Меню

Викторина что полезно для здоровья

Викторина «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Евгения Попцова
Викторина «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

• закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье;

• формировать привычки здорового образа жизни;

• развивать коммуникативные навыки;

• воспитывать у детей стремление быть здоровым.

• Флажки для жюри

• Муляжи продуктов (полезные и вредные для здоровья, две корзины, два стола

• Овощи (морковь, капуста, лук, чеснок)

• Картинки с изображением частей суток

Ход викторины:

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем.

Команда «Почемучки» и команда «Всезнайки».

Поприветствуем наше жюри.

Обращение к жюри: Жюри не судите нас слишком строго,

мы знаем для нашего возраста достаточно много.

Жюри: Каждая команда за правильный ответ будет получать флажок.

В конце игры мы сосчитаем флажки и определим победителя.

1 конкурс «Приветствие команд»

1 команда: Мы команда – «Почемучки»

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку, и уменье мы с собою принесли.

2 команда: Мы – «Всезнайки», всем друзья,

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.

2 конкурс «Разминка» (загадки)

Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того

что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз,

не забудем и про нос. (Носовой платок)

3. Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

4. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (Расчёска)

5.Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят (душ)

6. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит, никому она не льстит,

А любому правду скажет и как есть, ему расскажет (зеркало)

7. Вытираю я, стараюсь, после бани паренька

Все намокло, все измялось- нет сухого уголка. (полотенце)

8. Плещет теплая волна в берегах из чугуна.

Отгадайте,вспомните: что за море в комнате? (ванна)

3 Конкурс «Блицтурнир»

1. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?

2. Для чего надо делать зарядку?

3. Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?

4. Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему нельзя?

5. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?

6. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

7. Можно ли дразнить на улице собак? Почему нельзя?

8. Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?

4 конкурс «Знаю ли я своё тело»

Ведущий: Я загадаю вам загадки, а отгадки вы вслух не говорите, покажите

отгадку на своём теле. А жюри будет наблюдать, какая команда

покажет правильно и быстрее. (Ребята встают в полукруг)

1. Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух ходит, то заходит, то выходит (Нос)

2. Всегда во рту, а не проглотишь (Язык)

3. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем (Пальцы)

А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Жюри посмотрит, какая команда покажет всё правильно и быстро. Приготовились! Начали!

Щёки…колени…локоть…подбородок…ухо. переносица…живот…пятки… затылок…плечи…кисть руки.

5 конкурс Игра-эстафета «Полезные продукты»

Ведущий: На большом подносе лежат разные продукты. Вы должны выбрать

только те, которые полезны для здоровья.

6 конкурс капитанов «Угадай на вкус»

Капитанам предлагают с закрытыми глазами определить на вкус

Читайте также:  Маринованные шампиньоны полезные свойства

овощи. Кто больше? (морковь, капуста, лук, чеснок).

7 конкурс «Разложи правильно»

Ведущий: на двух столах лежат картинки с изображением частей суток.Вам нужно разложить в правильной последовательности части суток: утро, день, вечер и ночь.

Ведущий: Вот и пришло время подводить итоги нашей игры.

Ведущий: А теперь предлагаем нашему жюри подвести итоги.

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет М. :ВАКО, 2007 .

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

С физкультурой дружить-здоровым быть! С физкультурой дружить — здоровым быть! Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Как же научиться беречь здоровье.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: — Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. — Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Источник

Игра-викторина «Как быть здоровым?»

Надежда Мерзликина
Игра-викторина «Как быть здоровым?»

Автор: Мерзликина Надежда Ивановна

Должность: Воспитатель группы полного дня пребывания детей дошкольного возраста

Место работы: Филиал МБОУ СОШ №42 им. Л. Н. Толстого ООШ С. Домачи

Тема Н О Д : «Как быть здоровым»

Физическая культура, познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, художественное творчество.

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Вызывать у детей радостное и бодрое настроение.

Формировать стремление к здоровому образу жизни.Продолжать знакомить детей с функциями органов чувств ребенка: глаза, уши, нос, рот и т. д. Закреплять знания о лекарственных травах. Расширять представления о спорте. Систематизировать знания детей о ПДД.

Развивать внимание, память, мыслительную деятельность детей и способности к умозаключениям. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Уметь работать в коллективе, учить договариваться.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила. Вызывать у детей радостное и бодрое настроение.

Форма проведения: игра-викторина.

Материалы и оборудование:

Эмблемы для участников, мешочки здоровья, предметы для конкурса-эстафеты «Чем с другом поделиться», предметы для конкурса «Зернотерапия», две корзиночки, сладкие призы для детей. Конверты со знаками дорожного движения.

Работа по проекту: «Храни себя от бед, пока их нет» ; беседы о правилах дорожного движения; наблюдения в природе, чтение художественной литературы.

Ход викторины:

1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Ответить на этот вопрос нам помогут дети нашей группы.

Читайте также:  Полезен ли пивной напиток

Итак встречаем участников викторины : «Как быть здоровым».

Под музыку дети и родители входят в зал, здороваются.

