Меню

Презентации по здоровому питанию подростков

рациональное питание подростков
презентация к уроку по биологии по теме

рациональное питание подростков- действитильно важная тема.

Скачать:

Вложение Размер
ratsionalnoe_pitanie_podrostkov.pptm 2.4 МБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по экологии в 8класс.

Цель урока: сформировать у обучающихся понятие «здоровый образ жизни».Задачи:Образовательные: — познакомить суворовцев с основными сос­тавляющими здорового образа жизни: рациональным питан.

Презентация к уроку «Рациональное питание. Гигиена питания».

Обучающийся научится понятиям о: режиме питания; мерах по предупреждению желудочно-кишечных и глистных заболеваний; перв.

Цель: формирование представления об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании. Задачи:1. Сформировать у учащихся четкое представление о том, что важным фактором .

Краткий план урока по ОБЖ в пятом классе в Морской кадетской школе. Данный материал позволяет познакомить учащихся с основными правилами приёма пищи, раскрыть культуру питания с учетом особенностей ка.

Важную роВажную роль в физическом развитии и профилак­тике заболеваний детей играет рациональное питание, которое, базируется не только на научно обоснованном употреблении молочных, мясных, рыбных.

Источник

Презентация «Питание и режим дня в жизни подростка»
презентация к уроку (7 класс) по теме

Презентация о питании и режиме дня подростка

Скачать:

Вложение Размер
pitanie_i_rezhim_dnya_v_zhizni_podrostka_-_kopiya.pptx 1.18 МБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Питание и режим дня в жизни подростка

Правильное питание Питание играет важную роль в правильном течении физиологических процессов организма подростков. От правильного питания зависит нормальное функционирование органов и систем организма, сопротивляемость его различным болезнетворным факторам.

Пища подростка С пищей подросток должен получать все те вещества, которые входят в состав его органов и тканей. Это белки, жиры, углеводы, минералы, соли, витамины, вода.

Белок в питании Белок — основной «строительный материал», входящий в состав каждой живой клетки. При недостатке белка в питании у подростков отмечается слабость, вялость, падает вес, отстает рост, снижается сопротивляемость различным заболеваниям. Это отражается на его успеваемости и трудоспособности.

Мясо и рыба Наиболее полезен белок молока и молочных продуктов, мяса, рыбы и яиц. Лучшей усвояемости белков способствуют овощи, поэтому мясные и рыбные блюда рекомендуется давать с овощными гарнирами.

Жиры и углеводы Жиры и углеводы — источник энергии, наше «топливо». Жиры улучшают вкус пищи и дают длительное насыщение. Однако избыток жира ведет к нарушению обмена веществ и ожирению.

Витамины а и Д Хорошо усваиваются сливочное масло, жир молока, яиц, сливок, в котором содержатся витамины А и D. Свиное сало, говяжий и особенно бараний жиры плохо усваиваются и содержат очень мало витаминов.

Масло В пищу школьников ежедневно необходимо вводить 10—15 г растительного масла (подсолнечное, оливковое, кукурузное).

Минеральные вещества Для организма подростков необходимы минеральные вещества. При недостатке их могут возникнуть различные заболевания. Так, например, при недостатке в пище солей йода нарушается функция щитовидной железы.

Витамины Витамины участвуют во всех обменных процессах, происходящих в организме, повышают выносливость и устойчивость организма к различным заболеваниям.

Недостаток витаминов При недостатке витаминов школьник делается раздражительным, быстро утомляется, у него снижается работоспособность, аппетит, замедляется рост.

Прием пищи Очень важно, чтобы дети получали разнообразную пищу. Принимать пищу школьники должны 4 раза в день, примерно через 4часа.

Молоко и молочные продукты Молоко и молочные продукты особенно полезны для подростков, т. к. они содержат полноценный белок, жир, кальций и витамины. Ежедневно подросток должен выпивать не менее 400— 500 мл. молока.

Распорядок дня Невозможно дать схему распорядка дня, приемлемого для каждого. Это зависит от многих причин: от условий в школе и дома, от возможности родителей, занятых на работе. Но используя общие рекомендации, вы сможете сами составить режим дня, взяв во внимание ваши возможности.

Режим дня В основе правильно организованного режима дня подростка лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных видов занятий.

Режим дня При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются определенные «привычки», которые облегчают переход от одного вида деятельности к другому.

Режим дня Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы режима.

Правила При составлении режима дня необходимо учесть следующие правила:

Режим дня Обязательное чередование труда и отдыха. Регулярный прием пищи.

Сон Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

Утренняя гимнастика и процедуры Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

Домашние задания и отдых Определенное время для приготовления домашних заданий, с обязательными 10-15 минутными перерывами на отдых. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Утренняя зарядка С утра обязательно надо уделить 10-15 минут зарядке. Гимнастические упражнения следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года — при открытом окне или на свежем воздухе.

Гимнастические упражнения Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.

