Меню

Воспитание родителями здорового поколения

Воспитание молодого поколения

Говоря о первостепенных и важнейших ценностях для любого государства, сразу хочется отметить, что, пожалуй, нет ничего важнее, чем постоянная забота о подрастающем поколении. Именно забота о детях и подростках, является важнейшим гарантом, для существования любого государства. А правильное воспитание молодого поколения является приоритетной задачей для любого культурного общества.

Именно на государственных и общественных плечах лежит прямая ответственность за воспитание здорового, умного, целеустремлённого и сознательного подрастающего поколения. Только такая молодёжь, сможет стать надёжным оплотом и опорой, для нашего государства и его будущего мирного развития. Поэтому мы должны воспитать в нашей стране такую молодежь, которой мы без сомнения смогли бы гордиться.

Когда мы будем смотреть на наше молодое поколение, то мы с уверенностью должны видеть в нём светлое будущее нашего народа. А для этого нам всем, следует тщательнейшим образом подходить к подготовке и воспитанию молодёжи.

С самого раннего детства, мы должны воспитывать в них будущий потенциал, нового прогрессивного общества, смело вверять юношеству, всё самое лучшее и светлое, что есть у нашего народа.

С одной стороны, в процессе воспитания наших детей, не должно присутствовать чрезмерного надзора и гиперопеки. И напротив, полное безразличие, может привести к довольно печальным и даже трагическим последствиям. Здесь мы должны чётко осознавать, что воспитание подрастающего поколения — это общественное дело государственной важности! В таком наиважнейшем деле, нужно применять только разумный и рациональный подход.

Будущее нашего государства напрямую зависит от того, какими мы воспитаем наших детей. Именно поэтому, мы должны воспитывать своих детей с чувством глубокой ответственности и преданности своей Родине. Нам нужно развивать в них целеустремлённость, решительность, критичность мышления, твёрдость суждений и неугасаемое стремление к покорению новых высот. Мы должны уяснить для себя, что наши дети и наше подрастающее поколение и есть наше будущее. И если мы сумеем понять это, если сможем дать нашим детям достойное образование, то в итоге получим сильнейшее народное государство.

Для каждого подростка, представляющего наше подрастающее поколение, должно быть отведено своё место в жизни. Никто из наших детей, начиная с самого детства и юности, не должен стать лишним для общества. Наша молодёжь, должна быть обеспечена всем необходимым для своего полноценного развития. Это касается, как обучения и образования детей, так и развивающего их досуга — в свободное от учёбы время.

Каждый ребёнок, кем бы он ни был, должен чувствовать искреннюю потребность в нём общества. Мы должны понимать, что даже самый отъявленный из них, нуждается в человеческой доброте и заботе. Напротив, безразличие и непринятие подростка в обществе, делает его изгоем и потенциальным нарушителем правопорядка.

Так же у нас должно быть понимание того, что любой, даже самый маленький ребёнок, по сути своей уже является человеком, хоть и не в полной мере. Поэтому во многих случаях, наше отношение к детям должно быть не притворно заискивающим, а выверено-педагогическим. Со временем, каждый ребёнок станет самостоятельной личностью и поэтому мы уже с детства должны относиться к своим детям с должным уважением. Мы должны прививать им чувство ответственности за совершаемые поступки и деяния.

Период взросления и становления личности, очень важен для каждого человека, поскольку в это ответственное время и определяется вся его последующая жизнь. Происходит наладка многих механизмов и навыков, которые потребуются молодым людям в их будущей жизни. Все эти и многие другие факторы, приобретут наибольшее значение, как раз к тому времени, когда человек станет полноправным гражданином своего государства.

Вся наша перспективная и талантливая молодёжь, должна стать приемниками и продолжателями наших дел, направленных на преобразование и развитие страны. Нам более нельзя допускать былого разрыва и недопонимания, которое существовало между предыдущими поколениями в прежние времена. Поэтому, для всех наших будущих поколений, должна быть создана полноценная, перспективная преемственность. Каждое новое поколение, каждый молодой человек, не должен стать лишним, ненужным или невостребованным в нашем обществе.

