Меню

Проект расти здоровым малыш

Проект «Расти здоровым, малыш»

Шишова Лидия
Проект «Расти здоровым, малыш»

Проект «Расти здоровым, малыш».

Общеобразовательная задача — становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Вид проекта: долгосрочный

Актуальность проекта: По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми,причин к этому много: социальные, политические, экологические. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни является важнейшей задачей в моей группе раннего возраста. Я знаю различные формы организации оздоровительных мероприятий, но здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием – в группе создала условия для укрепления здоровья, для адаптации вновь прибывших детей. Самостоятельная двигательная активность ребёнка является показателем его жизненных сил и здоровья. Она предполагает способность к реализации собственных физических возможностей в окружающем мире, обеспечивающих сохранение здоровья. Ребёнок с момента рождения нуждается в сенсорной информации и движениях. Двигательная активность ребёнка формируется от «головы к конечностям», в животном мире наблюдается обратное «от конечностей к голове», поэтому животные начинают двигаться раньше, чем видеть и слышать. У ребёнка же сначала активизируются сенсорные сферы: осязание, слух, зрение. И только к году дитя делает свои первые шаги. Удовлетворение ранней сенсомоторной потребности маленького ребёнка связано прежде всего с реализацией генетических задач – с приобретением опыта человеческого интеллекта и социализацией, т. е вхождением его в человеческое общество, все движения осуществляются в социальной практике, ребёнок овладевает основными движениями. Самостоятельная двигательная активность возникает по инициативе ребёнка, соответствует его потребностям и желаниям. Наравне с этим необходимо воспитание таких качеств, как нравственно – волевые качества, эмоциональность, эстетизация, безопасность. Большая роль отводиться семье. Родители и коллектив детского сада должны предъявлять ребёнку одинаковые требования о необходимости соблюдать дома режим дня, приближённый к режиму детского сада.

Ведущая педагогическая идея. Для ребёнка потеря в движении – это потеря в развитии, в здоровье, в знаниях, поэтому реализация проекта осуществляется с помощью специально организуемых различных видов деятельности,где применяются различные формы: методы диалога, дидактические игры, игровые задания, подвижные игры и упражнения. Отличительной особенностью является то, что ребёнок становится не объектом, а активным субъектом. Основным способом обучения детей будет являться импровизация, она способствует формированию представлений о двигательной выразительности, поможет войти в воображаемую ситуацию, даст возможность для личностного самовыражения.

Метод проблемной ситуации: Игрушка — Мишка часто болеет, потому что не соблюдает правила гигиены (не моет руки, уши, не чистит зубы, не правильно питается (ест много сладкого, не моет овощи, часто нарушает правила безопасности (залез на дерево: упал, сломал ногу).

Материально- технический ресурс.

Создание картотеки игр с мячом, игры на тему «Я хочу быть здоровым».

Подборка релаксационных и профилактических упражнений верхних

Приобретение в группу спортивного оборудования – теннисные мячики.

Показ физкультурного занятия для родителей

Консультации «Игры с мячом», «Погуляем, поиграем», «Поиграйте со мной»,

«Телевизионные программы для детей».

Оформление плаката «Расти здоровым, малыш».

Изучение методической литературы.

Использование ИТК. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в дет-

1. Анкетирование родителей. «Что такое – здоровый образ жизни

2. Показ физкультурного занятия для родителей в рамках «Дня открытых дверей»

3. Оформление плаката в родительский уголок «Расти здоровым, малыш».

4. Подбор дидактических игр на тему «Я хочу быть здоровым» и использование их в игровой организованной деятельности.

5. Консультации «Поиграй со мной», «Погуляем, поиграем», «Телевизионные передачи для детей», «Игры с тестом», «В детский сад-за иммунитетом».

6. Подвижные игры.

7. Оформление плаката для родителей «Мяч в жизни ребёнка».

8. Организация режимных моментов (прогулка, утренняя зарядка, умывание, сон).

9. Диагностика уровня физического воспитания в начале и конце года.

10. Разработка примерных конспектов игр в организованной деятельности по физкультуре.

11. Конспекты игр с теннисными мячиками и реализация их в самостоятельной деятельности.

Читайте также:  Чем полезен кисловодский нарзан

Цель: выявить, как родители относятся к своему здоровью, к вредным привычкам, какие мероприятия проводят дома для укрепления здоровья, показать родителям, какие игровые приёмы являются наиболее действенными. Познакомить родителей с монито-рингом двигательной деятельности детей. Воспитание у детей культурно – гигиенических навыков, привычки к аккуратности и чистоте. Показать родителям возможность развития ребёнка, исходя из его индивидуальных личностных возможностей. Развитие двигательной активности, выполнение правил игры, учить действовать по сигналу. Продолжать знакомить родителей приобретением опыта у детей с мячом. Установить до-верительные отношения с ребёнком, предоставить потребность в движении, вызвать положительные эмоции. Развивать у детей согласованность движений.

