Меню

Взаимосвязь рельефа геологическое строение полезных ископаемых таблица

Практическая работа по географии в 8 классе » Установление взаимосвязи тектонических структур ,рельефа и полезных ископаемых».
тест по географии (8 класс)

Практическая работа по географии в 8 классе » Установление взаимосвязи тектонических структур ,рельефа и полезных ископаемых».

Скачать:

Вложение Размер
Практическая работа по географии в 8 классе » Установление взаимосвязи тектонических структур ,рельефа и полезных ископаемых». 39 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Практическая работа по географии в 8классе « Установление взаимосвязи тектонических структур ,рельефа и полезных ископаемых».

Восточно-Европейская равнина
Прикаспийская низменность

Западно — Сибирская равнина

Вывод: Для платформ наиболее характерны ископаемые _________ происхождения. Исключение

составляют алмазы, т. к. это неметаллическое полезное ископаемое, но залегает

в магматических породах. В складчатых областях находятся месторождения __________ ископаемых ,также наличие рудных месторождений приурочены к щитам.

Восточно-Европейская равнина
Прикаспийская низменность

Нефть, уголь, фосфориты, гипс
Калийные соли, поваренная соль

Западно — Сибирская равнина

Западно-Сибирская плита (молодая платформа)

Нефть, газ, уголь

Медные и никелевые руды

Область герцинской складчатости

железная, медная, алюминиевая, титановая руды, магнезит, асбест, малахит, мрамор

Область кайнозойской складчатости

вольфрамовые, молибденовые, медные руды

Область герцинской и каледонской складчатости

Цинковые, свинцовые, вольфрамовые, медные руды

Вывод: Для платформ наиболее характерны ископаемые осадочного происхождения. Исключение

составляют алмазы, т. к. это неметаллическое полезное ископаемое, но залегает

в магматических породах. В складчатых областях находятся месторождения рудных ископаемых, также наличие рудных месторождений приурочены к щитам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всего — 23: устных — 17письменных: — 6 Практические работы по географии7 класс.

практическая работа по георафии для 11 класса дается как образец выполнения подобных работ при описании, или сравнении стран.

Практическая работа дана в виде частично незаполненной таблицы. Цель — закрепить умение наложения карт (физической и тектонической).

Цель урока:Развить и закрепить умение определять географические коорди­наты, направления и расстояния по глобусу и картеОборудование:Глобусы, карты полушарий и физическая карта России; раздаточ&sh.

Проверочная работа по географии 8 класс «Геохронологическая таблица и номенклатура рельефа России» в виде теста и карта с обозначениями объектов географической номенклатуры рельефа.

Урок — обощение и повторение ранее изученного материала. Изучение особенности добычи железной руды на Курской магнитной аномалии(презентация). Знакомство с историей возникновения поселка Шатск( презен.

« Географическое положение Австралии. Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые».

Источник

Тектонические структуры, рельеф, полезные ископаемые (таблица, 8 класс)

Тектонические структуры, рельеф, полезные ископаемые (таблица, 8 класс)

Тектоническая структура, соответствующая ей форма рельефа и полезные ископаемые взаимосвязаны.

Устойчивым участкам земной коры (платформам) в рельефе соответствуют крупные равнины. На равнинах залегают осадочные полезные ископаемые.

Областям складчатости в строении земной коры соответствуют горы. В зависимости от времени горообразования, возраст гор на территории России разный. В горных районах залегают магматические полезные ископаемые.

Кратко эту информацию отображает таблица.

Строение форм рельефа неоднородно. Так равнина, расположенная на платформе, с поверхности образована осадочными горными породами. Но платформа имеет ярусное строение. Нижний ярус – кристаллический фундамент. Иногда он оказывается на поверхности и носит название щита. В таком случае магматические полезные ископаемые могут быть на равнинах.

Области складчатости и соответствующие этим тектоническим структурам формы рельефа (горы) могут содержать кроме магматических и осадочные полезные ископаемые. Они приурочены к краевым прогибам, которые заполнены осадочными породами.

