Меню

Воспитание здорового поколения детей

Воспитание здорового образа жизни подрастающего поколения (из опыта работы МДОУ «Солнышко»)

Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Здоровье – это физическая, гигиени-ческая, душевная, социальная культура человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать. Насколько здоров ребенок – от этого зависит его личностное и социальное развитие.

Скачать:

Вложение Размер
DOKLAD__Vospitanie_zdorovogo_obraza_zhizni.doc 71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание здорового образа жизни подрастающего поколения

(из опыта работы МДОУ «Солнышко»)

Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Здоровье – это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать. Насколько здоров ребенок – от этого зависит его личностное и социальное развитие. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т.д.

В Конвенции о правах ребенка подчеркивается право каждого маленького гражданина на жизнь. Государство отвечает за создание условий, обеспечивающих в максимальной степени их выживание и здоровье развитие. В сложившейся ситуации здоровье можно рассматривать как важнейшую предпосылку формирования личности ребенка.

Поэтому необходим поиск новых подходов к оздоровлению, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.

Понятие здоровьесберегающей деятельности ДОУ включает в себя формы и методы нравственно-гигиенического воспитания, условия выполнения правил и требований психогигиены, организацию рационального питания и личной гигиены, активного и двигательного режима и систематических занятий физической культурой, проведение эффективного закаливания, продуманную организацию досуга.

На состояние здоровья наших детей, живущих на Крайнем Севере или районах, приравненных к территориям Крайнего Севера, оказывают существенное влияние, как неблагоприятные социальные факторы, так и экологические, демографические, климатические условия, а именно:

  • наследственность;
  • суровые климатические условия нашего региона;
  • неблагоприятная развивающаяся промышленность;
  • образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).

Понятие здорового образа жизни рассматривается как сочетание видов деятельности, обеспечивающее оптимальное взаимодействие с окружающей средой. Здоровый образ жизни, направленный на предупреждение возникновения какого-либо заболевания, обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей индивида, способствует его социализации и является необходимым условием воспитания гармонической личности.

Источник

Воспитание здорового поколения — одна из основных задач современного общества

Елена Преловская
Воспитание здорового поколения — одна из основных задач современного общества

Воспитание здорового физически развитого поколения — одна из основных задач современного общества. Здоровье человека является высшей ценностью, важнейшим достоянием нашего государства, залогом его жизнестойкости и прогресса. К сожалению, в нашей стране, появилась тенденция к ухудшению состояния здоровья дошкольников. Результаты медицинских осмотров показывают, что многие дети, посещающие детские сады, отстают в физическом развитии, имеют различные отклонения здоровья: ожирение, плоскостопие, нарушение осанки, координации движений, деятельности органов дыхания. Это говорит о том, что проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются актуальными в практике дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Всё чаще в городе, на улицах и во дворах встречаются люди разного возраста, идущие с двумя не лыжными палками в руках. У педагогов Обуховского детского сада это вызывало огромный интерес, ведь идут явно не просто так, а соблюдая какую-то технику. Педагоги узнали в этой ходьбе именно скандинавскую, северную, финскую ходьбу. И решили тоже поучаствовать в этом эксперименте и заниматься с детьми скандинавской ходьбой. Тем более, что ею можно заниматься в любое время года; она позволяет достичь большого тренировочного эффекта, а ходить можно на любой местности. Скандинавская ходьба с палками универсальна. Она подходит и детям и взрослым любого пола и уровня физической подготовки. Противопоказаний к скандинавской ходьбе, практически, нет. Внедрение проекта «Скандинавская ходьба» в условиях ДОО, позволяет решить многие проблемы,такие как:

• формирование двигательных навыков и умений;

• развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений;

воспитание положительных нравственно-волевых качеств;

• содействие в стимулировании деятельности сердечно — сосудистой и дыхательной систем, в формировании правильной осанки. На педсовете решили приобщить родителей, бабушек и дедушек к этому проекту. Были приобретены специальные палки. Педагоги, перед тем как начать занятия скандинавской ходьбой, выпустили буклеты и раздали их семьям своих воспитанников, провели консультацию для родителей. В беседах объясняли, что во время занятий дети и взрослые должны быть одеты в облегчённую одежду и удобную обувь, научили как подобрать палки нужной длины.

