Меню

Проекты про полезные ископаемые

ПРОЕКТ: «Полезные ископаемые. Что это?»

Россия среди других стран мира, занимает ведущее место по запасам полезных ископаемых. Нам стало интересно какие полезные ископаемые добывают в недрах нашей страны и как они применяются? Поэтому мы решили создать буклет о значении полезных ископаемых в жизни человека, воспользовавшись коллекцией полезных ископаемых.

Скачать:

Вложение Размер
Проект по географии 353.5 КБ
Презентация к проекту 2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

Школа-интернат № 18 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

ПРОЕКТ: «Полезные ископаемые.

Авторы: ученики 5 класса

Руководитель: учитель географии

Россия среди других стран мира, занимает ведущее место по запасам полезных ископаемых. Нам стало интересно какие полезные ископаемые добывают в недрах нашей страны и как они применяются? Поэтому мы решили создать буклет о значении полезных ископаемых в жизни человека, воспользовавшись коллекцией полезных ископаемых.

Цель проекта : создать буклет о значении полезных ископаемых в жизни человека.

1. Подобрать материал в источниках информации.

2. Изучить свойства горных пород.

3. Выявить, какие виды промышленных изделий можно получить, используя изменённые свойства горных пород.

4. Создать буклет «Полезные ископаемые. Что это?»

Объект проекта: горные породы и минералы.

Предмет проекта: изменённые свойства горных пород

  1. Работа с литературой.
  2. Поиск в интернете.
  3. Работа с коллекцией полезных ископаемых.

Проектным продуктом является буклет «Полезные ископаемые. Что это?

Этапы проведения проекта:

I. Подготовительный этап:

  1. Изучение литературы по опыту создания буклета.
  2. Определение разделов буклета.

II. Основной этап:

  1. Создание буклета.
  2. Выпуск буклета.
  3. Апробация составления коллекции с использованием буклета.

III. Аналитический этап:

1. Выявление ошибок, недочетов в работе.

План действий по созданию буклета (октябрь 2015-январь 2016 гг.)

Выявление разделов буклета

Сбор информации о свойствах горных пород (Приложение № 1)

Составление описания видов промышленных изделий, которые можно получить, используя изменённые свойства горных пород

Описание видов промышленных изделий

Апробация составления коллекции минералов и полезных ископаемых

После завершения проекта мы сможем:

  1. Рассказать о полезных ископаемых.
  2. Составлять коллекции минералов и полезных ископаемых.
  3. Осуществлять сбор необходимой информации и выпускать буклеты.

Работая над проектом, мы познакомились со свойствами полезных ископаемых, добычей их и применением. Работа над проектом расширяет знания об окружающей природе и ее охране, о труде людей, учит работать с информационными источниками, вести наблюдения. Благодаря созданному буклету, мы надеемся вызвать желание у одноклассников и учащихся начальной школы узнать больше о нашей прекрасной Родине. Считаем, что цель достигнута.

Подготовка проекта включала в себя сбор материалов по теме работы. Проведение проекта заняло несколько месяцев (октябрь-январь).

В результате работы создан буклет «Полезные ископаемые. Что это?»

Над проектом работали 3-е обучающихся.

Список используемой литературы и источников:

Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2014 г.

www.priroda.perm.ru/mineral/ispmsr/vidytpi/ · 27 КБ

slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00060/79000.htm · 14 КБ

www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?R0pPurlntuxy; · 26 КБ

Россия среди других стран мира, занимает ведущее место по запасам полезных ископаемых. Какие полезные ископаемые добывают в недрах страны на данный момент? Всем известно, что в настоящее время уже на территории РФ обнаружено более 20 000 месторождение различных видов. Страна имеет крупные месторождения угля, золота, алюминиевого сырья, олова, платины, вольфрама, графита, никеля и других видов ископаемых. В данной статье мы с вами подробно рассмотрим, какие есть полезные ископаемые в России и их виды. Конечно, преобладающими полезными ископаемыми является твердые, которые располагаются практически на всей территории страны Большинство горных пород —твёрдые тела. Их основные свойства: постоянная форма, прочность .

Многих интересует, какие полезные ископаемые в России стоят на первом месте в мире по подтвержденным общим запасам – это железняк – (264млрд т.). Залежи железной руды отличаются большой глубиной залегания, а также усиленной прочностью и сложным минеральным составом, который имеет в своем содержании 16-32% железа. Месторождения в основном сосредоточены в Европейской части страны. Одним из крупнейших бассейнов в мире считается – Курская магнитная аномалия. Российские месторождения представлены всеми генетическими типами и характеризуются промышленным содержанием титана, железа и ванадия, а также низким содержанием фосфора и серы. Магматические месторождения расположены на Урале, в Карелии, Горном Алтае, в Забайкалье и восточных Саянах.

