человек — часть природы и должен жить по её законам. Тогда здоровье восстанавливается и сохраняется естественным путём»

Наверное, высокая и вечная мечта человечества о великом, прекрасном, мудром единении человека с природой дарована людям свыше. Как всякую мечту, мы несём это ощущение в себе по жизни.

Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).

Н.М. Амосов полагает, что здоровье организма определяется его количеством, которое можно оценить максимальной производительностью органов при сохранении качественных пределов их функций.

В.П. Казначеев трактует здоровье как «процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни».

В.А. Сухомлинский утверждал, что «Забота о здоровье ребенка — это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

Основными задачами детского сада по физическому развитию детей являются:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
  • созданий условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Эти задачи решаются благодаря целостной системе по сохранению физического, психического и социального благополучия детей, способствующей приобщению к ценностям здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно- образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, — к ценностям здорового образа жизни.

В нашем дошкольном учреждении разработана комплексная система оздоровления тубинфифированных и тубвиражных детей в условиях ДОУ, представляющую фундамент для организации физкультурно — оздоровительной работы и воспитательно — образовательного процесса в режиме здоровьесбережения:

Направления работы : физкультурно – оздоровительное, медико – профилактическое, психологическое.

Физкультурно – оздоровительное направление представляет три блока .

  • Воспитательно-образовательный : диагностика возрастно – половых показателей физической подготовленности детей. Физкультурные занятия, включая занятия с экологическим сюжетом и нетрадиционными техниками оздоровления, занятия по ЗОЖ, музыкально-ритмические занятия, утренняя гимнастика, пробуждения после дневного сна, оздоровительный бег, физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика. Игры и упражнения для профилактики коррекции осанки и плоскостопия. Самостоятельная двигательная активность детей.
  • Оздоровительный блок : Диагностика узких специалистов (врачи УМП, физдиспансер). Занятия в секции коррекционно — профилактической гимнастики «Здоровей-ка». Использование коррекционно-развивающих упражнений в работе кружка фитбол –гимнастики « Веселый мяч» . Закаливающие мероприятия воздухом: утренний приём на воздухе; прогулки; подвижные игры. Закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем); Режим проветривания. Закаливание водой: обширное умывание лица и рук, купание летом. Активный отдых: каникулы, Дни здоровья, спортивные развлечения, досуги, праздники, турпоходы.
  • Коррекционно-развивающий блок : Занятия в секции коррекционно- профилактической гимнастики «Здоровей-ка». Психогимнастика по М.И.Чистяковой, Алябьевой. Самомассаж по А.М.Уманской. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Гимнастика для глаз по Э.С.Аветисову. Игры на развитие познавательной и эмоционально- волевой сферы. Диагностика возрастно — половых показателей физической подготовленности детей.
  • Медико – профилактический блок включает: Осмотр детей во время приёма. Осмотр врачом фтизиатром. Осмотр узкими специалистами. Оперативное наблюдение ЧБД, детей диспансерной группы. Мониторинг антропометрических показателей ребёнка. Лечение по назначению врача: химико-терапевтическое лечение + общеукрепляющее. Физиотерапевтические процедуры (электрофорез, ультрафиолетовое облучение, МКУЦСП «Доверие»). Профилактический прием дибазола, элеутерококка, оксалиновой мази для носа. Масляные и травяные ингаляции дыхательных путей. Поливитамины. Обеспечение рационального питания, витаминизированый второй завтрак. Витаминизация третьих блюд. Луковая и чесночная закуски. Дезинфекция групп бактерицидной лампой. Ежемесячный выпуск газет» Неболей-ка». Создание в уголках для родителей рубрик «Копилка семейного здоровья», «Советы доктора».
  • Психологическое сопровождение : Индивидуальная психодиагностика: особенности психического развития, диагностика уровня готовности к школе, эмоциональное состояние, степень сформированности социальных отношений.

Коррекционно-развивающие занятия. Минутки релаксации на занятиях. Психолого-педагогическое просвещение педагогов : консультации по вопросам охраны психического здоровья ребенка, семинары, семинары-практикумы, тренинги. Информирование о результатах диагностики, с целью поиска путей дальнейшего развития ребёнка.

Психолого-педагогическое просвещение родителей: работа консультативного пункта, семейный клуб «Школа здоровья для родителей», родительские собрания, наглядная информация для родителей. Дни здоровья, День открытых дверей «Я и дома, и в саду с физкультурой дружу»; конкурсы стенгазет «Спорт в нашей семье», «Чтоб расти и закаляться!»;

конкурс «Лучший спортивный герб семьи»; конкурс коллажей «Полезная и вредная еда» и др.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры.

