Меню

Проект расти здоровым для детей

Творческий проект «Расти здоровым, малыш!»
проект по теме

Великая ценность каждого человека — здоровье! Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения в наше время стоит очень остро. Каждый родитель желает своему ребенку, в первую, здоровья. Учеными доказано, что здоровье на 50% зависит от образа жизни. Все мы отлично знаем, чтобы в « здоровом теле был здоровый дух», необходимо заботится о своем здоровье: делать по утрам зарядку, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе. Каждый это отлично понимает, но каждый раз откладываем на потом. Необходимо научиться искусству сохранения и укрепления здоровья. И самое благоприятное время начала формирования навыков здорового образа жизни — это дошкольный возраст.

Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение этих правил стало для них делом естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Главное направление проекта — научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. В формировании здорового образа жизни необходимо участие обеих сторон: педагогов детского сада и родителей. Без сотрудничества мы не сможет достичь необходимого результата. Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 22.54 КБ
proekt.pptx 1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Расти здоровым, малыш!»

Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный

Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих технологий с использование художественной литературы в разных видах деятельности.

— обогащать физкультурно-оздоровительную среду за счёт изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.

-Подобрать наглядный информационный материал;

-повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;

-Изготовить памятки и информационные листы для родителей, чьи дети отсутствовали.

-изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

-Формировать сближение в общении «педагог-ребёнок-родитель» ;

1. Формировать у детей первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста и простейшие навыки самообслуживания;

3. повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.

4. расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

5. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

6. Активизировать речь, расширять словарный запаса, развивать внимание и память.

7. активизировать детей художественно-творческой деятельностью.

1. повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

2. уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;

3. оказывать посильную помощь в обогащении физкультурно–оздоровительной среды путем изготовления нетрадиционного физ. оборудования из доступных материалов.

1. Сформировать представления о здоровом образе жизни; об основах гигиенических навыков

2. Через различные игры и гимнастики развивать речи, расширять кругозор, физические и нравственные качеств, сохранение и укрепление здоровья.

1. Составление картотек оздоровительных и профилактических процедур: подвижные игры, самомассаж, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, психогимнастика, гимнастика для глаз и внедрение их в практическую деятельность;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Изменение отношения педагога к своему здоровью. Улучшение отношений между детьми.

4. Укрепление связи с родителями.

5. Пополнение методической копилки пособий по теме.

6. Повышение посещаемости детьми детского сада (снижение заболеваемости)

1. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

2. Участие родителей в совместном проекте способствует: сближению в общении

3. Приобретение практических навыков в области укрепления здоровья ребёнка;

— принцип цикличности и систематичности;

— принцип взаимосвязи с семьей;

— принцип ответственности сотрудников ДОУ;

— принцип соблюдения прав человека и гражданина;

— принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей;

— принцип активности детей.

Великая ценность каждого человека — здоровье! Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения в наше время стоит очень остро. Каждый родитель желает своему ребенку, в первую, здоровья. Учеными доказано, что здоровье на 50% зависит от образа жизни. Все мы отлично знаем, чтобы в «здоровом теле был здоровый дух», необходимо заботится о своем здоровье: делать по утрам зарядку, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе. Каждый это отлично понимает, но каждый раз откладываем на потом. Необходимо научиться искусству сохранения и укрепления здоровья. И самое благоприятное время начала формирования навыков здорового образа жизни — это дошкольный возраст.

Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение этих правил стало для них делом естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Главное направление проекта — научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. В формировании здорового образа жизни необходимо участие обеих сторон: педагогов детского сада и родителей. Без сотрудничества мы не сможет достичь необходимого результата. Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

План работы над проектом 1 этап- подготовительный

1. Изучение методической литературы по теме «Здоровье» , «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

2. Работа с периодическими изданиями «Дошкольное образование» .

3. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

4. Разработка проекта по теме «Расти, малыш, здоровый!».

5. Изготовление родителями нетрадиционного физкультурного оборудования в соответствии с темой проекта.

2этап-основной (выполнение проекта)

Работа с детьми:

1. Ежедневная профилактическая работа:

а) Оздоровительные минутки:

-ходьба по массажным дорожкам;

-комплекс упражнений для развития дыхания: «Ладошки» . «Ветер» , «Желтые листочки» .

-комплекс «Гимнастика для глаз» : «Ветер» , «Заяц» , «Теремок» .

-самомассаж: «Умывалочка» , «Малыши» , «Нос, умойся» , «Капуста» и другие

-КГН (алгоритмы – схемы для детей: умывание, самомассажа) ;

-артикуляционная гимнастика: «Язычок»

-пальчиковые игры: «Зайка» , «Зонтик» , «С добрым утром» , «Дарики» и другие

б) Физкультминутки: «Медвежата в чаще жили» , «Дует ветер нам в лицо» , «Ежик» и другие.

2. «Познавательное развитие»

Создание игровых ситуаций: «Катя заболела» , «Научим куклу мыть ручки» , «Карлосон в гостях у ребят» .

НОД «Кто я такой» , НОД «Водичка, водичка» , «Ежик» .

