Меню

Ведомость полезных длин путей

ВЕДОМОСТЬ ПОЛЕЗНЫХ ДЛИН ПУТЕЙ

Вопросы № 1-15

1. Виды транспорта и их сравнительная характеристика.

2. Комплекс сооружений и устройств железнодорожного транспорта.

3. Структура управления железнодорожным транспортом.

4. Качественные и количественные показатели работы железнодорожного транспорта.

5. Основные руководящие документы по обеспечению работы железных дорог.

6. Виды и назначения габаритов на железных дорогах.

7. Определите ширину междупутья на станции при расположении в нем:

а) высокой пассажирской платформы шириной 6м;

б) низкой пассажирской платформы шириной 4м.

8. Понятие о трассе линии, элементы плана железнодорожной линии.

9. Виды и назначение продольных профилей.

10.Назначение земляного полотна и требования к нему.

11.Вычертить поперечный профиль насыпи на перегоне. Указать основные элементы и их назначения.

12.Вычертить поперечный профиль выемки на перегоне. Указать основные элементы и их назначения.

13. Назначение и элементы верхнего строения пути.

14.Бесстыковой путь, его преимущества.

15.Угон пути и меры по борьбе с ним.

Вопросы № 16-23

Для заданного профиля линии (рис. 1-8) произвести расчет красных отметок по пикетам и построить проектный профиль земляного полотна. Применить вертикальный масштаб 1:100, горизонтальный 1:10000.

Вопросы № 24-30

Определить проектные уклоны по заданной длине элементов профиля и красным отметкам концов их (рис. 9-15). Построить проектный профиль земляного полотна. Вертикальный масштаб 1:100, горизонтальный 1: 10000.

Вопросы № 31-45

31. Назначение и виды стрелочных переводов.

32. Составные части и назначение обыкновенного стрелочного перевода с приведением схем.

33. Основные геометрические размеры обыкновенного стрелочного перевода.

34. Назначение конечного соединения, съезда, стрелочных улиц с приведением схем.

35.Устройство рельсовой колеи в прямых участках пути.

36. Устройство рельсовой колеи в кривых.

37. Виды и назначение грузовых вагонов.

38. Технико-экономические характеристики вагонов.

39. Основные элементы вагонов и их назначение.

40. Классификация тягового подвижного состава.

41. Классификация электрического подвижного состава.

42. Классификация тепловозов.

43. Схема электроснабжения и принцип ее работы.

44. Системы тока и величина напряжения в контактной сети.

45. Назначение и конструкция тяговой сети.

Вопросы № 46-55

Начертить заданную схему станции. На заданной схеме станции показать направление движения на главных и приемо-отравочных путях; пронумеровать стрелочные переводы. Нанести на схеме входные и выходные сигналы.

Определить полезную длину приемо-отправочных путей, используя заданные ординаты элементов станции.

Читайте также:  Чем козье молоко полезнее коровьего для маленького ребенка

Исходные данные приведены в таблице 2.

Таблица ординат элементов станции

Номера вопросов Номер рисунка Заданные ординаты
Н2 Н3 Н4 Н5 Н6 Ч2 Ч3 Ч4 Ч5 Ч6
447,9 906,78 625,23 534,1 525,0 749,5 1956,78 616,64 515,9 525,0
394,8 528,19 434,1 425,0 455,2 626,51 415,9 425,0
312,13 550,88 525,0 1362,13 532,16 525,0
674,21 734,84 634,1 625,0 575,79 707,03 615,9 625,0
593,6 641,26 625,0 656,4 641,78 625,0
718,26 891,65 634,84 534,1 525,0 698,17 1941,65 607,03 515,9 525,0
523,94 541,26 525,0 526,06 541,78 525,0
317,4 450,88 425,0 532,6 432,16 425,0
791,19 725,23 634,1 625,0 458,81 716,64 615,9 625,0
683,94 927,38 650,88 625,0 723,3 2177,38 632,16 625,0

Вопросы № 56-70

56. Назначение и классификация устройств автоматики и телемеханики.

57. Классификация сигналов. Основные сигнальные цвета на транспорте и их назначение.

58. Сигнальные показания и места установки входных и выходных светофоров.

59. Устройства СЦБ на станциях, их назначение.

60. Линии сигнализации и связи, требования ПТЭ и их эксплуатация.

61. Назначение и классификация раздельных пунктов.

62. Виды и специализация станционных путей.

63. Полная и полезная длина путей.

64. Классификация и назначение станций.

65. Расположение станций в плане и профиле.

66. План формирования поездов, его сущность

67. Деление поездов по роду и назначению, характеристика каждого из них.

68. Назначение графика движения поездов и требования, предъявляемые к нему. Форма и содержание графика.

69. Качественные и количественные показатели графика.

70. Пропускная и провозная способность железнодорожных линий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Домашняя контрольная работа выполняется студентами специальностей: 1004 Электроснабжение на железнодорожном транспорте, 2103 Автоматика, телемеханика и управление на железнодорожном транспорте, 2904 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство.

Контрольная работа состоит из трех теоретических и двух практических вопросов. Ниже приведены указания по решению практических вопросов.

Вопросы №16-30.

Расчет проектных (красных) отметок производится по формуле:

l-расстояние между смежными точками перелома профиля.

h-разность отметок точек перелома профиля;

l-расстояние между смежными точками перелома профиля.

