Меню

Виды спорта полезные для сердца беседа с детьми

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Спорт — это здоровье»

Юлия Александрова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Спорт — это здоровье»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и обогащение знаний детей об олимпиаде, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом.

Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.

Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Оборудование: ЦОР, загадки о спорте, карточки с видами спорта, д/и о спорте.

Ход беседы:

— Ребята, сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? Спорт – важная часть в жизни каждого человека. Еще в глубокой древности наши предки взяли его пользу себе на вооружение. Первым видом спорта считается борьба, которая возникла у пещерных людей. В Древней Греции, уже тогда была масса разных видов спорта: бега, метание копья и диска, гонки на колесницах.

Спорт — это одна из частей физической культуры, которая направлена на поддержание и укрепление здоровья. Спорт предполагает соревновательную деятельность.

Спорт может быть профессиональным или любительским. Профессиональный спорт предполагает обязательно участие в турнирах и борьбу за престижные награды. Любительский спорт – это спорт, которым занимается человек тогда, когда хочет, при этом выбирая совершенно любые виды.

— Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом?

Спортсменом называют человека, который занимается одним из видов спорта на профессиональном или любительском уровне.

Спорт традиционно принято разделять на зимние и летние его виды.

Какие зимние виды спорта вы знаете? Ответы детей.

(К зимним видам относят: хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, лыжи, сноуборд, санный спорт и другие.)

-Зимний спорт — это очень весело, позволит согреться даже в самый холодный день, прекрасно укрепляет иммунитет, силу воли, развивает ловкость и выносливость.

— Летом спортивных возможностей также очень много.

Назовите, пожалуйста, летние виды спорта. Ответы детей.

(К летним видам спорта относят: велосипед, теннис, футбол, серфинг, кайтинг, гандбол.)

— Кроме того, есть виды спорта,которыми можно заниматься круглый год: танцы, гимнастика, легкая и тяжелая атлетика, плавание, борьба, акробатика, конный спорт, фехтование, баскетбол, волейбол. Да и любимые и «спокойные» шахматы – это тоже спорт!

В мире спорта есть свой собственный, большой и очень интересный праздник! И он называется – олимпийские игры! Пожалуй, каждый профессиональный спортсмен мечтает стать олимпийским чемпионом. При должном старании и упорстве этого вполне можно добиться. Олимпийские игры – самые серьёзные спортивные состязания, в которых участвуют профессиональные спортсмены всех стран. Каждый представляет свою страну и показывает своё мастерство в том или ином виде спорта. Состязания проводятся каждые четыре года. Даже простое участие без завоевания медалей весьма престижно!

История олимпийских игр зародилась в Древней Греции. Именно там были проведены впервые соревнования в городе Олимпия. Не трудно догадаться, почему игры называются именно Олимпийскими. Во время игр все войны останавливались, и объявлялось временное перемирие, которое ни в коем случае не должно было быть нарушено. Даже было запрещено оружие вносить в город.

Традиционным символом Олимпийских игр считаются пять разноцветных, сплетённых между собой колец. Они олицетворяют собой связь и дружбу между пятью континентами Земли. Дружбу между всеми людьми на планете, единство, несмотря на нацию и цвет кожи.

Еще одна традиция связана с открытием игр: обязательно включают олимпийский гимн и поднимают олимпийский флаг. Когда игры заканчиваются, флаг также торжественно опускается и передаётся представителю того города, в котором будут проводиться следующие Олимпийские игры.

Есть еще и, наполненный символизмом, Олимпийский огонь. Он зажигается в городе Олимпия перед стартом состязаний и несётся спортсменами в тот город, в котором будут проходить игры. Бывает, его перевозят на корабле. Почётная миссия зажигания огня на стадионе возлагается на одного из именитых спортсменов страны-хозяйки Олимпийских игр в этом году.

Почему важно заниматься спортом? Ответы детей.

Ведь, спорт – вещь очень важная в жизни человека. Им необходимо заниматься с детства, даже если не собираешься стать профессиональным спортсменом.

Читайте также:  Рудные полезные ископаемые геология

Это поможет укрепить иммунитет. А значит, вы будете меньше болеть и скучать дома. Когда вы занимаетесь спортом, ваш организм покидают все вредные вещества, зато клетки насыщаются необходимым для жизни и хорошего самочувствия кислородом, кровь по организму двигается быстрее, а значит, вы быстрее справляетесь с атаками микробов.