Такие отклонения не нарушают общую закономерность. Проследить её можно, представив информацию в табличной форме.

Тектоническая структура (название)

Форма рельефа (название)

Русская равнина (Восточно-Европейская)

Нефть, газ, горючие сланцы, бурый уголь, поваренная соль, фосфориты, торф,

Горные хребты Забайкалья и Дальнего Востока

Железные, медные, никелевые руды

Железные, медные, молибденовые руды, золото

Область кайнозойской складчатости

Горы Кавказ, Срединный хребет Камчатки,

Полиметаллические, вольфрамовые, молибденовые, ртутные, никелевые, медные руды

Область герцинской складчатости

Уральские горы, Кузнецкий Алатау, Салаирский кряж, горные хребты Забайкалья

Железные, медные, марганцевые, хромовые, полиметаллические руды.

Западно-Сибирская плита (та же платформа, только молодая)

Нефть, газ, поваренная соль, глауберова соль, бурый уголь

Железные, медные, никелевые руды, алмазы, золото.

А также нефть, газ, бурый уголь, поваренная соль

Область мезозойской складчатости

Горные хребты северо-востока Сибири и Дальнего Востока

Золото, оловянные, вольфрамовые, полиметаллические руды, а также каменный и бурый уголь

Источник

Тектонические структуры, рельеф, полезные ископаемые (таблица, 8 класс)

Тектоническая структура, соответствующая ей форма рельефа и полезные ископаемые взаимосвязаны.

Устойчивым участкам земной коры (платформам) в рельефе соответствуют крупные равнины. На равнинах залегают осадочные полезные ископаемые.

Областям складчатости в строении земной коры соответствуют горы. В зависимости от времени горообразования, возраст гор на территории России разный. В горных районах залегают магматические полезные ископаемые.

Кратко эту информацию отображает таблица.

Строение форм рельефа неоднородно. Так равнина, расположенная на платформе, с поверхности образована осадочными горными породами. Но платформа имеет ярусное строение. Нижний ярус – кристаллический фундамент. Иногда он оказывается на поверхности и носит название щита. В таком случае магматические полезные ископаемые могут быть на равнинах.

Области складчатости и соответствующие этим тектоническим структурам формы рельефа (горы) могут содержать кроме магматических и осадочные полезные ископаемые. Они приурочены к краевым прогибам, которые заполнены осадочными породами.

Такие отклонения не нарушают общую закономерность. Проследить её можно, представив информацию в табличной форме.

Тектоническая структура (название)

Форма рельефа (название)

Русская равнина (Восточно-Европейская)

Нефть, газ, горючие сланцы, бурый уголь, поваренная соль, фосфориты, торф,

Горные хребты Забайкалья и Дальнего Востока

Железные, медные, никелевые руды

Железные, медные, молибденовые руды, золото

Область кайнозойской складчатости

Горы Кавказ, Срединный хребет Камчатки,

Полиметаллические, вольфрамовые, молибденовые, ртутные, никелевые, медные руды

Область герцинской складчатости

Уральские горы, Кузнецкий Алатау, Салаирский кряж, горные хребты Забайкалья

Железные, медные, марганцевые, хромовые, полиметаллические руды.

Западно-Сибирская плита (та же платформа, только молодая)

Нефть, газ, поваренная соль, глауберова соль, бурый уголь

Железные, медные, никелевые руды, алмазы, золото.

А также нефть, газ, бурый уголь, поваренная соль

Область мезозойской складчатости

Горные хребты северо-востока Сибири и Дальнего Востока

Золото, оловянные, вольфрамовые, полиметаллические руды, а также каменный и бурый уголь

Источник

Практическая работа по географии №4 на тему «Установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых» (8 класс)

Тема: Практическая работа №4 . «Установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых».

Цель работы: формирование умений комплексного использования тектонической и физической карт для выявления связи между тектоническим строением, рельефом и полезным ископаемыми

Сравнить содержание тектонической и физической карт.

Установить наличие взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми на отдельных территориях нашей страны.

Фактический материал обобщить в форме таблицы.

