Меню

Вес полезной нагрузки это

Полезная нагрузка

Поле́зная нагру́зка — термин, который применяется во многих областях науки и техники.

Часто вводится параметр «эффективности», как отношение «веса» полезной нагрузки к полному «весу» системы. При этом «вес» может измеряться как в килограммах/тоннах, так и битах (при передаче пакетов по сети), или минутах/часах (при расчёте эффективности процессорного времени), или в других единицах.

Примеры областей использования термина

В грузо-, пассажиро-доставке и перевозке. При расчёте транспортируемого веса обычно выделяют: конструкцию и полезную нагрузку. Иногда отдельно выделяют топливо, особенно в авиации, космонавтике (в наземном транспорте топливо выделяют реже).

В качестве «полезной нагрузки» могут выступать люди, грузы, вооружение, оборудование для проведения исследований и т. п. (например, оборудование для аэрофотосъёмки, или оборудование для измерения параметров полёта при тестировании новых транспортных средств).

В качестве транспортного средства (средства доставки, перевозки, транспортировки) могут выступать:

  • снаряды могут быть как без полезной нагрузки (цельный сплошной снаряд), так и с полезной нагрузкой (взрывчатое вещество, ОВ, листовки и т. д.). (см., напр., Снаряд)

В программировании, вычислительной технике и информатике:

  • В описании протоколов передачи данных — часть пакета данных без служебной информации (без заголовка, битов синхронизации и т. п.), собственно полезные данные (см., напр., IP, Плезиохронная цифровая иерархия)
  • В описании вирусов — часть червя, которая производит деструктивные действия с данными, копирование информации с заражённого компьютера и т. д. (в отличие от «транспортной части червя» («инфекционной» части, эксплойта), которая занимается его доставкой на атакуемую машину и заражением машины) (см. Сетевые черви)
  • При описании быстродействия компьютерной системы — та часть процессорного времени, которая тратится на сами полезные вычисления (в отличие от времени, которое тратится, например, на согласование в многопроцессорной системе, либо на различные служебные вычисления, например, связанные с работой операционной системы, или времени, когда полезных вычислительных задач нет и процессор простаивает) (см. Т-Система)

В строительстве и архитектуре:

  • та часть нагрузки, которая приходится на «несомые» части конструкции, за вычетом нагрузки (веса) самих «несущих» конструкций (см. Железобетон)

В электронике и электротехнике:

  • Часть тока, которая тратится на полезную работу. (см., напр., http://www.millionreferatov.ru/text/74/762.htm)
  • Элемент электрический сети, включенный в общую электрическую цепь, который делает полезную работу (в отличие остальных частей электрической схемы, т. е. за вычетом проводов, источников питания и т. д.) (например: лампа, двигатель).

Полезная нагрузка космического аппарата

Наиболее часто термин «полезная нагрузка» применяется при описании космических аппаратов. При этом в качестве полезной нагрузки выступают спутники, космические корабли (с грузами, либо с космонавтами) и т. д.

Необходимо учитывать, что «вес, выводимый на орбиту» (например, спутник связи) и «вес, доставляемый к МКС» — это разные вещи. Ведь при доставке к МКС необходимо доставить на орбиту собственную двигательную установку космического корабля (вместе с топливом для неё), систему управления, сам корпус космического корабля и т. д. Так, например, масса КК «Союз» составляет чуть больше 7 тонн, но до МКС «долетает» обычно всего 2,5 тонны груза из выведенных на орбиту 7 тонн.

Читайте также:  Как соединить приятное с полезным

Поэтому, в зависимости от типа космических аппаратов, существует два толкования этого термина: ПН космический аппаратов и ПН ракет-носителей. Используя пример с КК «Союз», ПН «Союза» составляет 2,5 тонны, в то время как ПН ракеты-носителя — 7 тонн.

Источник

Полезная нагрузка

  • Поле́зная нагру́зка (англ. payload) — термин, который применяется во многих областях науки и техники.

Часто вводится параметр «эффективности», как отношение «веса» полезной нагрузки к полному «весу» системы. При этом «вес» может измеряться как в килограммах/тоннах, так и битах (при передаче пакетов по сети), или минутах/часах (при расчёте эффективности процессорного времени), или в других единицах.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Big Dumb Booster (BDB, в переводе с английского — «большой глупый носитель») — концепция ракет-носителей, основанная на том, что объём конструкции пропорционален третьей степени размеров, а площадь — только второй степени. Поскольку большая часть конструкции традиционной ракеты — это оболочки топливных баков и двигателей, то с увеличением размеров носителя сухая масса конструкций ракеты растет медленнее, чем стартовая масса (то есть, масса топлива и полезного груза). Соответственно, растёт весовое.