Во время занятий физкультурой в организме идёт усиленно выработка такого вещества как эндорфин. Его по-другому называют «гормон радости». Благодаря ему после занятий спортом вы чувствуете себя весёлым и жизнерадостным. Учёными доказано, что физкультура улучшает настроение.

Занятие спортом – это отличная возможность стать сильнее, получить такие нужные в жизни черты характера, как трудолюбие, упорство, ответственность, самоорганизация, воля и целеустремлённость.

Спорт – это большая вероятность найти отличных друзей, с которыми приятно проводить время и делиться своими достижениями.

Одним словом, спорт – это полезно для здоровья, интересно и важно в жизни каждого человека. Даже если вы не планируете участвовать в Олимпийских играх, вы всегда можете заниматься любимым видом спорта для себя и поддержания здоровья и прекрасного самочувствия!

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Источник

ГБУЗ ЛО «Тосненская клиническая межрайонная больница»

Лен. область г. Тосно ш. Барыбина д.29, телефон: (81361) 29943, факс (81361) 28139

Круглосуточная «горячая линия» COVID-19 Тосненской КМБ +7-981-704-83-00

Телефон колл-центра 8(81361)-33-898

Наша группа вконтакте

Лучшие виды спорта для тренировки сердца

Сердечно-сосудистые заболевания – едва ли не самый страшный враг человечества. Их распространению способствуют малоподвижный образ жизни, вредные привычки, наследственные факторы, плохая экология и стрессы.

Наиболее полезными для сердечно-сосудистой системы человека являются аэробные виды спорта. Аэробная нагрузка — это нагрузка, во время которой мышцы начинают потреблять максимальное количество кислорода, а легкие, сердце и сосуды стремятся обеспечить его доставку в мышечные ткани. В результате аэробных тренировок стабилизируется кровяное давление, увеличивается мощность сердца и объем легких, что позволяет предупредить развитие заболеваний сердечно-сосудистой системы. Главные составляющие аэробной нагрузки — цикличность и умеренная интенсивность. Но не следует путать понятия «умеренная» и «низкая», потому что под умеренной понимается интенсивность выполнения упражнения, при которой частота пульса составляет около 150 ударов в минуту. Такого показателя вы не достигнете, пройдя даже несколько километров в достаточно быстром темпе, если ваша сердечно-сосудистая система хоть немного натренирована (скажем, если вы не едете на второй этаж на лифте, или если вы не ездите в магазин, находящийся в 300 метрах, на автомобиле). ЧСС в 150 ударов в минуту можно достичь во время занятий такими видами спорта, как ходьба на лыжах, бег, плавание и велоспорт. Мы недаром выбрали именно эти виды спорта — они не только доступны практически каждому жителю наших широт, но и имеют наибольший положительный эффект для сердечно-сосудистой системы человека.

Плавание — отличная тренировка для вашего сердца. Конечно, имеется в виду не купание и игры в воде, а настоящее активное плавание на достаточно дальние дистанции. Существует мнение, что такие стили, как кроль и баттерфляй, более полезные для организма, чем плавание брассом и на спине. Однако в действительности это не так — все зависит от интенсивности упражнения. Просто плыть «расслабленно» кролем или баттерфляем очень трудно, в то время, как тем же брассом можно плыть, не очень напрягаясь. Но, повторимся, любой стиль плавания является одинаково эффективной тренировкой для вашего здоровья, если вы выполняете его с высокой интенсивностью в течение достаточно длительного периода времени. Более того, плавание является не только отличным средством для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, но и имеет очень полезное воздействие на опорно-двигательный аппарат человека. Если вы не умеете плавать — обязательно научитесь, а если у вас есть дети, учите их плавать с самого детства. Не забывайте, что плавание имеет еще один скрытый позитивный эффект для сердечно-сосудистой системы — оно великолепно снимает стресс. Как приятно летом после напряженного рабочего дня поплавать и снять всю негативную энергетику, которая накопилась за день пребывания в офисе и транспорте!

Читайте также:  Как сделать полезную модель

Велоспорт — тоже очень полезный вид спорта для сердечно-сосудистой системы. Сердца лучших велосипедистов мира настолько натренированы, что работают чрезвычайно экономно. Известный факт — пульс пятикратного победителя самой престижной веломногодневки мира «Тур де Франс» Мигеля Индурайна в состоянии покоя составляет 30 ударов в минуту! Конечно, вы не будете каждый день проезжать на велосипеде 200 км, но ежедневные велопрогулки на расстоянии свыше 10 км при условии, опять же, достаточно высокой интенсивности станут вашим лучшим союзником в борьбе за здоровье сердца.