Сначала воспитатели сами учились правильно держать и ставить палки; обучались правильному дыханию; разучивали разные виды шагов. Затем объясняли и показывали это воспитанникам, закрепляли с ними изученный материал. Обсуждали с детьми и взрослыми основные правила безопасной скандинавской ходьбы.

В будние дни педагоги выучили с детьми комплекс разминочных упражнений перед ходьбой. В воскресенье сами ребята учили своих родных выполнять эти упражнения. Если с понедельника до пятницы дошкольники занимались скандинавской ходьбой на территории детского сада, то по выходным дети и взрослые гуляли по улицам Обуховки. Каждое воскресенье жители села наблюдали интересное и необычное шествие. Техника скандинавской ходьбы очень проста. Она похоже на то, как мы ходим. Ширина шага это обычная постановка ног, как повседневно мы ходим на простой прогулке. Кроме ширины шага нужно обращать внимание на правильную постановку ног. Сам шаг начинается с пятки, и перекатывается на носок до полного сцепления всей ступни с поверхностью, и затем пятка отрывается и последним в воздухе оказывается носок.

Этот проект был долгосрочным, осуществлялся в течении всего учебного года. Он так захватил всех его участников, что в середине срока было решено провести флешмоб. Это был настоящий праздник спорта, радости и веселья. Такие праздники укрепляют и объединяют семьи.

Занятия с воспитанниками «Землянички» скандинавской ходьбой стали эффективной формой работы Обуховского детсада по укреплению здоровья дошколят, коррекции недостатков физического развития. Во время проекта уменьшилась заболеваемость детей, Увеличилась сопротивляемость организма детей во время эпидемий, увеличилась работоспособность, улучшился аппетит детей. Скандинавская ходьба не требует больших усилий, но приносит большую пользу.

Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности» Цель: нравственное воспитание подростков. Задачи: — познакомить воспитанников с понятием «нравственность» и четырьмя основными правилами.

Здоровое подрастающее поколение-залог здорового общества Ежегодно 24 марта по решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. Туберкулёз является.

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Фотоотчет «ГТО-одна страна, одна команда!» По всей стране идет массовая сдача нормативов ГТО. Конечно каждый из нас помнит, как мы в школьные годы сдавали нормативы, и нам казалось,.

Фотоотчет «Как нас посетили атаманы хуторского казачьего общества «Приобский» С целью приобщения дошкольников к казачьей культуре наш детский сад посетили атаманы хуторского казачьего общества «Приобский» и участник.

Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники» Игрушки нового поколения «Аниматроники». В магазинах появилось очень большое разнообразие игрушек (куклы, мягкие игрушки, мячи, роботы,.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Развивающий магнитный конструктор нового поколения Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В нашей группе есть развивающий магнитный конструктор нового поколения. Детали его в виде простых.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Источник

«Курс на воспитание здорового поколения»
статья на тему

Оздоровительную направленность дожна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Формирование здорового поколения- одна из главных стратегических задач развития страны. Обеспечить укрепление здоровья воспитанников можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов, а значит оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

Вложение Размер
kurs_na_vospitanie_zdorovogo_pokoleniya.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Курс на воспитание здорового поколения

Оздоровительную направленность должна иметь

вся организация жизнедеятельности ребенка

в дошкольном образовательном учреждении.