а) горючие: нефть, природный газ, уголь.

б) химическое сырье: поваренная и калийная соли, сера.

Рудные (магматического происхождения): железные и никелевые руды.

-хребты Прибайкалья и Забайкалья, Восточный Саян;

-Западный Саян, Алтай;

-хребты Верхоянского, Черского, Сихотэ-Алинь;

-Кавказ, Срединный хребет на Камчатке.

Рудные (магматического и метаморфического происхождения): медные, полиметаллические, алюминиевые руды.

Сделать вывод о существовании взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми. Вставить пропущенные слова:

Размещение основных форм рельефа — … (равнин) и … (гор) – зависит от строения земной коры.

Равнины расположены на … (платформах); горные сооружения соответствуют областям … (складчатости).

Со складчатыми областями гор связаны … (рудные) полезные ископаемые). На платформенных равнинах они приурочены к нижнему ярусу – складчатому … (фундаменту).

В осадочном чехле платформ сосредоточены … (горючие) полезные ископаемые.

Схема «Закономерности размещения полезных ископаемых»

Рудные (металлические) Нерудные (неметалличские)

В магматических породах в осадочных породах

На платформе В складчатых областях На платформе

(в фундаменте) (в осадочном чехле)

Железные, ни- медные, полиметал- горючие химическое сырьё:

келевые руды лические алюминиевые (топливные): поваренная и калийная

руды нефть, природ- соли, сера

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Номер материала: ДБ-345791

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок-практикум по теме «Рельеф России. Взаимосвязь рельефа, геологического строения и полезных ископаемых»(8 класс)

Урок-практикум по теме «Рельеф России», 8 класс

Образовательные : повторить, обобщить и закрепить изученный материал по теме: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые»; формировать умение разбираться в многообразии геологического строения, рельефа, полезных ископаемых, выделять главное в этом многообразии, находить закономерности между тектоническими структурами и формами рельефа; формировать умение применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Развивающие : развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания для решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; развивать умение работать с картами (настенные, атлас).

Воспитательные : воспитать чувство дружбы, умение работать в коллективе, умение работать в группе; самостоятельно и ответственно готовиться к уроку; способствовать формированию интереса к предмету; осуществление экологического и патриотического воспитания на основе преподаваемого материала.

Тип урока: урок-пракикум

Оборудование: карты : «Физическая карта России», «Геология», «Тектоническая карта России»; атласы для 8 класса.

Вступительное слово учителя.

Мы познакомились с науками, изучающими земную кору, имеем представление о геохронологической таблице, с тектоническими структурами. Сегодня научимся работать с тектонической и геологической картами атласа. Изучим состав полезных ископаемых, постараемся установить закономерность между размещением форм рельефа, тектоническими структурами и полезными ископаемыми.

Цели и задачи урока.

-Обобщить и закрепить знания о рельефе России, закономерностями размещения гор и равнин.

-Вспомнить определения понятий по теме: Рельеф.

-Иметь представление о связях между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническим строением.

Задание: Дайте определение следующим понятиям …

Учащиеся дают определение данным понятиям.

Показывая знания об основных тектонических структурах.

Коммуникативные (умение слушать)

2.Практическая работа. «Взаимосвязь рельефа, геологического строения и полезных ископаемых»

Заполнить таблицу, используя карты атласа.

3.Формулирование вывода на основе заполненной таблицы.

Вывод: Форма рельефа и разновидности полезных ископаемых зависят от геологического строения территории. Равнины расположены на ______________, на них встречаются (рудные, нерудные) полезные ископаемые. Горные системы расположены в ________________, на них встречаются (рудные, нерудные) полезные ископаемые.

III . Подведение итогов урока. Рефлексивно – оценочный этап.

Слово учителя — Дети сегодня на уроке мы повторили и обобщили полученные нами ранее знания о рельефе, геологическом прошлом и полезных ископаемых нашей страны, работали с картами.

— Я предлагаю вам составить синквейн к слову рельеф. При

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Источник

Читайте также:  Полезно ли спать под углом