«Байка́л» — проект многоразового ускорителя (МРУ) первой ступени ракеты-носителя Ангара. Разработан в ГКНПЦ им. Хруничева совместно с НПО «Молния». Основная идея проекта состоит в том, чтобы выполнивший задачу ракетный ускоритель, отделившись от носителя, автоматически возвращался к месту старта и приземлялся на самолётную взлётно-посадочную полосу как крылатый беспилотный летательный аппарат. Ускоритель может применяться как в составе РН семейства «Ангара» лёгкого, среднего и тяжёлого классов, так.

Источник

Полезная нагрузка — Payload

Полезная нагрузка — это объект или сущность, которые перевозятся самолетом или ракетой-носителем . Иногда полезная нагрузка также относится к грузоподъемности самолета или ракеты-носителя, обычно измеряемой в терминах веса. В зависимости от характера полета или миссии полезная нагрузка транспортного средства может включать груз , пассажиров , летный экипаж , боеприпасы , научные приборы или эксперименты или другое оборудование. Дополнительное топливо, если оно есть, также считается частью полезной нагрузки.

В коммерческом контексте (например, авиакомпания или авиаперевозчик ) полезная нагрузка может относиться только к грузам, приносящим доход, или к платящим пассажирам. Полезная нагрузка от боеприпасов осуществляется с помощью боевых самолетов иногда альтернативно называют самолета warload .

Для ракеты полезной нагрузкой может быть спутник , космический зонд или космический корабль, перевозящий людей, животных или груз. Для баллистической ракеты полезной нагрузкой является одна или несколько боеголовок и связанные с ними системы; их общий вес называется забрасываемым весом .

Отношение полезной нагрузки к общему взлетному весу воздушного или космического корабля известно как « доля полезной нагрузки ». Когда вес полезной нагрузки и топлива рассматриваются вместе, это известно как « доля полезной нагрузки ». В космических кораблях обычно используется «массовая доля», которая представляет собой отношение полезной нагрузки ко всему остальному, включая конструкцию ракеты.

Читайте также:  Сало для легких почему полезно

СОДЕРЖАНИЕ

Соотношение дальности и полезной нагрузки

Существует естественный компромисс между полезной нагрузкой и дальностью полета самолета. Диаграмма диапазона полезной нагрузки (также известная как «диаграмма изгиба») иллюстрирует компромисс.

Верхняя горизонтальная линия представляет максимальную полезную нагрузку. Конструктивно он ограничен максимальной массой самолета без топлива (MZFW). Максимальная полезная нагрузка — это разница между максимальной массой без топлива и эксплуатационной массой пустого (OEW). Перемещение слева направо по линии показывает постоянную максимальную полезную нагрузку по мере увеличения дальности. Для большей дальности необходимо добавить больше топлива.

Вертикальная линия представляет собой диапазон, при котором совокупная масса самолета, максимальная полезная нагрузка и необходимое топливо достигают максимальной взлетной массы (MTOW) самолета. Если дальность полета превышает эту точку, полезная нагрузка должна быть принесена в жертву топливу.

Максимальный взлетный вес ограничен сочетанием максимальной полезной мощности двигателей и соотношения подъемной силы и лобового сопротивления крыльев. Диагональная линия после точки максимальной дальности полезной нагрузки показывает, как уменьшение полезной нагрузки позволяет увеличить запас топлива (и дальность полета) при взлете с максимальной взлетной массой.

Второй излом на кривой представляет собой точку, в которой достигается максимальный запас топлива. Полет дальше этой точки означает, что полезная нагрузка должна быть уменьшена еще больше для еще меньшего увеличения дальности. Таким образом, абсолютная дальность — это дальность, на которой самолет может лететь с максимально возможным запасом топлива, не неся никакой полезной нагрузки.