В работе нашего дошкольного учреждения широко применяются здоровесберегающие технологии в организованной образовательной деятельности и в режимных моментах: релаксациоционные минутки, пальчиковая гимнастика, динамические паузы между занятиями, физкультминутки, современные методики оздоровления: массаж биологически активных точек, самомассаж по Уманской, дыхательная гимнастика П.П.Бордучили, гимнастика пробуждения Н.Н.Ефименко, упражнения на коррекцию зрения и осанки. В игровой, сказочной форме дети осваивают приемы самомассажа, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, развивают двигательные навыки, знакомятся со строением тела, значением каждого жизненно важного органа для человека и т. п.

Изучение программы В.Т. Кудрявцева и Б.Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления» помогло нам внедрить в работу с детьми такие формы оздоровления, как психогимнастику, самомассаж, мимическую гимнастику, что значительно обогатило режимные моменты, а использование нетрадиционных форм и методов оздоровления явилось средством обогащения развития личности каждого нашего воспитанника. Введение нетрадиционных форм оздоровления во все занятия позволило вовремя снимать мышечное напряжение, увеличить плотность занятий и работоспособность дошкольников. Кроме этого, вводя каждый раз что-то новое (текст, музыку и т.д.), мы способствуем не только повышению заинтересованности детей, но и развитию у них познавательных способностей.

Физическое развитие ребенка тесно связано с его познавательно-речевым и художественно-эстетическим развитием. Использование не только на занятиях, но и вне организованной деятельности различных форм оздоровления детей, развивает у них все психические процессы. Регулярное применение нетрадиционных форм оздоровления, способствует развитию у детей координационных способностей и подготовки руки к письму, а использование элементов психогимнастики помогает снять интеллектуальное, эмоциональное напряжение, способствует предупреждению утомляемости детей и повышению их работоспособности, развитию у них творческих способностей.

Береснева З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ, М., 2004

Волкова В.А. заведующий МДОУ Д/с 10 г.Лесосибирск .Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ //Управление ДОУ №3,4, 2006.

Волкова В.А., Соколова Н.Б. Воспитательная система ДОУ М., ТЦ «Сфера» 2007.

Ввозная В.И., Коновалова И.Т. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ М., ТЦ Сфера, 2006

Гордеева В.А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ //Управление ДОУ №8, 2006.

Данилина Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом – М.:АРКТИ, 2004.

Волгоград. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ //Управление ДОУ №1,2004.

Зуйкова М.Б. Режим – путь к здоровью. //Управление ДОУ №1,2006.

Филиппова Л.В. Опыт социальной работы ДОУ в микрорайоне.//Управление ДОУ №4,2003.

Источник

Консультация для родителей «Заботимся о здоровье ребенка»
консультация (средняя группа)

Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Заботимся о здоровье ребенка»

Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Находясь длительное время в неблагоприятных условиях, малыш получает перенапряжение адаптационных возможностей организма. Это приводит к истощению иммунной системы. Обостряются и развиваются хронические заболевания различных систем и органов.

Рост количества и сложности заболевания зависит не только от био-социальных факторов, но и от двигательной активности ребенка в течении дня. К сожалению сегодня многие дети предпочитают просмотр мультфильмов и компьютерные игры подвижным играм. Родители очень редко имеют возможность и желание проводить с ребенком время на свежем воздухе. К несомненным минусам относится и тот факт, что родители некоторые курят, и зачастую это происходит в присутствии малыша. Таким образом формируется не только отношение к курению как к норме, но сжигается остаток кислорода, так необходимого растущему организму.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

  • Прежде всего, необходимо активно использовать свободное время для повышения двигательной активности всех членов семьи. (прогулки на свежем воздухе, желательно подальше от городского шума и загазованности, утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия со спортивным оборудованием…)
  • Очень важно соблюдать строго режим дня, рекомендованный педиатрами и установленный в детском саду.
  • Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Ссоры в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Наше раздражение механически переходит и на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.

  • Организация полноценного питания – включение в рацион продуктов, богатых

витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

  • У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
  • Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Необходимо дома оградить ребенка или научить правильно пользоваться предметами, которые могут представлять опасность для жизни ребенка?

Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.

Замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

Предлагаем Вам поддержать работу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Здоровье ребёнка в наших руках!

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеют I группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни)

1. Рациональное питание.

2. Соблюдение режима.

3. Оптимальный двигательный режим.

4. Полноценный сон.

5. Здоровая гигиеническая среда.

6. Благоприятная психологическая атмосфера.

1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

2. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это , мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться — сразу становится легче, нахмуриться -подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим.Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!

3. Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима – Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью).Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.

4. Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

5. Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.

6. Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка , чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:

  • Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
  • Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
  • Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
  • Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.

Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

7. Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.

8. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет , что дети курящих отцов и матерей болеют бронхо лёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.

ПОМНИТЕ — ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ.

Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто!

Здоровье – это стиль и образ твоей жизни.

Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно.

Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.

Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.

Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!

Источник

Читайте также:  Закончился срок полезного использования основных средств что делать