Меню

Вкусная нежная каша полезная

Проект о здоровом питании «Вкусная, нежная-каша полезная»

Назарова Ольга
Проект о здоровом питании «Вкусная, нежная-каша полезная»

ПРОЕКТ: Здоровое питание.

Тема: «Вкусная, нежная-каша полезная

Тип проекта :групповой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Девиз проекта: полезной и вкусной должна быть еда и каша поэтому с нами всегда!

Актуальность проекта:Каждому из нас с детства знакомы слова: «Сорока — ворона кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала а, этому не дала! Сколько из нас завидовало большому пальцу или мизинцу, как у кого гнется, которому не приходилось есть на завтрак противную, ненавистную кашу. и совершенно напрасно! Каша не только полезна, но и замечательно вкусна.

Мной был разработан проект, «Вкусная, нежная-каша полезная. Обязательными и незаменимыми продуктами детского питания являются каши и молоко. Они занимают исключительное место среди продуктов используемых в питании всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием едят каши. К тому же здоровая и полезная пища в семьях не всегда является нормой. Дети не знают о значимости каш в развитие организма человека. Поэтому мы взрослые должны помочь детям раскрыть ценные качества каши для развития детского организма.

Цель проекта:

-формировать основы здорового образа жизни, воспитание положительного отношения детей к здоровому питанию.

-дать знания о том, как и из чего варят кашу;

-расширить знания детей о видах круп; учить различать крупы (гречка, рис, манная крупа, пшено, геркулес);

-обогащать знания детей о пользе каш в рационе питания;

-развитие познавательных и творческих способностей;

-получить положительное отношение детей и их родителей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни. (привлечь родителей к участию в проекте)

-формировать у детей представлений о пользе каши для организма человека.

Ресурсы проекта: книжки с потешками, прибаутками.

Подбор сказок про каши, подбор пальчиковых и подвижных игр.

Практическая помощь родителей в организации проекта.

1. У детей будет воспитано положительное отношение к здоровому питанию;

2. Сформируются элементарные представления о разнообразии каш;

3. Дети узнают о полезных свойствах каш с удовольствием будут есть.

Этапы проекта:

-определение темы и цели

2. основной этап

Рассказ воспитателя и показ иллюстраций «Крупы. Где они растут?»

Составление схемы приготовления каши, приготовление геркулесовой каши в группе.

Опыт «Как звучат крупы?», «Замачивание крупы в воде».

-исследовательская работа: рассматривание разных круп в банках, через лупу;

-рассматривание иллюстраций к сказке “Горшочек каши”;

-рассматривание круп на картинках;

-рассматривание иллюстраций с изображением зернышка, ростка, пшеницы, колоска.

Загадки о кашах.

Пословицы о кашах: «Кашу маслом не испортишь»

Беседа «Из чего варят каши?»

Речевые и дидактические игры «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно» (каша из риса – рисовая, из гороха — гороховая).

Чтение художественной литературы:

1. «Про Машу и манную кашу» Демьянов И., «Маша обедает» Капутикян С. ;

2. сказка «Петушок и бобовое зернышко», Чтение сказки Б. Гримм “Горшочек каши”;

Читайте также:  Полезные навыки для работодателя

3. стихи «Вкусная каша» Т. Лаврова, Чтение И. Токмакова “Не ворчите вы кастрюли”, Каша”;

4. Чтение З. Александрова “Каша из гречки”, Т. Пономаренко “Каша, каша”, Н. Нищева ”Маша каши наварила”;

5. Рассматривание иллюстраций по теме.

в)Художественно эстетическое развитие:

-НОД. Рисование ”Вкусные каши”

-НОД. Рисование крупой ”Веселый ежик”

-НОД. Аппликация ”Горшочек каши”

-НОД. Аппликация из круп “Тарелка каши, с использованием различных круп (геркулес, пшено, рис и т. д.)

-НОД. Лепка “Тарелочки для каши”

-Рассматривание иллюстраций по теме

1.Дидактические игры: ”Машина каша”, ”Из чего варят кашу”, ”В гости к мишке”.

2.Подвижные игры: игра на подражание “зернышко”, игра на развитие бега ”блин и оладушек,словесная игра: «Поздороваемся по-особенному» (название каш).Играли в разнообразные игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», и др.

