Меню

Здоровье все здорово внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие «Здоровому — всё здорово!»
план-конспект по зож

Разработка внеклассного мероприятия на тему «Здорового образа жизни». Может проводиться в любом классе начальной школы.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovomu_vsyo_zdorovo.doc 79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру

«Здоровому всё здорово!»

Панкратова Ольга Вячеславовна,

учитель начальных классов

Апрель, 2016 год

Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки. Усиливается интенсификация обучения, снижается двигательная активность. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности для сохранения и укрепления здоровья детей.

ФГОС второго поколения одним из основных направлений воспитания школьников выдвигает ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитание становится более индивидуализированным. Оно идет только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно принятие (а не просто узнавание) детьми ценностей.

В соответствии с требованиями системно – деятельностного подхода

мероприятие построено так, чтобы ребенок продвигался от вопроса к вопросу, от понимания к пониманию.

Через игровое моделирование учащиеся усваивают факторы, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Совместная деятельность в группах, в парах позволяет принимать самостоятельные решения и делать выводы о необходимости поддерживать и укреплять здоровье. (Определяют смену видов деятельности в режиме дня, предметы личной гигиены, вредные и полезные продукты).

Актуализация эмоционального опыта используется для того, чтобы пробудить в душе ребенка те чувства и переживания, которые он испытывал когда-то. (Причина хорошего и плохого настроения)

Наиболее интенсивно оценочная деятельность развертывается на основе анализа конкретных жизненных ситуаций, соотнесения действий и поступков их участников с этическими нормами и принципами. Для этого предусмотрен анализ нравственных проблемных ситуаций . (Примеры прощения, утешения, вредные привычки, советы Грязнуле и др.)

Упражнение «Цвет настроения» позволило учащимся выразить различные эмоциональные состояния и отразить их в цвете.

Коммуникативное упражнение «Корзина радости» направлено на эмоциональную сферу детей, акцентирует на положительных эмоциях.

Тема мероприятия : «Здоровому всё здорово!»

Форма проведения: игровое моделирование

Цель мероприятия: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи мероприятия: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

создать условия для усвоения факторов, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;

подвести детей к убеждению о том, что необходимо поддерживать и укреплять свое здоровье.

Оборудование: медиапроектор, цветные карточки для отражения настроения, скакалки, «снежки», карточки – картинки с изображением моментов режима дня, продуктов питания, «витамины» для инсценировки, набор предметов личной гигиены, красиво оформленная корзина.

I. Актуализация знаний о здоровье

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

(Этим словом приветствуют друг друга, желая здоровья).

— В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».

— Как вы понимаете эти слова?

(Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать).

Тема нашего занятия «Здоровому – всё здорово!»

— Я предлагаю вам, ребята, построить «Дом здоровья».

— Что используют строители для строительства дома? (кирпич, раствор и т.д.)

— Мы свой дом будем складывать из необычных кирпичиков, каждый из которых имеет особое значение.

II. Работа по строительству «Дома здоровья»

— А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья».

Упражнение «Цвет настроения»

Покажите карточки с тем цветом, который характеризует ваше настроение: радостное – красный,

— Какое бывает настроение?

Работа в парах: определите, что является причиной хорошего и плохого настроения.

Источник

Внеклассное мероприятие «Здоровому – все здорово!»
классный час по теме

Мероприятие, которое научит детей быть здоровыми душой и телом.

Скачать:

Вложение Размер
vnekl_o_zdorove.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальной школе

«Здоровому – все здорово!»

Учить быть здоровыми душой и телом;

Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть зима стучит в окно,

Но в зале у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.|

Оно нас избавит от болей и бед.

I. Представление команд

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)

“Мы чистюли лучше (чище) всех

Сегодня к нам придет успех”.

И здоровью помогайте”.

“Мы крепыши не малыши,

В игрушки не играем,

Мы любим спорт и мы сильны,

И вам не проиграем!”