Все прежние достижения нашего народа, непременно должны быть направлены на пользу будущим поколениям. Конечно, говорить об этом гораздо проще, чем осуществить на практике. Повседневная жизнь, с её проблемами и заботами, порой даже родителям не даёт полноценно воспитывать своих детей, что уж говорить о государстве. Но как раз из-за этого нам и нельзя забывать о молодёжи, ведь ради их будущего мы и трудимся изо дня в день.

В разрешении всех этих вопросов, нам очень важно придерживаться, чётко выверенного направления. Прежние и новые поколения, должны идти единым и неизменным курсом, направленным на возрождение и дальнейшее развитие нашего государства. Действуя сообща, мы добьёмся больших успехов, во всех своих позитивных начинаниях. Именно таким образом, мы сможем возродить разобщённое общество, а наша молодёжь станет проводником этих новых светлых начинаний.

Мы должны приложить усилия, чтобы избавить наше общество от тех социальных слабостей, которые привели нашу страну к упадку. Безответственное воспитание прежних поколений, самым пагубным образом повлияло на то унизительное положение, в котором сейчас находится наша страна. Все признаки деградации современного общества, являются ярчайшим признаком того, как бездумно и даже преступно наше государство не заботилось о молодёжи. И вот когда в стране наступили трудные времена, то эти избалованные поколения не смогли, не хотели и не понимали, как удержать нашу великую страну от развала.

Читайте также:  Галинсога мелкоцветковая полезные свойства

Именно они не смогли уберечь наши культурные, природные и духовные богатства от разграбления и надругательства. Последствия их слабости привели к тому, что они не сумели обеспечить достойную жизнь даже своим собственным детям. Эти потерянные поколения поверили лживым обещаниям, поддались дешёвым соблазнам, запустили в нашу страну семена разврата, разложения и беззакония. Они забыли, как дорого их родителям досталась свобода, сколько крови было пролито, сколько жизней погублено в боях за неё.

Будучи уже взрослыми, все послевоенные поколения людей не сумели защитить нашу родину, в трудный для неё час. Получается, что они предали и самих себя и своих воевавших за свободу родителей. Более того, своим вопиющим безразличием и бездействием, они обрекли и самих себя, и своих детей на нищету и разруху, отняв у новых поколений надежду на будущее. Они предали всех тех, кто сегодня вынужден жить в богатой, но нищей, в свободной, но рабской стране.

И вот теперь, наступает такое время, когда уже на нас с вами возлагается та великая ответственность, от которой никто из нас не вправе отказаться. Наступают времена, когда уже нам предстоит приложить все свои усилия для того, чтобы освободить и возродить нашу измученную страну.

Надеюсь, вскоре мы все осознаем свою ответственность за будущее нашей страны, после чего непременно должно начаться новое возрождение нашей родины.
Но окончательно это произойдёт только тогда, когда носителями государственной власти, станут самые честные и преданные нашей стране люди. Люди, которые смыслом и долгом всей своей жизни, будут считать дело служения России. Люди, которые способны самоотверженно трудится на благо своего народа и государства. Вот таких то людей мы и должны воспитать из наших детей, из нашей молодёжи!

Страна, в которой будут жить такие люди, в которой будет построено справедливое гражданское общество, по праву может считаться великой.

Источник

Совместная деятельность педагогов и родителей в воспитании здорового поколения

Галина Халитова
Совместная деятельность педагогов и родителей в воспитании здорового поколения

Совместная деятельность педагогов с родителями по укреплению здоровья воспитанников.

Ни одна физкультурно-оздоровительная программа дошкольного образовательного учреждения не может быть в полной мере эффективна, если в ней не задействована семья.

