Меню

Викторина светофор здорового питания

Внеурочное занятие программа «Здоровячок» по теме «Светофор здорового питания» 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Технологическая карта занятия «Светофор здорового питания» с маршрутными листами.

Скачать:

Вложение Размер
marshrutnyy_list.doc 38.5 КБ
risunki.docx 1.01 МБ
lichnaya_gigiena.docx 14.87 КБ
itogi_konkursa.docx 13.34 КБ
zagadki_pro_ovoshchi_i_frukty.docx 14.74 КБ
otkrytyy.notebook 2.6 МБ
svetofor_zdorovogo_pitaniya.docx 37.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Маршрутный лист»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Прочитайте загадки и нарисуйте картинку в окошечке с правильным ответом

(картинку предмета личной гигиены).

Хвостик из кости,

На спине – щетина…

Гладко, душисто, моет чисто,

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится…

Лег в карман и караулит
рёву, плаксу и грязнулю,
им утрет потоки слез,
не забудет он про нос …

Есть у каждого в квартире,

И побольше, И пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.

Предварительный просмотр:

«Вкусный полезный кроссворд»

Предварительный просмотр:

Загадки про овощи и фрукты

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков – горох

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки

5. Маленький, горький, луку брат

6. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая!

7. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву –

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ « ЗДОРОВЯЧОК»

Тема занятия: «Светофор здорового питания».

Тип занятия : деловая игра.

Формы занятия : здоровьесберегающий с интерактивными методами обучения.

Девиз занятия: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Цель: создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, прививать у детей необходимость беречь и укреплять своё здоровье.

1. Познакомить детей с полезными продуктами питания.

2. Воспитать потребность в сохранении своего здоровья.

3. Оздоровительная задача урока.

Планируемые образовательные результаты

1.Правильно т называть полезные продукты питания

2.Запомнить новых комплекс упражнений.

3.Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

4.Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

1.Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.Формирование умения планировать и организовывать.

3.Оценивать правильность выполнения упражнений.

4.Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

5.Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.

1.Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.

2.Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления своего здоровья.

3.Формирование установки на здоровый образ жизни.

4.Умение оценивать себя.

Содержание учебного материала

Психологическая готовность к занятию. Организация внимания всех учащихся..

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами состоится интересное занятие. (Все стоят по кругу на ковре)

Давайте повторим девиз наших занятий: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Физминутка «Маша и Медведь»

Организация внимания с использованием стихотворения- приветствия, музыкального сопровождения.

Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу.

— развитие любознательности и познавательной инициативы;

-умение формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их;

-создание позитивного настроения;

Целеполагание и мотивация

  • Тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я . (капуста).

2.Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

3.Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко).

4. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый . (апельсин).

5. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.(помидор)

Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).

Тема нашего занятия «Светофор здорового питания»

— На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы на нашем занятии?

  • Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
  • Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)
  • Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
  • Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
  • Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.

Источник

Презентация по внеурочной деятельности «Светофор здорового питания»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Светофор здорового питания» Викторина Презентацию подготовила Солёнова Е.В. учитель начальных классов ОГКОУ «Санаторная школа-интернат»

«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

Первый конкурс «Молочные реки, кисельные берега» «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»

Что получается при скисании молока? Простокваша Йогурт Масло

Первая еда родившегося ребенка? Каша Молоко Кефир

Для чего детям необходимо молоко? Для счастья Для настроения Для роста

Из чего получают сливочное масло? Из сливок Из творога Из сметаны

Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока? Творог Мороженое Пудинг

Второй конкурс «Овощи с грядки» Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

Какой овощ очень полезен для зрения? Морковь Капуста Помидор

Какой овощ называют вторым хлебом? Баклажан Картофель Огурец

Какое название ещё имеет помидор? Томат Синьор Плод

Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке Бобы Горох Фасоль

Один из самых крупных овощей Тыква Баклажан Кабачок

Третий конкурс «Витаминная семейка» Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт.

Четвёртый конкурс «Экзотические фрукты» Никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов.

Игра «Полезно — неполезно»

Пятый конкурс «Напитки» О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные.

Шестой конкурс «Каша – радость наша» Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей.

Седьмой конкурс «Загадки» «Молоко и молочные продукты»

Догадайтесь, Кто такая? Белоснежная, густая. Сливки взбили утром рано, Чтоб была у нас. сметана Он рыхлый, белоснежный, На вкус бывает нежный, С ним делают пирог, Зовут его … творог

Бутербродов без него Просто не бывает. В каши разные его Часто добавляют. Мажется легко оно, И, конечно, ясно, Имя есть ему одно, Это имя … масло Не надеясь на прививки, Мы употребляем… сливки

Из него так много разных Вкусных делают вещей! И всегда, с пелёнок, сразу Всех их кормят малышей. Нам даёт его корова, И, конечно, ты легко Угадаешь это слово … молоко В удивительном продукте Есть и молоко, и фрукты В нём бывают понемногу. Кто же он? Конечно … йогурт

Я в стаканчике, рожке, Вкусное и нежное. Сделано на молоке, Чаще — белоснежное. В морозилках проживаю, А на солнце сразу таю. мороженое Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это … сыр

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Номер материала: ДБ-1516179

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

» Светофор здорового питания»

Тема: « Светофор здорового питания»

Цель: сформировать у обучающихся желание вести здоровый образ жизни и правильно питаться.

1. развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;

2. обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из

составляющих здорового образа жизни;

3. учить детей выбирать полезные продукты для здорового,рационального

питания и составлять правильный режим питания.

4. с помощью проведения опытов вместе с детьми доказать вредность

продуктов как:«Газированные напитки», «Чупа-чупс»,«Чипсы».

— освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в

природной и социальной среде;

— освоение доступных способов изучения общества (наблюдение, опыт,

сравнение, классификация с получением информации от окружающих людей);

— развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи

— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств её осуществления;

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной

деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях

— адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

— готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё

мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— активное использование речевых средств и средств информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; (вот это

не знаю точно куда)

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности.

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

— для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, ватман для оформления

— для проведения опытов: чипсы (1 пачка), бумажные салфетки (2 шт.), йод, пластиковые

прозрачные стаканчики (5 шт.), дистиллированная вода, блюдце, газировка (2 бутылки:

«Кока-кола» или «Pepsi»), монетки (2 шт. по 50 копеек), жевательные конфеты «Ментос»,

тазик, лимонный сок, карамель «Чупа-чупс», скатерть, тряпочка;

— для детей: билеты на паровоз, листы А4, цветные карандаши.

1) Ольховская Т. В. Витамины – мои друзья. [Электронный ресурс]. ‒

2) Исследовательская работа «Чипсы — удар по здоровью!» [Электронный

3) Перебейнос Н.Л. Польза и вред Кока-колы. [Электронный ресурс]. ‒

— Здравствуйте, ребята! Мы очень рады всех Вас видеть. Ведь сегодня вас ждёт

увлекательное путешествие, где вы узнаете много нового и интересного. А отправимся мы туда на волшебном паровозике. Вы готовы? Тогда получите свой билет, пристегните ремни, мы отправляемся (Звучит фонограмма музыки из мультфильма «Паровозик из

— Чтобы узнать, куда мы отправимся, ответьте на вопрос, что на свете дороже всего?

— Хорошо, давайте проверим, кто из вас был прав. Послушайте небольшую притчу.

Учитель: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечал емувзаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.

— Итак, ребята, о чём эта притча? (о здоровье).

— А что для вас значит быть здоровым? (ответы детей).

— А как вы думаете, все ли люди одинаково здоровы? (нет).

— Почему вы так думаете? От чего зависит наше здоровье? (от правильного питания, от занятий спортом, от закаливания и т.д.).

— Верно! Как вы уже сказали, одним из факторов здоровья является правильное питание,

т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

— Что такое, по вашему мнению, правильное или здоровое питание? (надо есть много фруктов, овощей, витаминов, чтобы быть здоровыми).

— Совершенно верно. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ — это питание, обеспечивающее рост,

нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его

здоровья и профилактике заболеваний. Здоровое питание – одна из составляющих здорового образа жизни!

— И кто догадался, куда мы сегодня отправляемся? (в страну здорового питания).

— Верно! Вот мы и прибыли

Игра «Что здоровье укрепляет, а что разрушает».

Витамины:- А сейчас мы предлагаем вам поиграть в интересную в игру «Что здоровье укрепляет, а что разрушает», чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах. Мы будем называть 1 продукт, если он полезен, то вы хлопайте в ладоши, а если вреден — вы топайте ногами.

(Молоко, рыба, чипсы, кефир, конфеты, морковь, капуста, торт, фанта, лук, яблоко, пепси, огурцы, груша).

— Молодцы! Все справились с заданием.

— А скажите мне, зачем нужно есть много фруктов, овощей и ягод? (Ответы детей).

— Действительно, фрукты, овощи и ягоды содержат в себе большое количество витамин. А витамины не могут образовывать в организме человека сами по себе, а поступают только с пищей. Послушайте, что говорят об этом сами витамины.

Расскажу Вам не тая, как полезен я,друзья!

Я в морковке и томате, в тыкве, персике,салате.

Съешь меня- и подрастешь

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам –

И не только по утрам!

Земляничку ты сорвёшь –

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и в картошке,

В помидоре и в горошке!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

— Итак, вы запомнили, в каких продуктам содержится большое количество витамин?

Назовите их? (ответы детей для закрепления).

— Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все необходимые нашему организму вещества, то человек всегда будет здоров.

— Теперь давайте встанем из-за парт и немного отдохнём. Ведь люди, которые много двигаются, а не сидят на одном месте, намного реже болеют.

В огород пойдем, урожай соберем. (Шаги на месте)

Мы моркови натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернемся по дорожке. (Шаги на месте)

Витамины: Ребята, а умеете ли вы правильно питаться? Какие вы знаете правила

здорового питания? (ответы детей).

— Давайте проверим, правы вы или нет. У меня есть вот такой листок, где написаны правила здорового питания. Но они заколдованы. И вам надо будет их расколдовать, чтобы получились полезные советы здорового питания. Слушайте внимательно (на слайде).

Полезные советы здорового питания

● Больше ешь солёного и острого.

● Кушать больше жирной пищи.

● Меньше ешь овощей, фруктов и ягод.

● Больше ешь сладостей.

● Чипсы и лимонад – очень полезная еда.

— Только что мы с вами составляли полезные советы по питанию и сказали, что чипсы и

лимонад – это вредно! А как мы можем доказать на практике, что это действительно

вредно? (Ответы детей).

Давайте попробуем доказать их пользу или вред с помощью проведения опытов:

Опыты с чипсами (по 3 штуки на группу по 4 человека)

Опыт 1. Положите большой чипс на бумажную салфетку и согните пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Уберите кусочки чипсов и разверните салфетку на свету. Она покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы очень жирные, а жирная пища несомненно вредна для организма.

Опыт 2. Возьмите 2-3 чипсы и перенесите кусочки в стаканчик с 1-2 мл

дистиллированной воды, добавьте 2-3 капли йода. Мы замечаем ярко синее окрашивание

раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте. Сам по себе крахмал не опасен, но если есть его в большом количестве и

каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек может начать

толстеть. А еще что хуже это может привести к неизлечимым заболеваниям.

Опыты с газировкой

Опыт 1. Берется 2 монетки по 50 копеек. Одна из них опускается в стакан с газированной

водой. Оставляем монету на некоторое время. По окончанию опыта, вынимаем монету из стакана. Сравниваем обе монетки. Видим, что монета, которая была в стакане с газированной водой, стала чистой, блестящей. Делаем вывод – газированная вода может т отчистить металл, что же тогда она способна сделать со стенками желудка – разъесть!

Опыт 2. Для опыта понадобится бутылка Кока-колы и мятные жевательные конфеты

«Ментос». Открываем бутылку газированной воды, опускаем туда несколько конфеток, отходим в сторону. Мы наблюдаем, как из бутылки вырывается пенный фонтан. Делаем

вывод: Произошла химическая реакция, образовалось очень много газов и пены. Такое же происходит и в желудке человека, что может вызвать тошноту, рвоту, плохое самочувствие.

Опыт 3. В пепси-колу добавим лимонный сок и через 5 минут выливаем из стакана. По краям стакана видим налет. Такой же налет образуется на стенках желудка, который может вызвать страшную болезнь.

Опыт с Чупа-чупсом.

Опыт 1. Карамель «Чупа-чупс» опускаем в стакан с чистой водой. Начинаем е

«размешивать» воду. Со временем замечаем, что вода в стакане окрашивается в цвет карамели. Делаем вывод – В карамели содержатся красители.

Витамины: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А

каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

— Раскраски «Моя любимая полезная еда».

— Давайте теперь посмотрим, кто же в путешествии был самым внимательным. У каждого на парте лежат листы А4 и карандаши. Мы хотим попросить вас нарисовать своё любимое полезное блюдо (Дети рисуют свое полезное любимое блюдо и представляют у доски с доказательством, почему они считают его полезным (все рисунки прикрепляются на ватман и таким образом оформляется стен – газета “Секреты здорового питания”).

— Ну вот и подошло к концу путешествие в страну Здорового питания. Интересно вам было? Что нового узнали? (ответы детей).

— Что вам особенно понравилось? Какой опыт запомнился? (ответы).

— Сможете ли вы повторить его дома, показав родным?

— Что же такое на самом деле здоровое питание?

— Как вы теперь будете питаться? Какие продукты будете есть? (смотрят на стен-газету). Рефлексия:

— А витамины на память хотят вручить вам небольшие подарки, чтобы вы никогда не забывали правильно питаться и всегда были здоровы!

— Вам вручается вот такая небольшая памятка, которая поможет вам не забывать в каких продуктах находятся витамины полезные для вашего здоровья.

— Эти памятки можно использовать и как закладки, и можно просто вложить в дневник или повесить дома, чтобы всегда эти полезные советы были у вас на виду.

Витамины: Прощайте друзья, до новых встреч. (витамины уходят из класса).

Источник

Читайте также:  Масло кунжута чем оно полезно