Старший воспитатель ДОУ И.В.Лазина

Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Оснований для модернизации содержания физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Но главными для педагогов ДОУ считаются следующие: необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания, а также необходимость формирования у ребенка уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих, умения оценивать своё здоровье и свои физические возможности: это знание и соблюдение правил гигиены и ухода за своим телом; определение наиболее опасных факторов риска для своего здоровья и жизни; владение первоначальными знаниями о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите.

Обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов, а значит оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. В силу таких причин, проблемы сохранения здоровья в настоящее время становятся особенно актуальны.

Понимая это, коллектив нашего детского сада выбрал для себя приоритетным направлением деятельности – сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Всё содержание работы в детском саду наш коллектив планирует строить по определенной системе, которая уже сложилась с момента деятельности учреждения. На вооружение мы берем изучение и апробацию последних достижений педагогической и медицинской науки. Грамотно выстроенная система деятельности педколлектива позволит нам научно организовать ее с учетом всех средств физического воспитания: физических упражнений, рационального режима питания, закаливания, составляющих триаду физкультурно-оздоровительной работы.

Педагоги нашего учреждения находятся в активном поиске и апробировании форм и методов совершенствования работы по укреплению здоровья воспитанников, развитию движений и физическому развитию детей. Результатом данного поиска является разработка и реализация проекта «Интегральная модель здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении».

Участниками реализации проекта станут воспитанники МБДОУ детского сада «Березка», педагогические работники, медицинская сестра ДОУ и родители воспитанников.

Работа ДОУ в экспериментальном режиме обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышение квалификации непосредственно самих педагогов, совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с применением ИКТ, взаимодействие специалистов и воспитателей, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

Спортивный зал нашего учреждения кроме стандартного спортивного оборудования имеет и нестандартное, которое повышает интерес детей к занятиям физической культурой, привлекает к участию в подвижных играх. Оно изготовлено силами воспитателя по физической культуре и родителей воспитанников. Оборудование легко трансформируется в зависимости от тематики занятия, игры или исходя из тех задач, которые решает педагог в данный момент организованной деятельности при минимальной затрате времени: дорожки разной ширины, оборудование для развития мелкой моторики рук, для профилактики нарушений осанки, плоскостопия и т.д.

На территории детского сада оборудована спортивная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр, беговой дорожкой, «полосой препятствий», прыжковой ямой, баскетбольным кольцом, гимнастическим бревном, оздоровительно-спортивным комплексом.

Для организации двигательной активности детей и проведению оздоровительных мероприятий в группах организованы зоны двигательной активности детей, которые оснащены необходимым оборудованием, схемами для самостоятельной деятельности детей. В зоне двигательной активности для детей младшего возраста размещен сухой бассейн, а для родителей информационные стенды с познавательным материалом по спортивной тематике.

Проект имеет большую практическую значимость. Валеологические знания приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя гимнастика, бег, дыхательные упражнения, степаэробика, фитбол – к ежедневным занятиям физической культурой; подвижные игры способствуют развитию физических качеств, формированию дружеских отношений, патриотических чувств, развитию речи детей; через использование ИКТ происходит знакомство дошкольников с разнообразием мира спорта и физической культуры.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает ребенку физическое развитие. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребенка дошкольного возраста, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.

Что мы ожидаем от реализации нашего проекта? В первую очередь -снижения уровня заболеваемости детей ДОУ. Затем, конечно же, повышения уровня физической подготовленности воспитанников и сформированности у них осознанной потребности в здоровом образе жизни, расширения их кругозора, сохранения и укрепления здоровья. И, самое главное, надеемся вовлечь родителей в организацию учебно-воспитательного процесса.

А распространять, накопленный нами положительный опыт, планируем посредством общения на родительских собраниях, размещения материалов по проекту на сайте ДОУ, информационных статей в СМИ Никифоровского района.

Мы определенно рассчитываем на то, что эксперимент станет средством развития дошкольного учреждения и поможет привлечь интеллектуальные и материальные ресурсы для решения проблем нашего сада.

Источник

Читайте также:  Насколько полезен массажер простаты