Утренний туалет После гимнастики проводятся водные и гигиенические процедуры в виде обтираний или обливаний. Утренний туалет, кроме гигиенического значения, имеет и закаливающее действие, укрепляет здоровье, повышает сопротивляемость простудным заболеваниям.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика с последующими водными процедурами подготовит организм школьника к трудовому дню.

После занятий После занятий в школе не обязательно сразу приступать к выполнению домашнего задания — пусть «голова отдохнет» от усвоения информации.

Прогулки на свежем воздухе Нужно иметь 1 — 2 часа свободного времени для прогулок, игр и пребывания на свежем воздухе.

Домашние задания На приготовление домашних заданий в режиме дня школьников средних классов должно отводиться 2—3 часа. Если же приготовление домашних заданий затягивается, то учебный материал плохо усваивается, детям приходится многократно перечитывать одно и тоже, чтобы понять смысл. В письменных работах они делают много ошибок.

Перед сном Свободное время должно быть и перед сном. Не рекомендуется выполнять домашние занятия допоздна и сразу же ложиться спать, т.к. сон подростка может быть неглубоким, прерывистым, не восстанавливающим силы.

Душная комната Вредным бывает длительное нахождение в непроветренной душной комнате.

Мир устроен не случайно. Вместе с солнышком мы встанем, Пенье птиц зовёт нас в школу, И обед подарит полдень. Звёзды вечер зажигает, Вкусный ужин поджидает, Сказки, душ и сладкий сон, Новый день откроет он.

Но представим на минутку, Жизнь сыграет с нами шутку: Солнце всходит, мы – в кровать, Поутру ложимся спать. Птицы весело щебечут, Нам от этого не легче. Час обеда, мы с постели Только встали еле – еле ! Дождь стеной, как из ведра, Нам гулять пришла пора. Что уроки, что работа?! Поскорее съесть чего – то. Поучиться попытаться, С телефоном пообщаться. Тихий вечер наступает. Тут работа закипает! Ждут компьютер, телевизор, Ровно в полночь ужин сытный. А потом тревожный сон… Пусть не станет былью он!

СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ И РЕЖИМ ДНЯ!

Презентацию подготовила Сироштанова Е.А., МБОУ СОШ № 76, п. Гигант 2014 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей. Компьютер в жизни подростка.

Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел.

Методические рекомендации для родителей младших школьников «Режим дня в жизни школьника»

Задачи: 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Родительское собрание «»Режим дня в жизни школьника

Родительское собрание «Режим дня школьника».

Анкетирование в формировании здорового образа жизни подростка «Насколько правилен ваш образ жизни?»

Здоровье во многом находится в ваших руках и зависит от того, какой образ жизни вы ведёте. Предлагаю пройти тест и узнайть, нужно ли вам что либо поменять, чтобы улучшить своё самочувствие. Этот .

Разработка родительского собрания «Режим дня в жизни школьника»

Разработка родительского собрания о ЗОЖ школьника.

Режим дня в жизни ребенка.

Режим дня в жизни ребенка.

Классный час «Режим дня – основа жизни человека»

— убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;- прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;- учить ценить время.

Источник

Презентация проекта Здоровое питание подростков»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Здоровое питание подростков МАОУ «Свободненская СОШ» Авторы проектной работы: Зайцева Галина Викторовна Зайцева Мария Черкас Вероника Зайцева Галина Владимировна 8 класс Руководитель: Мирошниченко Е. М. поселок Свобода, 2016г.

Цель: Пропаганда здорового питания 1. доказать необходимость рационального питания для школьников- подростков; 2. изучить школьное меню и составить рекомендации и пожелания для ООО «Винегретъ», организующего питание в школе; 3.научиться составлять меню здорового питания подростков. Методы исследования: — анализ научной и публицистической литературы и интернет ресурсов; — наблюдение; — анкетирование; — сравнение полученных результатов — акция «Здоровое питание».

Объектом нашего изучения стал рацион и режим питания школьника — подростка. Предметом — меню школьной столовой, рацион и режим питания школьников-подростков. Гипотеза нашего исследования основана на предположении: чтобы стать здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.

В нашей современной столовой

Энергетические и пищевые потребности организма Потребность в калориях соответственно резко возрастает — 2500 ккал/в день с 11 до 14 лет и 2900 ккал/в день с 15 до 18 лет — у мальчиков, для девочек — соответственно 2200 ккал/в день и 2300 ккал/в день. Распределение калорийности питания в течение суток: завтрак — 25%, обед — 35 — 40%, школьный завтрак (полдник) — 10 — 15%, ужин — 25%.

Анализ рациона питания в школе Рацион питания основан на СанПиН2.4.5.2409-08 Рацион школьного питания рассчитан на 10 дней Энергетическая ценность по дням недели в среднем составляет 805,30 ккал

Распределение значений энергетической ценности двухнедельного меню

О энергетической ценности Значение калорийности школьных обедов в третий и девятый день выше 900 ккал (35 %) В десятый день – 540 ккал ( 20 %) , в остальные дни двухнедельного меню от 773 ккал до 867 ккал ( 32 %) Таким образом в суточном распределении по калорийности норме соответствуют только обеды двух дней при норме 35 -40 % .