Измененные свойства горных пород, их использование.

Из горных пород извлекают разнообразные минеральные вещества и используют их свойства.

Гравий, песок — используют в строительстве дорожных покрытий.

Из известняка и других горных пород производят цемент. А из цемента с водой и песком делают бетон, из которого изготавливают бетонные плиты, необходимые в строительстве.

Горная порода, состоящая из мелко перетёртых камней— глина , из которой можно лепить и строить. Глиняные изделия после обжига приобретают прочность. Кирпич, древние сосуды, современная керамика, фаянсовые изделия—это всё глина!

При нагревании минеральные вещества плавятся. Расплавив песок, люди получили стекло.

Как находят и добывают

Разведкой полезных ископаемых занимаются геологи.

Не трудно обнаружить гранитный утес, залежи торфа или соляное озеро. Иногда полезные ископаемые залегают у поверхности земли. Но чаще скрыты глубоко под землей. Геологам приходится бурить глубокие скважины и извлекать из них образцы пород, по которым и выявляют месторождения полезных ископаемых.

Железные руды —средний и южный Урал, север Иркутской области, Кольский полуостров;

каменный уголь— север Урала, остров Сахалин, Кемеровская область (юг р.Оби);

Нефть —Кавказ, Тюменская область (Обь около впадения Иртыша), слева от среднего Урала (Башкирия) и север Урала по р.Печоре, остров Сахалин (северная часть);

Природный газ — север Тюменской области, Обская губа, среднее течение Волги;

Апатиты —Кольский полуостров, фосфориты – Московская область;

Поваренная соль —низовья Волги, озера Эльтон и Баскунчак, Иркутская область (Усолье-Сибирское)

Золото — север Иркутской области (Бодайбо, по р.Витим), Урал, Дальний Восток

Используя свойства горных пород и минералов люди научились выделять из них нужные вещества. Такие как поваренная соль, природные красители, уже готовы к употреблению. Другие перерабатывают на заводах.

Источник

Полезные ископаемые (проектная работа)
проект по окружающему миру (3 класс)

Проектная работа по окружающему миру на тему «Полезные ископаеммые», 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
poleznye_iskopaemye_proekt_3_klass.docx 18.23 КБ
uchebnye_zadachi.pptx 85.85 КБ
plan_raboty.docx 13.11 КБ
dlya_gazety.docx 12.95 КБ
dlya_gazety_2.docx 11.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с элементами исследования по окружающему миру

по теме «Полезные ископаемые и их использование»,

— Создавать условия для формирования у учащихся представлений о полезных ископаемых, их свойствах, использовании и способах добычи.

— Знакомить с разнообразием полезных ископаемых, добываемых в нашей местности.

Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Развивать умение работать в группе, уважать чужое мнение, Доказывать собственную точку зрения.

Оборудование: коллекция полезных ископаемых, оборудование для опыта по определению свойств песка и глины, макет газеты «Юный геолог», компьютер, презентация.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка учебных задач.

В моей корзине идей много интересного (кусок кирпича, керамическая ваза, металлический колокольчик, медная проволока, алюминиевая ложка, фигурка из стекла, кусок угля, металлическая детская посуда)

— Из чего сделаны эти предметы?

Д: для этого понадобятся горные породы или полезные ископаемые.

— Какие учебные задачи нам предстоит решить?

Д: — что такое полезные ископаемые? Как их добывают? Как люди используют их в своей деятельности?

  1. Изучение нового материала.

Подберите синонимы к слову: (необходимые, нужные) (доставать, извлекать)

-Попробуем дать определение полезное ископаемое. (Горные породы, которые добывает человек, чтобы использовать в своей деятельности)

-Где залегают горные породы? А где их добывают, в каких местах?

Д: в местах, где их много.

-Такие места называют месторождениями.

А как называются люди, которые занимаются поиском месторождений? (На доске запись ОГЕЛОГ)

ГЕОЛОГИ. Сегодня я предлагаю вам побывать начинающими геологами, работающими в школе геологоразведки.

  1. Групповая работа над проектом.

Итак, мы будем работать группой-бригадой. Бригадир геологов сейчас получит конверт с материалом для исследования. (коробка с минералами и инструктажом работы на листах)

Вы будете решать поставленные перед вами учебные задачи, результаты своей проектной работы оформите в рабочей тетради и в выпуске газеты «Юный геолог».

В газете есть разные рубрики. Вы выполняете задание в рабочей тетради, тут же оформляете отчет о своей работе в газете, поместив его в нужную рубрику.

1 рубрика: Это надо знать!

Выполнить задание 56 с 24 в тетради.

Заполнить таблицу свойств песка и глины, проведя опыт, доказывающий, что глина не пропускает воду.