Работа с родителями — один из важнейших аспектов работы нашего учреждения. У нас несколько лет работала инновационная площадка «Совместная деятельность педагогов и родителей». Эта работа нас подвела к дальнейшей разработке новых форм контакта с родителями. Внедрение здоровьесберегающей технологии по теме «Восточная и биоэнергетическая гимнастика» стала актуальна в нашей работе по ЗОЖ.

Активно взаимодействуя с семьями воспитанников наш коллектив привлекает их к совместнымспортивным мероприятиям: мастер-классы, открытые занятия, квест игры.

Для повышения уровня эффективности сотрудничества ДОУ и семьи в ноябре педагоги подготовили выступление на родительском собрании.

Эта работа решала следующие задачи:

• Способствовать активному включению родителей в совместную деятельность.

• Формировать позитивные взаимоотношения между детьми и родителями.

• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении

• Пропаганда физической культуры и спорта

Мероприятие прошло в дружеской обстановке. Дошкольники с удовольствием выступали совместно с мамами, а зрители бурно поддерживали участников.

Пропаганда здорового образа жизни-результат совместной деятельности.

Восточная гимнастика, используемая в физическом воспитании детей, приемлема и для взрослых. На собрании мы представили нашу работу в этом направлении. Мы планируем продолжить работу внедрения новой здоровьесберегающей технологии. Самомассаж полезен для здоровья в любом возрасте.

Родители выразили благодарность за интересное мероприятие, пожелали творческих успехов и надеются на очередную встречу.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» проходил районный семинар «Взаимодействие с родителями.

Консультация для воспитателей «Совместная деятельность взрослого и детей и ее значение в экологическом воспитании детей» Воспитатель детского сада – главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической.

Презентация педагогической концепции «Воспитание здорового поколения» Воспитание здорового поколения – одна из задач нашего дошкольного учреждения. Здоровый человек наиболее успешен в жизни, у него больше возможностей.

Подборка пословиц и поговорок о воспитании. Тезисы о воспитании дошкольников отечественных педагогов и психологов В мире есть две сложные вещи — воспитывать и управлять. Иммануил Кант Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный.

Сценарий родительского собрания «Семья и семейные ценности, их роль в воспитании подрастающего поколения» Цель: актуализация вопросов значения семейных ценностей в жизни ребенка. Задачи: — определить значение термина «семейные ценности»; — воспитывать.

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по приобщению дошкольников к ЗОЖ Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящая перед педагогами детского сада № 18.

Совместная деятельность родителей и педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА Одной из главных задач детского.

Совместная работа педагогов и родителей по ознакомлению детей с культурными и историческими ценностями города Новосибирска «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» (Константин Симонов).

Совместная работа родителей и педагогов в процессе реализации адаптивной физической культуры КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Совместная работа родителей и педагогов в процессе реализации адаптивной физической культуры» Подготовила:.

Читайте также:  Что такое формула изобретения полезной модели

Совместная творческая деятельность родителей и детей Как говорил В. А. Сухомлинский, «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Источник

« Роль семьи и школы воспитании здорового поколения»
материал на тему

Есть ли у ваших детей, а у наших учащихся физическое, нравственное и социальное благополучие? Каково здоровье? В чём заключаются актуальные проблемы здоровья ? На эти и другие вопросы мы постараемся найти ответы в ходе работы нашей конференции.

Скачать:

Вложение Размер
vystuplenie_garievoy_n.doc 66 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Выступление Гариевой Н.В зам. директора по воспитательной работе МОУ «Гимназия №1» на родительской конференции

« Роль семьи и школы воспитании здорового поколения»

Что такое «Здоровье»?

Теоретики здоровьесбережения трактуют это важное понятие по-разному. « Здоровье – процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни» (В.П. Казначеев).

« Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И, Дубровский).

« Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека» (И. Т, Фролов).

Самое популярное определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения:

« Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Важным во всех этих и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамическому процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:

  • Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
  • Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
  • Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
  • Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

Есть ли у ваших детей, а у наших учащихся физическое, нравственное и социальное благополучие? Каково здоровье? В чём заключаются актуальные проблемы здоровья ? На эти и другие вопросы мы постараемся найти ответы в ходе работы нашей конференции.

