Меню

Предгорные впадины это горючие или рудные полезные ископаемые

ГДЗ география 7 класс Николина Просвещение 2020 Задание: § 11 Природные ресурсы земной коры

Вопросы из текста параграфа

Вспомните, какие полезные ископаемые вам известны .

Полезные ископаемые, известные мне: природный газ, нефть, каменный уголь, бурый уголь, железная руда, золото, платина, медные и никелевые руды, полиметаллические руды, асбест, глауберова соль.

Вопросы в конце параграфа

1. Найдите на карте (см. рис. 26) богатые запасами нефти и газа районы мира: Западную Сибирь, Северное море, Каспийское море, побережье Мексиканского залива в Северной Америке, побережье Карибского моря в Южной Америке, предгорные прогибы Анд и Уральских гор.

2. Что такое земельные ресурсы? минеральные ресурсы?

Земельные ресурсы – территория, пригодная для расселения людей и размещения объектов их хозяйственной деятельности.

Минеральные ресурсы – природные вещества земной коры, пригодные для получения энергии, сырья и материалов.

3. Каково значение минеральных ресурсов в жизни человека?

Минеральные ресурсы играют важнейшую роль в жизни человека, так как являются основным сырьем для производства энергии (топливные ресурсы) и для производства различных товаров и продуктов, которые необходимы человеку.

4. Чем обусловлено размещение полезных ископаемых?

Размещение полезных ископаемых обусловлено строением земной коры и историей её развития.

5. Какие закономерности можно установить в размещении полезных ископаемых?

Закономерности размещения полезных ископаемых. Рудные полезные ископаемые чаще всего приурочены к древним складчатым областям и щитам древних платформ. Топливные ископаемые приурочены к плитам древних и молодых платформ, шельфам морей, предгорным и межгорным впадинам.

6. Где сосредоточены основные нефтегазоносные месторождения?

Основные нефтегазоносные месторождения расположены в Западной Сибири, Мексиканском заливе, на Аравийском полуостров, в Северном море на побережье Карибского моря.

7. Какие минеральные ресурсы размещены в вашей местности?

Моя местность Санкт-Петербург и Ленинградская область.

В моей местности встречаются полезные ископаемые: гранит, облицовочный камень, фосфориты, горючие сланцы, бокситы, известняк, торф, глина, песок.

8. Выберите верный ответ. Полезные ископаемые осадочного происхождения приурочены в основном:

б) плитам платформ

9. Используя схему «Образование горных пород» (см. рис. 27), объясните, какие превращения происходят с горными породами в результате круговорота веществ.

В результате круговорота веществ горные породы переходят из одного вида по происхождению в другой. Магма из мантии проникает в земную кору и при охлаждении и кристаллизации образует магматические излившиеся или глубинные горные породы. Глубинные магматические породы могут за счет поднятий оказаться на поверхности вместе с излившимися, и под действием экзогенных (внешних) сил выветривания они разрушаются и формируют осадочные горные породы различного происхождения. Осадочные породы могут погружаться на глубину и под воздействием давлений и температур формировать метаморфические горные породы. Если магматические, метаморфические или осадочные горные породы возвращаются в мантию, они переплавляются и снова возвращаются в круговорот веществ как магматические горные породы.

10. Считается, что в каменном веке почти единственным полезным ископаемым был кремень, из которого изготавливали наконечники стрел, топоры, копья, рубила. Как, по вашему мнению, изменились с течением времени представления людей о многообразии полезных ископаемых?

С течением времени представления людей о многообразии полезных ископаемых изменились. В настоящее время перерабатываются все известные виды полезных ископаемых. Кроме того, продолжаются поиски путей переработки тех, полезных ископаемых или горных пород, которые в настоящее время не могут быть применены для производства или если из них пока не удаётся извлечь полезный компонент.

11. Известный отечественный геолог А. Е. Ферсман писал: «Мне хочется извлечь сырой, на первый взгляд неприглядный материал из недр Земли. и сделать его доступным человеческому созерцанию и пониманию». Раскройте смысл этих слов.

Смысл слов Ферсмана заключается в том, что любое полезное ископаемое представляет некий неприглядный материал из недр Земли, который не каждый человек воспринимает, как что-то полезное. Ферсман говорит, что он через геологию хочет показать людям, как через цепочку превращений (обогащения, плавки или синтеза) неприглядный камень превращается в конечный товар или продукт.

Читайте также:  Для чего полезен сок калины

Источник

Презентация по географии на тему «Природные ресурсы земной коры» (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Природные ресурсы
земной коры
Подготовила:
учитель географии
МБОУ «Отрадненская СОШ № 2»
Пожидаева Ю.В.

Описание слайда:

Какие ресурсы земной коры использует человек?
Самые первый ресурс земной коры, который понадобился человеку, -территория, на которой он поселился.
Эту территорию он начал обживать, строя жилища, возделывать землю и постепенно осваивая все новые виды хозяйства.
Когда же неосвоенных уголков планеты осталось немного, земельные ресурсы превратились в самый ценный вид природных ресурсов.
Земельные ресурсы- территория, пригодная для расселения людей и размещения объектов их хозяйственной деятельности

Описание слайда:

Почти сразу с освоением поверхности Земли, люди стали проникать «вглубь», что бы использовать богатства недр — минеральные ресурсы.
Почти сразу с освоением поверхности Земли, люди стали проникать «вглубь», что бы использовать богатства недр — минеральные ресурсы.
Минеральные ресурсы- природные вещества земной коры, пригодные для получения энергии, сырья и металлов
Сначала из самых доступных камней делал орудия труда и примитивные украшения, потом из железной руды научился выплавлять металл.
Сегодня человек добывает самые разные полезные ископаемые, чтобы превратить их огромное количество продуктов- от топлива для автомобилей до соли на нашем столе.