Проектный профиль линии вычерчивается в масштабе 1:10000 для горизонтальных расстояний и 1:1000 для вертикальных. Образец сетки профиля приведен на рисунке 26. Графы проектных (красных) отметок и проектных уклонов заполняются красным цветом. Проектная линмя вычерчиваеися красным цветом.

Читайте также:  Как сделать поколение здоровым

Вопросы №46-55

Пронумеровать стрелочные переводы. Стрелочные переводы нумеруются со стороны прибытия нечетных поездов порядковыми нечетными номерами, со стороны прибытия четных- порядковыми четными номерами. Нумерация начинается с первых входных стрелок, и по мерее приближения к оси пассажирских зданий нумерация должна возростать.

Границей между четными и нечетными номерами является ось пассажирского здания.

Стрелки одного съезда или стрелочные улицы должны иметь непрерывную нумерацию )3,5,7 и т.д.).

Нанести на схему входные и выходные сигналы.

Сигналы располагаются с правой стороны по ходу движения поезда: входные сигналы справа перед первой входной стрелкой, выходные- справа перед первой выходной стрелкой.

Все сигналы для нечетных поездов обозначаются буквой Н, для четных буквой Ч, входные без индекса, выходные с индексом. которые соответствует номеру пути.

Например Н3, Н5, Ч2, Ч4 и т.д. К марщрутным добавляется буква М (ЧМ1, ЧМ2, ЧМ3…, НМ1, НМ», НМ№ и т. д.).

Расчет полезных длин приемо- отправочных путей следует выполнять в таблице 3.

ВЕДОМОСТЬ ПОЛЕЗНЫХ ДЛИН ПУТЕЙ

Номер пути Граница пути Полезная длина пути,м
От До
Ордината Ордината
Н3(350,4) Ч3(1200,4)
Н5(439,48) Ч5(410,52)

При расчете полезной длины пути для элементов станции, находящихся по одну сторону оси пассажирского здания, определяется разность ординат, а при нахождении по разные стороны от оси пассажирского здания-сумма ординат.

Источник

5 Определение размеров устройств промежуточной станции

5.1 Число и длина путей. Ведомость полезных длин путей. Верхнее строение пути

Число приемоотправочных путей устанавливается в зависимости от характера и размеров движения и должно быть не менее рекомендованного (без учета главных путей) Инструкцией по проектированию станций и узлов (таблица 1.2).

Таблица 1.2 – Определение числа приемоотправочных путей в зависимости от характера и размеров движения

При движении до 12 пар поездов

От 13 до 24 пар поездов

Свыше 24 пар поездов

Если станция является опорной или имеет примыкания подъездных путей с большой грузопереработкой или пропускает большое число пассажирских (пригородных поездов), то к табличным данным в этих случаях добавляется еще 1-2 пути. При примыкании к промежуточной станции подъездного пути при условии, что вагоны прибывают и отправляются маршрутами, следует дополнительно принимать 1 – 2 пути.

Читайте также:  Ягоды полезные при печени поджелудочной железы

Таблица 1.3 — Ведомость полезных длин путей

Полезная длина приемоотправочных путей для грузового движения устанавливается в соответствии с длиной поезда на десятый год эксплуатации с учетом унификации полезной длины на связанных направлениях и должна быть равной 1250, 1050 и 850 м. При этом на новых линиях І и ІІ категорий полезная длина путей должна быть не менее 1050 м, а на линиях ІІІ и ІV категорий – не менее 850 м. Применение других полезных длин путей (в том числе всех или части путей полуторной или удвоенной полезной длины) допускается при технико-экономическом обосновании или должно быть установлено заданием.

Для производства маневровой работы предусматривается один вытяжной путь, длина которого должна быть не менее половины длины сборного поезда или половины полезной длины приемоотправочного пути.

Для постановки вагонов к грузовым фронтам необходимо предусмотреть погрузочно–выгрузочный путь, длину которого принимают в зависимости от длины поездов.

Для перестановки вагонов с грузовых фронтов с учетом производства необходимых маневров предусматривается выставочный путь, длина которого зависит от длины погрузочно-выгрузочного пути.

Для предотвращения выхода отдельных вагонов на маршруты следования поездов необходимо предусмотреть предохранительный тупик полезной длиной не менее 50 м.

Полезная длина путей ограничивается:

— для сквозных путей – предельными столбиками; предельным столбиком и сигналом; стыком рамного рельса и предельным столбиком;

— для тупиковых путей – предельным столбиком или сигналом и началом засыпки балластной призмы.

Полезную длину приемоотправочных путей во всех случаях следует определять от выходного сигнала или места его будущей установки до предельного столбика, устанавливаемого в соответствии с раскладкой рельсов между изолирующими стыками и торцом крестовины. Полезная длина приемоотправочных путей в значительной степени зависит от правильного размещения изолирующих стыков в процессе проектирования и соблюдения требований проектов строительными организациями.

Конструкцию верхнего строения пути при проектировании новых железных дорог следует устанавливать по нормам Проектирования железнодорожных станции и узлов с учетом условий их работы на пятый год эксплуатации. Конструкция верхнего строения пути приведена в таблице 1.4.

Таблица 1.4 — Конструкция верхнего строения пути

Источник