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

— А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

II. Конкурс “Полезная привычка”.

Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье

Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки — сохранять свое здоровье.

Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.

— А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)

— Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью)

На свете бывают такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: “Умойся!” — они не умываются. Когда им говорят: “Не лезь на дерево!” — они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал специально “Вредные советы”.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Совет команды “Чистюль”:

Пальцем ковырять в носу —

Это очень дурно.

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

Ведущий: Нужно пользоваться носовым платком. Приучать себя соблюдать гигиену.

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и невидна.

Грязь микробами пугает

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу,

И глядят из под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу.

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

Ведущий: Недаром ведь есть такая пословица: “Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”.

Если вы будете внимательны к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от таких некультурных привычек.

Они бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны для здоровья.

Это: курение, алкоголизм и наркомания.

Курение – вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.

Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз.

Алкоголь – яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов. Проникнув в организм, алкоголь ведёт “вредительскую деятельность”. Когда он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет нашим поведением, настроением. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное.

Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступает смерть.

Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются легкие. Они работают всю жизнь не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань легких, делая её уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания.

Алкоголь вредно действует на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые борются и уничтожают микробы. Алкоголь их убивает и нарушается работа всего организма.

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека(чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.

Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

Организм на столько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все больше количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, понос, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

Каждый из нас рождении получает замечательный подарок-здоровье. По этому привычка сохранять здоровье-это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.

III. Конкурс “Здоровье”

Нужно на каждуюбукву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово

З — здоровье, зарядка, закалка,

Д — диета, душь, диетолог,

Р — режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В — вода, витамины, врач

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

— Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

— Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

— Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

— Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

— Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

— Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

— Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

— Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

— Кто любит в классе отвечать,

IV .Конкурс “Друзья здоровья”

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)

Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост (морковь)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Я маленькие детки (яблоко).

Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)

Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (велосипед).

Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,

Собирается она — вымыть спинку до красна (мочалка).

Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.

V. Конкурс “Здоровому все здорово”

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!

VI. Конкурс “Сила духа”

Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

Мы частушек много знаем,

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

Поленился утром Ваня

Подошла к нему корова

Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Закричал: “Какой позор”.

Жизнью я довольна очень,

И пою я и пляшу,

Потому что днем и ночью

Свежим воздухом дышу.

Помни лозунг ты такой:

“Руки мой перед едой”

Чтобы это не забыть

Надо снова повторить.

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

VII. Блицтурнир для капитанов

Ведущий: “Здоровье не купишь – его разум дарит” — под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде бал.

Весной растет, летом цветет

А цветок – не медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок

И каплет едкий сок

На кожу – хоть ори!

Ой, ой, ой – волдыри!

Но если дружишь с ней –

Ты многих здоровей;

В ней витаминов — клад

Весной её едят. (Крапива)

Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может, два века – он ждет человека

В чащобе лесной под кедровой сосной (Женьшень)

Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране,

Боль утихнет, и опять

Буду ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать (Подорожник)

Травка та растет на склонах,

И на холмиках зеленых

Запах крепок и душист,

А её зеленый лист,

Нам идет на чай

Что за травка? Отгадай! (Душица)

VIII .Подведение итогов.

Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:1. Углубить знания учащихся о человеке как части приро­ды и о важном органе пищеварения — зубах.2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.3. Дать детям советы по уходу за зубами.

Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детско.

В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания.

Спортивное мероприятие для младших школьников » В здоровом теле — здоровый дух!» развивает физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость,формирует умение ориентироваться в.

Актуально с учащимися прорабатывать такие понятия как “здоровье”; «ЗОЖ», помочь обучающимся осознать свое отношение о необходимости быть здоровыми, формиров.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, посвященное Дню Здоровья.

Материалы к внеклассному занятию «В здоровом теле – здоровый дух».

Источник

Читайте также:  Чем полезны орех когда зеленый