Соотношение в рационе белков, жиров и углеводов в подростковом возрасте должно составлять 1:1:4. ДНИ Белки Жиры Углеводы Соотношение белков, жиров,углеводов 1 19,2 22,03 126,25 1:1:6 2 25 23,37 112,13 1:1:4 3 28,1 35,6 134,1 1:1:5 4 29,96 23,12 120,73 1:1:5 5 22,06 35,86 111,73 1:1:4 6 27,1 22,29 112,99 1:1:4 7 28,6 19,6 117,49 1:1:5 8 27,25 13,14 110,92 1:1:8 9 33,64 27,72 138.83 1:1:4 10 15,97 16,7 78.28 1:1:5

Анкетирование среди учеников 7-11 классов Вопросы 7 класс 8класс 9класс 10класс 11класс Среднеезначение,% Возраст учащихся, количество человек в классе 13-14 лет 14-15 лет 15 лет 15-16-17 лет 16-17-18 лет Вы согласны, что питание должно быть рациональным ?(%) 100 99 90 100 91 96 Вы рационально питаетесь?(%) 50 6 9 30 44 30

Анкетирование среди учеников 7-11 классов Вопросы 7 класс 8класс 9класс 10класс 11класс Среднеезначение,% Что больше всего нравится в меню школьной столовой? Картофельное пюре ,салат с капустой, рыбная котлета, сок -50% макароны ,курица,чай-40% Булочки-59% Картофельное пюре ,салат с капустой, рыбная котлета, сок-41% супы-17% салаты-23% Второе-100% Второе-60% первое-10% Второе-80% сок-30% Картофельное пюре ,салат с капустой, рыбная котлета, сок-45% второе-80% Какие продукты питания вы хотите включить в меню школьной столовой а)фрукты б) кондитерские изделия в)ваши пищевые предпочтения? а)Фрукты-90% б)кондитерские изделия -50% в)молочный коктель-90% пельмени, вареники,манты-70% пицца-20% а)Фрукты-100%% б)кондитерские изделия -70% в)Ярких предпочтений нет. Жаренная картошка-30% пицца-10% майонез и кетчуп-10% оливье, салат с крабовыми палочками -10% а)Фрукты-100% б)кондитерские изделия -10% в)пицца-50% сок-20% гамбургер-10% колбаса-10% а)Фрукты-100% б)кондитерские изделия 70% в) пельмени-70% пицца-10% красная рыба-10% а)Фрукты-70% б)кондитерские изделия -80% в)томатный сок -10% а)72% б)56% в)молочныйкоктель-18% пицца-18% пельмени-28% сок-6%

Анкетирование среди учеников 7-11 классов Вопросы 7 класс 8класс 9класс 10класс 11класс Среднеезначение,% Как вы оцениваете меню школьной столовой а) плохо б) хорошо в) очень хорошо? а)плохо-30% б)хорошо-40% в)очень хорошо-30% а)плохо-40% б)хорошо-20% в)очень хорошо-40% а)плохо-50% б)хорошо-50% в)очень хорошо-10% а)плохо-0% б)хорошо-100% в)очень хорошо-0% а)плохо-50% б)хорошо-30% в)очень хорошо-10% а)33% б)48% в)18%

Анализ анкет Возраст опрашиваемых от 13 до 18 лет. 96% считают, что правильное питание важно 30% считают, что питаются рационально, 70 % признают, что питаются неправильно 80% предпочитают второе и игнорируют первое. 45 % опрошенных назвали любимым блюдом- картофельное пюре с рыбной котлетой 59 % опрошенных предпочитают булочки

Анализ анкет Продукты питания, предлагаемые учениками 7-11 классов в меню школьной столовой: 72%- фрукты 56%- кондитерские изделия 18%-молочный коктейль 18% -пицца 28% -пельмени 6% -сок

Анализ анкет Оценка школьниками меню школьной столовой: 33%-плохо 48%- хорошо 18%- очень хорошо

В результате работы над проектом можно сделать вывод: В целом рацион питания школьного обеда оптимальный. 65% опрошенных довольны школьными обедами. Энергетическая ценность школьного обеда , соответствует в среднем 805 , 30 ккал ( 31 % от суточного меню ) , что немного ниже нормы в 32- 40%. В меню школьного обеда не учитывается рацион для разных возрастных групп , меню рассчитано на возраст только 7 – 11 лет. Соотношение 1:1:4. в рационе белков, жиров и углеводов составляет 40 % , в остальные дни наблюдается увеличение углеводов до1:1:8 ( на восьмой день меню ), белки и жиры в норме. В меню недостаточно фруктов, витаминизированных напитков. Большинство школьников 96% несмотря на понимание важности рационального питания 70% питаются неправильно, что связанно с материальными возможностями родителей, загруженностью и отсутствием режима дня. Необходимо продолжить пропагандировать правила здорового питания , умение составлять правильное меню

Источник

Читайте также:  Признаки здоровых поврежденных волос