Бег — самый простой и доступный из всех аэробных (и не только) видов спорта. Для того, чтобы заниматься бегом, вам не надо будет покупать какого-то особого снаряжения, учиться технике — бег доступен каждому. Бегом можно заниматься в любое время года и практически при любой погоде. А пользу этого вида спорта для сердечно-сосудистой системы трудно переоценить. Всем хорошо известно, что у людей, занимающихся бегом, риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний значительно ниже, чем у тех, кто ведет пассивный образ жизни. Бег не только тренирует сердце, стабилизирует давление, но и отлично снимает стресс.

Ходьба на лыжах. Этот вид спорта требует определенных навыков, снаряжения и, конечно, погодных условий — заниматься им круглый год можно разве что в Антарктиде. Научиться ходьбе на лыжах очень просто, это может с легкостью сделать любой человек. А по эффективности влияния на сердечно-сосудистую систему мало что может сравниться с ходьбой на лыжах. В этом виде спорта хорошо задействованы мышцы как верхней, так и нижней части тела, а цикличности достичь чрезвычайно просто. Но, как и в любом виде спорта, польза от ходьбы на лыжах прямо зависит от интенсивности выполнения упражнения — поэтому для того, чтобы тренировки были максимально эффективными, вам нужно будет не просто совершить прогулку на лыжах, а серьезно поработать на дистанции.

Источник

Беседа по теме «Спорт — это здоровье» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Беседа по теме «Спорт — это здоровье» в старшей групппе

Скачать:

Вложение Размер
Беседа по теме «Спорт — это здоровье» в старшей группе 15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по теме «Спорт — это здоровье» в старшей группе

— формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;

— обогащение знаний детей об Олимпиаде;

— совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;

— развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

— воспитывать целеустремленность, организованность.

Материал : плакаты «Виды спорта», дидактическая игра «Разрезные картинки», флаг, пять олимпийских колец, фотографии с изображением древнего города Олимпии, фотографии спортсменов.

Словарная работа : уточнить и закрепить слова : здоровье, Олимпиада, Олимпийские игры.

Предварительная работа : беседа с детьми о пользе зарядки; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рассматривание эмблемы Олимпийского флага, беседа об Олимпийских кольцах.

Воспитатель. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель. Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Дети. Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке ит. д.

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Воспитатель. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети. Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.

Воспитатель. Вы не хотите стать таким ребенком?

Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?

Дети. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Воспитатель. А что же такое – Олимпиада?

Дети. Олимпиада — это всемирные соревнования в различных видах спорта.

Воспитатель. Ребята, я вам немного расскажу об истории олимпийских игр

Олимпийские игры возникли в древности. Их возникновение связано с именем Ифита, владыки края Олимп. В годы его правления постоянно шла война с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам сложить мечты и, заключив мир, устроить в честь этого события состязание атлетов. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований.

(Дети слушают сообщение о появлении олимпийских игр в древнем городе Олимпии, рассматривают фотографии сохранившихся храмов и стадионов.)

Воспитатель. Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но Олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен.

Воспитатель. Пьер де Кубертен придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что означают кольца на олимпийском флаге?

Воспитатель. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Воспитатель. Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков.

Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обычай зажигать олимпийский огонь именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры и оттуда доставлять его к месту проведения новой Олимпиады.

Воспитатель. Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, — тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…

Воспитатель. Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?

Дети. Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.

Воспитатель. Молодцы, ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл бесед» Уроки безопасности» для детей старшей группы

Цикл беседсоставлен для детей старшего возраста,где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок,которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях.

Беседы «Уроки безопасности» для детей старшей группы

Беседы «Уроки безопасности» для детей старшей группы(образовательная область «Безопасность»).

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк.

Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема : « Наша Родина –Россия»

Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ «УРОК ЗДОРОВЬЯ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Здоровый образ жизни- это здоровье(старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 4 «Солнышко» Здоровый образ жизни – это здоровье.

Конспект экологической беседы «Осторожно, лес!» для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие. Цель: расширять представления детей о многообразие видов растительного мира родного края. .

Источник