3.Сюжетно-ролевая игра: ”Готовим обед (завтрак, ужин) для куклы”, «Пора кушать».

Благодаря сюжетно ролевой игре дети включали в свою игровую деятельность элементы приготовления каш, кормление кукол кашей.

Это позволило развить интерес у детей к продукту и необходимость применения его в жизни.

Оформление творческих работ :

1. Выставка детских работ, которые были сделаны совместно с воспитателем на занятиях в группе для родителей;

2. Выставка работ родителей и детей которая была сделана совместно дома (аппликация из крупы, книжки малышки).

Результаты реализации проекта:

Цель проекта была достигнута. У родителей повысился интерес к питанию ребенка. Приходя в детский сад родителей и детей заинтересовало меню, какая каша будет на завтрак. У детей сформированы основы здорового питания.

По результатам проекта мы можем сделать вывод, дети узнали и научились различать виды каш, из каких зерен она изготовлена. Знают, что кашу нужно есть, т. к. она полезная для нашего организма. Дети называют цвет каши. Стараются отгадывать загадки про каши и виды круп, знают небольшие четверостишья про кашу. Еще дети узнали, что в кашу можно добавлять не только масло но и варенье, фрукты, орехи, и от этого она становится еще вкуснее. Привлечение родителей к участию в проекте более сблизило коллектив. Родители заинтересовались о том, что каши нужно действительно есть как детям, так и взрослым. Иногда приходя в детский сад, дети делились впечатления о том какую кашу, мама готовила дома, как она ее готовила и что в нее добавляла. После реализации проекта я могу сказать, что в нашей группе у детей улучшила аппетит к кашам, практически все дети съедают ее с удовольствием.

Источник

Текст песни ПЕСЕНКА ПРО МАННУЮ КАШУ

(сл. и муз. Л.Абелян)

На плите в кастрюле каша пыхтела
Всех ребятишек угостить хотела
Манная-манная, каша желанная.
Вкусная, нежная, каша полезная

Кушай, кушай Лиза, манную кашу,
Станешь, станешь Лиза и сильней и краше!
Манную-манную, кашу желанную.
Вкусную, нежную, кашу полезную

Читайте также:  Вакансии уралбройлер ишалино здоровая

Кушай, кушай киска, кашу из миски.
И барбос из плошки ест понемножку.
Манную, манную, кашу желанную
Вкусную, нежную, кашу полезную.

Прослушать песню Песенка про манную кашу:

Детское питание это основа дальнейшего здоровья человека. Это как фундамент при строительстве небоскреба. На родителях лежит большая ответственности при выборе рациона своего малыша. Испорченные желудки, расстройства пищеварения все это может быть последствием незначительных отклонений от здорового питания малыша в первые годы его жизни. Например, то, что было аксиомой в детском питании двадцать лет назад, сейчас воспринимается, как огромная ошибка в рационе питания детей. Среди взрослого населения немало жертв неправильного детского питания.

Еще сложнее дело обстоит с детскими десертами. Злоупотребление десертами может привести как минимум к аллергии. Существует множество рецептов десертов для детей от 1 года до 1.5 лет, а также на другие возрастные группы, но следует тщательно выбирать то, что подойдет Вашему малышу. Часто хочется побаловать, порадовать свое дитя, но такие послабления могут обернуться многими сложностями во взрослой жизни Вашей дочки или сыночка. Поэтому хоть и каша манная очень полезна, все должно быть в меру.

Источник

Проект «Вкусная, нежная, каша полезная» для детей первой младшей группы

Оксана Гребенник
Проект «Вкусная, нежная, каша полезная» для детей первой младшей группы

Тип проекта: групповой.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели).

Актуальность проекта:

Обязательными и незаменимыми продуктами детского питания являются каши и молоко. Они занимают исключительное место среди продуктов, используемых в питании всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием едят каши. К тому же здоровая и полезная пища в семьях не всегда является нормой. Дети не знают о значимости каш в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества каши для развития детского организма.

Цель проекта:

• формирование у детей представлений о пользе каши для организма человека,

• воспитание положительного отношения детей к здоровому питанию.

Задачи:

1. Повысить качество сотрудничества ДОУ и семьи.