Вопросы кризиса детского здоровья и вырождения нации являются предметом постоянного внимания общества и государства. В качестве примеров приведу несколько цифр:

  • Ежегодно в стране вымирает население целого миллионного города.
  • Лишь за период с 2008–2009 года общая заболеваемость выросла на 13%.
  • Самая высокая заболеваемость отмечена по органам дыхания, на 2-м месте – органы пищеварения, на 3-м месте – болезни глаза.
  • Заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет на территории страны за последние 4 года возросла.
  • На 1-м месте – органы дыхания, на 2–м месте – органы пищеварения, на 3 месте – инфекционные и паразитарные болезни, на 4-м месте – болезни глаза, на 5-м месте – травмы.
  • По данным министерства образования за 2003 год в детской и подростковой среде наблюдалось значительное увлечение наркоманией.
  • 2,7 % всех умерших детей являются самоубийцами.
  • 86 % детей России имеют отклонения в состоянии здоровья;

Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу.

В чём же причина кризиса здоровья детей России и нашего города в частности? Существуют различные точки зрения.

Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:

  • 50–55 % зависит от образа жизни :малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, психологический климат.
  • 20–25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 процентов детей рождаются здоровыми).
  • 20 % – наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания).
  • И только 5 % зависит от медицины.

Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:

  • малоподвижный образ учащихся;
  • перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;
  • стрессовые воздействия во время обучения;
  • несбалансированное питание;
  • отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
  • несоблюдение режима дня;
  • несоблюдение гигиенических требований.

По данным отечественных исследователей к концу школьного периода обучения количество практически здоровых детей составляет менее 10 % учащихся. Поэтому, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.

Результаты медицинских осмотров говорят о том, что школьники имеют различные нарушения состояния здоровья:

  • год от года увеличивается количество детей со сколиозом.
  • увеличивается количество детей, больных ожирением.
  • Увеличивается число детей с заболеваниями нервной системы.
  • Растет количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения.
  • Увеличивается процент детей, страдающих аллергией.

За первую полугодие 2009/10 учебного года в гимназии вспропущено_____ уроков по болезни. Среди распространённых заболеваний отмечаются такие, как ОРЗ, ОРВИ, травмы.

В силу всего выше сказанного сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важных направлений в работе нашего педагогического коллектива.

Что же сделано в гимназии для решения задачи здоровьесбережения учащихся ?

В течение 1 полугодия 2009-2010 учебного года в гимназии были запланированы и проведены следующие мероприятия:

— анкетирование учащихся 5-11 классов по выявлению отношения учащихся к школе и педагогическому коллективу

— анкетирование учащихся 5-11 классов по вопросам здоровьесбережения в гимназии;

— проверка медицинских карт и заполнение листов здоровья в классных журналах;

— отслеживание вопроса преемственности . Посещение уроков в 5- классах;

— анкетирование учащихся 7-9 классов о вредных привычках;

— анализ дозировки домашних заданий по данным педагогов и учащихся;

-исследование личностной тревожности учащихся 5-х классов.

Цель анкетирования, опросов: провести диагностику и выявить отношение детей к ценности здоровья и проводимой работе по его сохранению и укреплению.

Анализируя ответы , можно сказать, что создание условий для формирования стиля здорового образа жизни зависит от конкретных условий, в которых живёт человек, от экономического состояния семьи, в которой воспитывается школьник, от установки самого ребёнка, от его потребностей и возможностей, от желания и стремления семьи – быть здоровыми.

Медицинскими сестрами гимназии ( корпус №1, корпус №2) были проведены такие мероприятия, как:

— заполнение форм по прививкам и проверка правильности заполнения по медицинским картам;

— осмотр на педикулез;

-определение групп здоровья и заполнение листка здоровья в классных журналах ( 100%);

-определение физкультурных групп в соответствии с группами здоровья

-проведены плановые прививки против гриппа, против гепатита В, коревые, реакция Манту и др.