Примеры

Примеры полезной нагрузки:

  • Антонов Ан-225 Мрия : 250 000 кг
  • Сатурн V :
    • Полезная нагрузка на низкую околоземную орбиту 140000 кг
    • Полезная нагрузка на лунную орбиту 47000 кг
  • Спейс шаттл :
    • Полезная нагрузка на низкую околоземную орбиту (не считая обслуживаемого орбитального аппарата массой 110000 кг) 27000 кг (53700 фунтов)
    • Полезная нагрузка на геостационарную переходную орбиту (без учета обслуживаемого орбитального аппарата массой 110000 кг) 3810 кг (8390 фунтов)
  • Трезубец (ракета) : забрасываемая масса 2800 кг.
  • Автоматическая транспортная машина
    • Полезная нагрузка: 7,667 кг 8 стоек по 2 x 0,314 м 3 и 2 x 0,414 м 3
    • Конверт: каждые 1,146 м 3 перед 4 из этих 8 стоек.
    • Масса груза: Сухой груз: 1,500 — 5,500 кг
    • Вода: 0-840 кг
    • Газ (азот, кислород, воздух, 2 газа / полет): 0 — 100 кг
    • Заправочное топливо МКС: 0-860 кг (306 кг топлива, 554 кг окислителя)
    • Дозаправка МКС и ракетное топливо для управления ориентацией: 0 — 4700 кг
    • Общая грузоподъемность: 7,667 кг

Структурная емкость

Для самолетов вес топлива в крыльевых баках не так существенно влияет на изгибающий момент крыла, как вес фюзеляжа. Таким образом, даже когда самолет загружен максимальной полезной нагрузкой, которую могут выдержать крылья, он все равно может нести значительное количество топлива.

Читайте также:  Амплитудно временные характеристики электрокардиограммы здорового человека

Ограничения полезной нагрузки

Пусковая и транспортная системы различаются не только грузоподъемностью, но и нагрузками и другими факторами, воздействующими на полезную нагрузку. Полезный груз должен быть не только поднят к своей цели, но и безопасно прибыть в другое место на поверхности Земли или на определенную орбиту. Чтобы обеспечить это, полезная нагрузка, такая как боеголовка или спутник, предназначена для того, чтобы выдерживать определенное количество различных видов «наказания» на пути к месту назначения. Большинство полезных нагрузок ракет размещены в обтекателе для защиты их от динамического давления при высокоскоростном перемещении через атмосферу и для улучшения общей аэродинамики ракеты-носителя. По тем же причинам большая часть полезной нагрузки самолета размещается внутри фюзеляжа . Для негабаритного груза может потребоваться фюзеляж необычных пропорций, такой как Super Guppy .

Различные ограничения, накладываемые на систему запуска, можно условно разделить на те, которые вызывают физическое повреждение полезной нагрузки, и те, которые могут повредить ее электронную или химическую структуру. Примеры физических повреждений включают в себя экстремальные ускорения в течение короткого времени, вызванные атмосферными ударами или колебаниями, экстремальные ускорения в более длительных временных масштабах, вызванные ракетной тягой и гравитацией, и внезапные изменения величины или направления ускорения, вызванные тем, насколько быстро двигатели дросселируются и отключение и т. д. Электрические, химические или биологические полезные нагрузки могут быть повреждены экстремальными температурами (горячими или холодными), быстрыми изменениями температуры или давления, контактом с быстро движущимися воздушными потоками, вызывающими ионизацию, и радиационным воздействием космических лучей , ван Аллен пояс , или солнечный ветер .

Источник

Снаряженная масса, полная масса и другие весовые характеристики грузового автомобиля

Весовые характеристики — группа параметров, по которым можно делать выводы о собственной / снаряженной / неснаряженной массе, максимально разрешенном весе, грузоподъемности, нагрузке на ось и другим важным показателям.

Весовых характеристик грузового автомобиля не так много, но их правильный учет и контроль крайне важен при эксплуатации техники. Неслучайно часть этих параметров регулируется нормативными актами.

У меня водительский стаж почти сорок лет и даже вспомнить не могу откуда в моей голове взялось понимание того, что означает та или иная масса автомобиля. Видимо с опытом пришло, ну или обучали хорошо в советских автошколах.

Только на первый взгляд, кажется все просто, загрузил и поехал. Когда начинаешь углубляться в тему, то понимаешь, сколько нюансов следует учесть, одна только развесовка чего стоит.

При копировании материалов установка ссылки на официальный сайт Перевозка24 обязательна.

При регистрации на сайте вы соглашаетесь с договором оферты об оказании платных услуг.

Служба поддержки: 8 (800) 707-23-27 — с 10:00 до 19:00 (пн-пт)

2007–2021 © Федеральный интернет-портал «Перевозка 24»

Источник