Поддержка родителей в охране и укрепления своего здоровья и здоровья всех членов семьи. Доведение до сведения родителей, что взрослые должны быть непосредствен-ными участниками игры с ребёнком. Способствование формированию у родителей представлений о двигательной деятельности. Создание условий для самостоятельного приобретения опыта у детей навыков самообслуживания. Просвещение родителей и более активного вовлечения их в процесс развития двигательной активности детей, овладение подвижными играми с правилами. Обеспечение возможности успешного выполнения движений с атрибутикой. Вызывание у ребёнка удовольствия от движений, жизнерадостность, хорошее расположение духа. Выявление оценки уровня по общепринятой программе ФГОС. Выполнение упражнений с использованием физкультурного оборудования. Формирование начальных представлений к играм с элементами спорта.

«Круглый стол» для родителей «Расти здоровым, малыш!» Одной из главных задач детского сада является СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ подрастающего поколения. В связи с этим, в нашем дошкольном.

Консультация «Расти здоровым, малыш» Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены,.

Детско-родительский проект в старшей группе «Расти, расти, лучок?» Введение Недостаточные знания детей о видах овощей, способах их выращивания, о рассаде; низкий уровень практических умений и навыков детей;.

Конспект образовательной деятельности «Расти здоровым, малыш!» Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) Материал: -звучащие игрушки-рожки -по количеству детей, -обручи.

Конспект родительского собрания для первой младшей группы «Расти счастливым, малыш» Родительское собрание Тема: «Расти счастливым малыш!» Здравствуйте Уважаемые родители! Начался новый учебный год и мы очень рады видеть.

Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям. Физкультурно-оздоровительный проект «Расти здоровым, малыш!» Цель проекта: Воспитание формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи.

Памятка для родителей «Расти здоровым, малыш!» Человеческое дитя – здоровое, развитое… Это не только идеал и ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться этого? Забота.

Проект «Хочу расти здоровым!» Проект «Хочу расти здоровым!» Содержание: 1. Введение 2. Актуальность проекта 3. Цели,задачи,ожидаемые результаты и продукты 4. Аннотация.

Семинар-практикум «Расти здоровым, малыш!» Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: -формировать навыки сотрудничества.

Творческий проект «Расти, малыш, здоровый!» Проект с детьми младшего дошкольного возраста. 1. Название проекта: «Расти, малыш, здоровым!» 2. Тип проекта, продолжительность: долгосрочный,.

Источник

Проект «Расти малыш, здоровым»

Наталья Нагорная
Проект «Расти малыш, здоровым»

Актуальность:

Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами соматического и психического характера постоянно увеличивается. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Гипотеза: ЕСЛИ формирование основ здорового образа жизни будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности дошкольника,

ТО мы сможем привить основы валеологической культуры и сформировать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

В связи с этим был разработан проект недели здоровья «Расти малыш, здоровым», девизом которого является

«Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»

Цель: формирование основ здорового образа жизни среди детей и родителей, посредством различных здоровьесберегающих технологий и техник.

Читайте также:  Чем полезен растение зверобой

Задачи:

Формировать у детей 5-6 лет элементарные представления о человеческом организме;

Формировать понимание необходимости заботься о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;

Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма;

Воспитывать привычку и потребность в ЗОЖ;

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Тип проекта: познавательно — творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: последняя неделя октября

Участники: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Ожидаемые результаты:

Знать несложные приёмы самооздоровления;

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Наше тело»

Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей

Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

изучить методическую, научно — популярную и художественную литературу по теме;

подобрать иллюстрации, дидактический материал, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

составить план мероприятий на каждый день;

привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

— Как сохранить своё здоровье?

2-й этап – Основной:

Понедельник

«Здоровым быть — здорово»

Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье;

Первая половина дня:

Познавательное занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята?»

Прогулка: п/и. «Быстро возьми, быстро положи», «Попади в цель»,

Вторая половина дня:

Проведение гимнастики «Маленьких волшебников» после сна

Беседа: «Что я знаю о здоровье?»

Сравнительно-описательный рассказ «Больной – здоровый».

Сюжетно-ролевая игра «Больница» — дать детям представление о деятельности разных врачей (окулист, отоларинголог).

Вторник

«Чистота – залог здоровья»

Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

Первая половина дня:

Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» — закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой

Познавательное занятие «Что такое микробы» — проведение опытов

Игры – эстафеты: «Помой посуду» (для девочек, «Собери мусор» (для мальчиков)

Прогулка: Уборка территории участка.

П. /игры: «Удочка», «Ловишки», «Мы веселые ребята».

Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, городки)

Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук.

Вторая половина дня:

Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: развить культурно-гигиенические навыки; закрепить знание содержания сказки; активизировать речь через совместное проговаривание текста, ответы на вопросы.