Ежедневно ведется прием детей в медицинском кабинете, проверка санитарного состояния школы.

В течение полугодия гимназисты принимали активное участие в городских и внутригимназических спортивных мероприятиях.

Подтверждением важности вопроса укрепления здоровья учащихся, является разработанная в этом учебном году программа «Путь к здоровью».

Целью которой является : создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников; обеспечение качественного образования без ущерба для здоровья учащихся гимназии; формирование системы воспитания, основанной на устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих

  1. Направления деятельности и предлагаемые формы работы.
  1. Урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность :

2. Информационно — нормативное:

3. Соревнования и спортивные праздники:

4. Туризм, краеведение:

7. Профилактика заболеваний у учащихся и сотрудников школы :

  • беседы и лекции;
  • встречи с медработниками;
  • смотры – конкурсы стенгазет и рисунков по борьбе с распространением ВИЧ – инфекции, наркомании, алкоголизма и табакокурения;
  • консультирование по вопросам здоровья;
  • написание рефератов на тему « Я и жизнь»
  • организация спецгрупп, спортивных секций, вовлечение учащихся в туристические кружки.
  • организация горячего питания для учащихся 1 -11 классов.
  • проведение Дней здоровья в школе.
  • организация постоянной разъяснительной работы классных руководителей по выполнению правил поведения для учащихся с целью снижения детского травматизма.

4. Медико-педагогическое просвещение родителей и учащихся:

  • Индивидуальные беседы с родителями учащихся с целью устранения трудностей в обучении и поведении.
  • Консультации психологов школы для родителей и детей по психологическим проблемам.
  • Организация лекций и бесед для родителей (тематика прилагается).
  • Организация лекций для учащихся (тематика прилагается).

5. Исследовательская работа. Мониторинг.

5.1 Анкетирование учащихся с целью:

  • выявления степени загруженности домашними заданиями.
  • изучения отношения старшеклассников к своему здоровью.
  • Изучение межличностных отношений учащихся в коллективе.
  • Изучение уровня самооценки, тревожности у учащихся.
  • Контроль над выставлением оценок знаний и умений учащихся и их влиянием на состояние тревожности учащихся.
  • Изучение индивидуальных возможностей учащихся.
  • Диагностика состояния здоровья учащихся. Отслеживание динамики здоровья (заполнение карт здоровья учащихся)
  • Диагностика системы семейного воспитания.
  • улучшение физического состояния детей и подростков;
  • снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста;
  • увеличение числа учащихся занимающихся в спортивных секциях гимназии; ( 166 человек занимается в спортивных секциях и 864 )
  • укрепление связей со спортивными комплексами города по формированию здорового образа жизни школьников;
  • сформированность состояния успешности личности каждого ребёнка через двигательную деятельность;
  • приобретение новых знаний, умений и навыков в области содержания понятий «физическая культура» и «культура здоровья»;
  • создание позитивного отношения к ценностям физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

Программа «Путь к здоровью» предполагает постоянную работу по её дополнению и совершенствованию.

Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включённости педагогического коллектива, родителей и учащихся в процесс реализации данного проекта, осознанного понимания каждым субъектом значимости, стоящих перед ним задач. Мы надеемся на тесное сотрудничество и полное взаимопонимание с вами, родителями, в решении такого важного вопроса, как укрепление и сохранение здоровья детей и взрослых. На вопрос «Что более ценным является для человека – богатство или слава, один их древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля» С этим трудно не согласиться. Ведь хорошее самочувствие ребенка – важное условие успешного усвоения им школьной программы. Также необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного воздействия со стороны семьи и школы.

Завершая выступление хочу напомнить вам слова Януша Корчака, адресованные вам: ”Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься.” Главное: не забывайте сами и объясните им, что жизнь – это прежде всего здоровье. Берегите его!

Источник