2-й ведущий. Дорогие участники, рассаживайтесь поудобнее и принимайте активное участие в игре.А я представлю наше уважаемое жюри:

1-й ведущий.Поприветствуем команды: «Витаминки» и «Улыбочки». Команды, представьтесь друг другу и гостям.

Мы — команда «Витаминки»

Мы на встречу к вам пришли.

И смекалку и уменье

Мы с собою принесли.

Мы – «Улыбочки», друзья,

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

1- й ведущий. А сейчас мы немного настроимся на игру и проведем зарядку.

Зарядка под музыку.

2-й ведущий.Послушайте правила нашей игры: В нашей игре 4 тура, задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать мешочек здоровья. (показать). Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Отвечать будут обе команды хором.

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

1-й ведущий. Итак мы продолжаем

1 тур называется «О себе и личной гигиене»

Вопросы команде «Витаминки»

1. У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (руки, пальцы)

2. Стоят вместе, ходят — врозь. (ноги)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

4. Какой орган тела принимает звуковые сигналы? (ухо)

5. Что нужно сделать после приема пищи? (прополоскать рот)

2-й ведущий. Вопросы команде «Улыбочки»

1. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).

2. Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (носовой платок)

3. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

4. В какой стороне тела находится сердце? (в левой)

5. Какого цвета кровь? (красного)

1-й ведущий. А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»

Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам, из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.

Подведение итогов 1 тура.

2 тур «Здоровье»

Вопросы команде Витаминки

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

Вопросы команде улыбки

1. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

2. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

3. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

4. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

5. У человека много друзей,но главные: «Солнце, воздух и…»

2-й ведущий «Зернотерания»

Звучит спокойная музыка.

Выложить из зерен картину по заранее очерченному контуру. Пояснить, какие зерна были использованы.

Музыкальная пауза песня «Динь-динь детский сад».

Читайте также:  Чем полезна черная бузина для детей

Подведение итогов 2 тура

3 тур «Спорт и безопасность»

Вопросы команде «Улыбочки»

1. Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

2. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

3. Назовите летние виды спорта. (волейбол, велосипедный спорт, плавание)

4. Кого называют пешеходом? (Человека, который идет по дороге)

Вопросы команде «Витаминки»

1. Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

2. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

3. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)

4. Назовите зимние виды спорта. (Хоккей, Лыжный спорт, фигурное катание)

1-й ведущий «Конверты».

Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков.

2-й ведущий. А теперь мы немного отдохнем и разомнемся.

Спортивный танец «Шалунишки».

Подведение итогов 3 тура.

1-й ведущий. 4 тур «Блиц – турнир»

1. Пословицы задаются по очереди каждой команде.

· Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

· Чистота – половина… (здоровья.)

· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

· Где здоровье, там и… (красота.)

· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

2-й ведущий. А теперь несколько вопросов для родителей.

Можно ли грызть сосульки? Почему?

(нет, она грязная, холодная, заболит горло)

Для чего надо делать зарядку?

(чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными)

Что нужно сделать, если ты вспотел?

(надо переодеться в сухую одежду)

Можно ли дразнить на улице собак? Почему (нет, они могут покусать)

Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенце? Почему?

(да, это закаливает организм)

Когда собираешься на прогулку, на что надо обратить внимание? Для чего? (надо обратить внимание на погоду, чтобы правильно одеться)

Можно ли целый день смотреть телевизор?

(нет, это вредно для зрения. Надо двигаться, ходить на прогулки)

Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

(надо есть овощи, фрукты. Больше гулять на свежем воздухе)

Можно ли играть в мяч на проезжей части?

(нет, можно попасть под машину)

Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?

(в лесу хорошо гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой, слушать пение птиц. Нельзя кричать, слушать громкую музыку, разжигать костер, рвать цветы, ломать ветки, разорять гнезда птиц).

Жюри подводит итоги. Награждение победителей. Песня «Дружба».

Ведущий: На этом наша игра закончена. Мы сегодня узнали много полезного и важного о том, как быть здоровым«.

«Чтоб здоровым быть…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №16 «КОЛОКОЛЬЧИК» СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения.

Фотоотчет «Здорово быть здоровым!» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Быть в движении — значит быть здоровым. Консультация для воспитателей «Быть в движении – значит быть здоровым Дата проведения: Присутствовали: Что означает быть здоровым? Как вообще понять, что организм.

Игра-викторина «Пожарным можешь ты не быть» Программное содержание: Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести детей к пониманию вероятных.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Проект «Быть здоровым-здорово» Вид проекта — познавательный, оздоровительный. Продолжительность – (среднесрочный) 2 месяца (январь — февраль) Участники проекта: дети.

Проект «Здоровым быть приятно» Эколого-оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Пчелки» «Здоровым быть приятно» Составители проекта: воспитатель Яковлева.

Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть здоровым?» Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым?» Цель: Учить детей бережно.

Здоровым быть хочу. Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Здоровым быть хочу» Программные задачи: Закреплять у детей знания о здоровом образе жизни,.

Источник