Педагог открывает вторую страницу книги с иллюстрацией из «Мойдодыра» К. И. Чуковского и зачитывает слова: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам. » Задает детям вопросы:

1) Из какой сказки эти герои?

2) Кто из героев говорит эти слова, кому?

Педагог предлагает детям последовать совету «Мойдодыра» и умыться.

После умывания читает строки: «Вот теперь тебя люблю я. «

Валеологические игры: «Чистые руки», «Туалетные принадлежности», «Вымоем куклу».

Среда

«День Витаминки»

Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Первая половина дня:

Экскурсия на кухню: наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «Продукты», «Овощи», «Фрукты».

Познавательное занятие «Витамины и полезные продукты — укрепляют организм»

Упражнение «Знакомство с продуктами питания»

Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Прогулка: игры – эстафеты: «Кто быстрей», «Попади в обруч»

П. /игры: «Хитрая лиса», «Быстрей по местам», «Прятки»

Вторая половина дня:

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Д/и. «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат».

Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.

Читайте также:  Чем полезна никотиновая кислота для организма человека

Четверг

«Спорт – это здоровье»

Цель: познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья.

Первая половина дня:

Утренняя зарядка «Раз, два, три – ну-ка повтори!» — беседа о необходимости делать утреннюю зарядку.

Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта. Беседа о том, какие виды спорта дети знают.

Лепка (художественно — эстетическое) «Спортсмены»

Прогулка: п. /игры: «Парный бег» — учить бегать парами, «Быстрей по местам » — развивать быстроту, ловкость;

Игры – эстафеты с мячом: «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом»

Вторая половина дня:

Беседа «Твой режим дня»

Д/и. «Утро Маши» — раскладывание картинок

Валеологические игры: «Назови вид спорта», «Узнай движение», «Я умею»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу» — соблюдает ли Витя режим дня?

Инсценировка по стихотворению

Пятница

«Если хочешь быть здоров — закаляйся!»

Цель: познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни

Первая половина дня:

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Самомассаж от простуды: «Чтобы не зевать от скуки», гимнастика «Маленьких волшебников»

Проведение закаливающих процедур с детьми — «Как мы закаляемся в группе» (сон без маечек, ходьба босиком)

Игра «Окажем первую помощь»

Рисование (художественно-эстетическое) «На прогулке»

П. /игры «Охотники и зайцы», «Свободное место», «Хитрая лиса», «Беги, сядь, беги»

Игры — эстафеты: «Не урони», «Меткий стрелок», «Передай дальше», «Самый смелый», «Снайперы», «Кто выше прыгнет»

Вторая половина дня:

Спортивный праздник: «Папа, мама, я здоровая семья»- совместно с родителям

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз».

3. Консультации: «Еда, которая влияет на поведение ребенка», «Как сохранить зрение».

4. Картотека: «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для газ».

5. Изготовление газеты для родителей «Будь здоров», информационных буклетов: «Берегите зрение детей», «Развитие мелкой моторики рук».

6. Фотовыставка: «Путешествие по стране Здоровья»

3-й этап – заключительный.

Итог всей нашей работы:

Праздник для детей и родителей «Папа, мама, я здоровая семья»

Выводы:

— Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

— Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно- образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Детско-родительский проект в старшей группе «Расти, расти, лучок?» Введение Недостаточные знания детей о видах овощей, способах их выращивания, о рассаде; низкий уровень практических умений и навыков детей;.

Фотоотчет о результатах проекта «Хочу расти здоровым». Книжки-малышки В процессе реализации проекта были созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной.

Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям. Физкультурно-оздоровительный проект «Расти здоровым, малыш!» Цель проекта: Воспитание формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи.

Педагогический проект «Расти здоровым, малыш» Педагогический проект Тема: Расти здоровым малыш! Участники проекта: воспитатели и дети раннего возраста, родители. Тип проекта: краткосрочный.

Проект «Хочу расти здоровым!» Проект «Хочу расти здоровым!» Содержание: 1. Введение 2. Актуальность проекта 3. Цели,задачи,ожидаемые результаты и продукты 4. Аннотация.

Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни «Хочу расти здоровым!» Тип проекта: — исследовательско-творческий; — малой продолжительности; — детско-родительский. Участники проекта: дети разновозрастной группы.

Проект «Расти, расти, лучок» ПРОЕКТ «РАСТИ,РАСТИ,ЛУЧОК!» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Основная часть Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Лук зеленый Стройный ряд,.

Проект «Расти здоровым, малыш» Проект «Расти здоровым, малыш». Общеобразовательная задача — становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными.

Творческий проект «Расти, малыш, здоровый!» Проект с детьми младшего дошкольного возраста. 1. Название проекта: «Расти, малыш, здоровым!» 2. Тип проекта, продолжительность: долгосрочный,.

Источник