2. Расширение знаний детей о видах круп: гречка, рис, пшено, овсянка, манная крупа.

3. Обогащение знаний детей о пользе каш в рационе питания.

4. Воспитание бережного отношения к еде и труду повара.

5. Развитие познавательных и творческих способностей.

Предполагаемый результат:

1. Воспитание у детей положительного отношения к здоровому питанию;

2. Формирование представлений о разнообразии каш;

3. Дети с удовольствием едят каши, зная о её полезных свойствах.

Этапы проектной деятельности:

Первый этап. Подготовительный.

1. Определение темы и цели проекта.

2. Разработка плана осуществления проекта;

3. Сбор информации по теме.

4. Методическое обеспечение проекта.

Второй этап. Основной. Реализация проекта.

— Беседа «Что мы едим на завтрак»

— Рассматривание иллюстрации с изображением зернышка, ростка пшеницы, колоска

— НОД. Рисование крупой «Кошечка»

Читайте также:  Салат полезные свойства салата

— Пальчиковая гимнастика «Сорока — белобока кашу варила»

— Чтение И. Токмакова «Не ворчите вы, кастрюли»

— Анкетирование родителей «Каша – пища наша»

— Беседа «Приключения зёрнышка».

— Рассматривание разных круп в банках.

— НОД. Лепка «Красивые тарелочки для каши»

— Физкультминутка «Варись, варись, каша!»

— Д/И «Полезные продукты»,

— Чтение З. Александрова «Каша из гречки».

— Беседа «Полезные и вредные продукты»

— Рассматривание иллюстраций к сказке «Горшочек каши»

— НОД. Аппликация «Горшочек каши»

— Хороводная игра «Раз, два, три, ты горшочек наш вари»

— Д/И «Из чего варят кашу»

— Чтение Т. Пономаренко «Каша, Каша»

— Консультация для родителей на тему «Потешки для каши. Кушаем с удовольствием»

— Беседа «Каша – полезная еда»

— Рассматривание фотографий «Наша каша»

— НОД. Рисование крупой. «Весёлые картинки»

— Пальчиковая гимнастика «Кушайте на здоровье»

— Чтение Н. Нищева «Маша каши наварила»

Третий этап. Заключительный. Подведение итогов.

Выставка детских работ «Рисование крупой».

Электронная презентация проекта «Вкусная, нежная, каша полезная».

Результат реализации проекта:

1. Повысился интерес родителей к меню детского сада.

2. Пополнение предметно-пространственной среды.

3. Увеличилось количество детей, которые едят кашу.

Прикреплённые файлы:

vkusnaja-nezhnaja-kasha-poleznaja_f4teu.ppt | 5528 Кб

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Мишкина каша» Цель: создать условия для ознакомления с полезными свойствами каши и ее значением для здоровья детей. Задачи: 1. Подвести детей к пониманию.

Краткосрочный творческий проект по тестопластике «Маленькие скульпторы» для детей первой младшей группы Творческий проект «Маленькие скульпторы» разработчик проекта: Васильева Н. Г. Актуальность проекта. Ребёнку раннего возраста интересно всё,.

Проект «Дикие животные» для первой младшей группы Проект «Дикие животные» в I младшей группе Разработала: Кульбачная Наталья Евгеньевна, воспитатель МДОУ № 19 г. Саянск Актуальность выбранной.

Проект для первой младшей группы «Снеговик» Проект для I младшей группы «Снеговик» вление о свойстве снега (холодный, тает); Развивать познавательный интерес в процессе игр со снегом;.

Проект для первой младшей группы «Чистюли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №28 «Ручеек» Проект Чистюли Первая младшая.

Проект для первой младшей группы «Позаботимся о птицах!» Проект для первой младшей группы «Позаботимся о птицах!» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой. Стайки.

Проект «Я и Моя Семья» для первой младшей группы Муниципальное бюджетное образование Учреждение детский сад общеобразовательного вида №93 г. Томск Проект «Я и Моя Семья» По доминирующей.

Проект по теме «9 Мая» для первой младшей группы ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «9 МАЯ». Первая младшая группа. Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.

Среднесрочный познавательный проект для детей первой младшей группы «В огороде у Антошки». Проект для детей первой младшей группы «В огороде у Антошки». Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.

Источник