Создание условий для д/и «Узнай на вкус» , «Вредно – полезно» , «Волшебный сундучок» , «Собери картинку»

3. «Речевое развитие» :

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» , «Айболит» , В. Берестов «Лежебока» , С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» .

Рассматривание иллюстраций, фотографий, сюжетных картинок ( «Кукла Катя умывается, делает зарядку, гуляет, купается» ) о здоровом образе жизни.

Заучивание потешек: «Водичка, водичка» ,

Беседы: «Для чего надо мыть ручки» , «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» .

4. «Художественно- эстетическое развитие»

НОД по рисованию «Мой веселый мяч»

НОД по лепка «Однажды хозяйка с базара…»

НОД «Яблоки на тарелочке»

Аппликация «Консервируем фрукты» (в свободное время)

5. «Социально- коммуникативное развитие»

Создание условий для сюжетно – ролевой игры: «Доктор» , «Семья» .

6. «Физическое развитие»

НОД «Бабочки» , НОД «На помощь зверятам» ;

П/игры: «У медведя во бору» ,» Догоните меня», «Перешагни через ручеек» , «Зайка серенький сидит» и другие.

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей раннего возраста», «Овощи и фрукты – ценные продукты» , «Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи» , «Чистота — залог здоровья и не только» , «Сон как важная составляющая режима для детей» , «Как привить детям культурно – гигиенические навыки» , «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности» .

2. Информация в родительском уголке «Утренняя зарядка для детей» , «Советы по укреплению здоровья детей» , «Как приучить ребенка чистить зубы» , «Полезные советы по питанию» , «Здоровье и питание детей дошкольного возраста», «Здоровый образ жизни семьи» , «Как сохранить зрение ребенка?» , «10 заповедей здоровья» ;

3. Картотеки для родителей: «Подвижные игры» , «Пальчиковые игры» , «Потешки» .

4. Родительские собрания: «Наши верные друзья- полезные привычки» , «Как вырастить здорового ребенка» .

5. Творческая деятельность родителей: «Физкультурное оборудование своими руками»

6 . Составление коллажа «Полезные продукты»

3 этап-завершающий. Для педагогов: 1. Создание кейс — папки для педагогов «Картотеки игр по формированию ЗОЖ у детей» — «Физминутки» ; — «Гимнастика для глаз» ; — «Дыхательная гимнастика» ; — «Игры, которые лечат» ; — «Точечный массаж» ; — «Игры на воздухе с водой» ;

2. Создание фотоальбома «Кодекс здоровья» .

3. Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта.

1. Создание кейс — папки для родителей «Укрепление здоровья детей в семье» (памятки, рекомендации, буклеты, консультации) .

2. Анкетирование «Организация здорового образа жизни» ,

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект « Расти здоровым малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 « Рябинушка » Воспитатель: Доронина Е.Е

Цель : Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих технологий с использование художественной литературы в разных видах деятельности. Цель проекта

Для детей: — Формировать у детей первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни — Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста и простейшие навыки самообслуживания — Повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности . — Расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий — Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными — Активизировать речь, расширять словарный запаса, развивать внимание и память . — Активизировать детей художественно-творческой деятельностью. З адачи проекта

Для педагогов: — Обогащать физкультурно-оздоровительную среду за счёт изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов. -Подобрать наглядный информационный материал; — Изготовить памятки и информационные листы для родителей -Изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. -Формировать сближение в общении «педагог-ребёнок-родитель» ; З адачи проекта

Для родителей: — Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей; — Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером; -Оказывать посильную помощь в обогащении физкультурно –оздоровительной среды путем изготовления нетрадиционного физ. оборудования из доступных материалов. З адачи проекта

Здоровьесберегающие технологии: народные игры, подвижные игры, спортивные игры игровые упражнения, игровые задания гимнастика корригирующая гимнастика пальчиковая гимнастика для глаз динамическая пауза Релаксация Прогулка утренняя гимнастика закаливание бодрящая гимнастика индивидуальная профилактическая работа свободная двигательная активность

— принцип индивидуальности; — принцип цикличности и систематичности; — принцип оздоровительный; — принцип взаимосвязи с семьей; — принцип ответственности сотрудников ДОУ; — принцип соблюдения прав человека и гражданина; — принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей; — принцип активности детей. Принцип ы проекта:

Великая ценность каждого человека — здоровье! Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения в наше время стоит очень остро. Каждый родитель желает своему ребенку, в первую, очередь здоровья . Все мы отлично знаем, чтобы в «здоровом теле был здоровый дух», необходимо заботится о своем здоровье: делать по утрам зарядку, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе. Каждый это отлично понимает, но каждый раз откладываем на потом. Необходимо научиться искусству сохранения и укрепления здоровья. И самое благоприятное время начала формирования навыков здорового образа жизни — это дошкольный возраст . Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Главное направление проекта — научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни. Актуальность:

2 этап-основной Работа с детьми

Работа с родителями

Результативность соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков дети узнают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик

Литература Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева , 2006 г Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка -пресс, 2000 г./ Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г ./ Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка -пресс, 1999 г./ Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Расту здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В.И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г./ Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г ./ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина «Игры , которые лечат» Е.А. Бабенкова «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Источник

Читайте также:  Каковы нормальные показатели чсс здорового взрослого человека