Ответить на вопрос: почему летом после дождя на глинистой дороге стоят лужи, а песчаная дорога высыхает быстро?

2 рубрика: Хотя и трудно, но нужно… выполнить упр.57 с 24 в тетради

Подумай и скажи, где и как человек добывает полезные ископаемые? Оформи схемой. (даются распечатки картинок шахта, буровая установка, карьер)

3 рубрика: Оказывается…

Нужно выполнить задания 59,60 с 25 тетрадь

Отчет: полезные ископаемые по их использованию можно разделить на 3 группы

4 рубрика: А вот у нас…

Какие полезные ископаемые добывают в нашей местности? (основываясь на личном опыте учащихся)

5 рубрика: Опишите горную породу (гранит), не называя её.

Это__________________ горная порода, она состоит из кристаллов______________________________________________________________________ цвета, её используют ________________________________________________________________.

6 рубрика: Это интересно! Материал к этой рубрике вы подготовите дома.

Как вы думаете, есть ли горные породы на других планетах? Можно ли их назвать полезными ископаемыми?

Правда ли, что нефть используют как горючее полезное ископаемое? Докажите своё мнение.

Рефлексия: обобщение всего изученного по газете.

Можно ли назвать сахар, древесину и пластмассу полезными ископаемыми.

1.Он очень прочен и упруг,

Строителям — надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (Гранит)

2.Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)

3.Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

4.На кухне у мамы

Он синим цветком

Расцветает от спички. (Газ)

5.Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть)

6. Оно варилось долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи. (Руда)

7.Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)

8.Покрыают им дороги,

Улицы в селении,

А ещё он есть в цементе.

Сам он удобрение. (Известняк)

9. Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением. (Торф).

10.Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Уголь).

Оценивание. Оцени работу своих товарищей в группе по пятибалльной системе.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Учебные задачи: У знать, что такое полезные ископаемые. Как добывают полезные ископаемые. Как люди используют полезные ископаемые.

Полезные ископаемые необходимые нужные доставать извлекать

Предварительный просмотр:

1 рубрика: Это надо знать!

  1. Выполнить задание 56 с 24 в тетради.
  2. Заполнить таблицу свойств песка и глины, проведя опыты.
  3. Ответить на вопрос: почему летом после дождя на глинистой дороге стоят лужи, а песчаная дорога высыхает быстро?

2 рубрика: Хотя и трудно, но нужно…

  1. Выполнить упр.57 с 24 в тетради
  2. Подумай и скажи, где и как человек добывает полезные ископаемые?
  3. 3. Оформи схему для газеты.

3 рубрика: Оказывается…

  1. Нужно выполнить задания 59,60 с 25 тетрадь
  2. Оформи схему для газеты.

4 рубрика: А вот у нас…

Какие полезные ископаемые добывают в нашей местности?

5 рубрика: Опишите горную породу (гранит), не называя её.

Это__________________ горная порода, она состоит из кристаллов______________________________________________________________________ цвета, её использую______________________________________________________________________________________.

6 рубрика: Это интересно! Материал к этой рубрике вы подготовите дома.

Как вы думаете, есть ли горные породы на других планетах? Можно ли их назвать полезными ископаемыми?

Правда ли, что нефть используют только как горючее полезное ископаемое? Докажите своё мнение.

6 рубрика: Это интересно! Материал к этой рубрике вы подготовите дома.

Как вы думаете, есть ли горные породы на других планетах? Можно ли их назвать полезными ископаемыми?

Правда ли, что нефть используют только как горючее полезное ископаемое? Докажите своё мнение.

6 рубрика: Это интересно! Материал к этой рубрике вы подготовите дома.

Как вы думаете, есть ли горные породы на других планетах? Можно ли их назвать полезными ископаемыми?

Правда ли, что нефть используют только как горючее полезное ископаемое? Докажите своё мнение.

6 рубрика: Это интересно! Материал к этой рубрике вы подготовите дома.

Как вы думаете, есть ли горные породы на других планетах? Можно ли их назвать полезными ископаемыми?

Правда ли, что нефть используют только как горючее полезное ископаемое? Докажите своё мнение.

6 рубрика: Это интересно! Материал к этой рубрике вы подготовите дома.

Как вы думаете, есть ли горные породы на других планетах? Можно ли их назвать полезными ископаемыми?

Правда ли, что нефть используют только как горючее полезное ископаемое? Докажите своё мнение.

6 рубрика: Это интересно! Материал к этой рубрике вы подготовите дома. Как вы думаете, есть ли горные породы на других планетах? Можно ли их назвать полезными ископаемыми?Правда ли, что нефть используют только как горючее полезное ископаемое? Докажите своё мнение.

Источник

Читайте также:  Сократимость характеризуется полезным временем