Описание слайда:

Что происходит с горными породами в природе?
Горные породы по происхождению делаться:
Магматические
Метаморфические
Осадочные
Глубинные
Излившиеся
Обломочные
Химические
Органические
Гранит
Базальт
Песок
Гипс
Мел
Мрамор

Описание слайда:

образуются в результате внедрения в земную кору или извержения на поверхность магмы
Осадочные –

образуются путём механического или химического осаждения продуктов разрушения
Метаморфические –

образуются из любых горных пород при воздействии на них высоких температур и давления
Габбро
Уголь
Глиняный сланец

Описание слайда:

Горные породы и минералы испытывают множество превращений,
участвуют в круговороте веществ в природе

Описание слайда:

В результате круговорота веществ горные породы переходят из
одного вида по происхождению в другой.
Магма из мантии проникает в земную кору и при охлаждении и
кристаллизации образует магматические излившиеся или глубинные
горные породы.
Глубинные магматические породы могут за счет поднятий оказаться
на поверхности вместе с излившимися, и под действием экзогенных
(внешних) сил выветривания они разрушаются и формируют
осадочные горные породы различного происхождения.
Осадочные породы могут погружаться на глубину и под воздействием
давлений и температур формировать метаморфические горные породы.
Если магматические, метаморфические или осадочные горные породы
возвращаются в мантию, они переплавляются и снова возвращаются
в круговорот веществ как магматические горные породы.

Описание слайда:

Где искать полезные ископаемые?
Горные породы
Строительные
Промышленное
сырье
Драгоценные и
поделочные камни
Полезные ископаемые-это минералы и горные породы,
которые могут быть
использованы человеком в хозяйственной деятельности.
глина
песок
мрамор
никелевая руда
уголь
фосфориты
рубин
сапфир
яшма

Описание слайда:

Полезные ископаемые
Топливные, горючие
Рудные
Нерудные
Рудные полезные ископаемые чаще всего приурочены к щитам
древних платформ и древним складчатым областям
Месторождение нефти и природного
газа связаны с плитами древних и молодых платформ, шельфами морей,
предгорными или межгорными впадинами
нефть, газ, уголь, торф,
горючие сланцы
железо, медь
сера, соль

Описание слайда:

Проверочный тест:
1
Что такое земельные ресурсы?
Земельные ресурсы- территория, пригодная для расселения людей и размещения объектов их хозяйственной деятельности

Описание слайда:

Проверочный тест:
2
Что такое минеральные ресурсы?
Минеральные ресурсы- природные вещества земной коры, пригодные для получения энергии, сырья и металлов

Описание слайда:

Проверочный тест:
3
Чем обусловлено размещение
полезных ископаемых ?
Размещение полезных ископаемых связано со строением земной коры и историей развития

Описание слайда:

Проверочный тест:
4
Где сосредоточены основные нефтегазоносные месторождения?
Месторождение нефти и природного
газа связаны с плитами древних и молодых платформ, шельфами морей,
предгорными или межгорными впадинами

Описание слайда:

Проверочный тест:
5
Выберите правильный ответ.
Полезные ископаемые осадочного происхождения приурочены в основном:
А) к щитам платформ
Б) к плитам платформ
В) к складчатым областям древнего возраста
Ответ: Б) к плитам платформ

Читайте также:  Яйца вареные полезны белком
Описание слайда:

Проверочный тест:
6
Каково значение минеральных ресурсов
в жизни человека?
Минеральные ресурсы играют важнейшую роль в жизни человека, так как являются основным сырьем для производства энергии (топливные ресурсы) и для производства различных товаров и продуктов, которые необходимы человеку.

Описание слайда:

Домашнее задание:
1
2
§ 11 стр. 40-43
Задание № 7, 11

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по географии «Исторические особенности заселения территории России»

Моя школа на карте России

Имена туляков на карте мира

Рабочая программа «География 5-9 класс»

Презентация по географии на тему «Народные промыслы Центральной России»(9 класс)

Календарно-тематическое планирование «География 5-9 класс»

Практическая работа по географии на тему «Карта — особый источник информации» (7 класс, учебник Коринская В.А. и др. 2021 г.)

Контрольная работа по географии за 1 полугодие. 5 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5225851 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Горючие ископаемые

Сайт: MOODLE — Виртуальная среда обучения КНИТУ (КХТИ)
Курс: Химия нефти
Книга: Горючие ископаемые
Напечатано:: Гость
Дата: Воскресенье, 24 Октябрь 2021, 17:22

Оглавление

1. Общие представления о горючих ископаемых

Нефть — жидкое горючее полезное ископаемое. По химическому составу это смесь различных углеводородов с примесями других органических веществ.

Нефть — невозобновляемое полезное ископаемое — по крайней мере в масштабах времени существования человека на Земле. Возобновляемыми в отдаленном будущем можно считатьгорючие ископаемые — нефть, уголь, торф, сланцы, а также некоторые природные соли. Но воссоздание месторождений — столь длительный процесс, что полезные ископаемые почти все можно считать срочным вкладом природы.

К категории практически невозобновляемых ресурсов относятся ископаемые магматического происхождения — рудные, из которых получают металлы, и некоторые нерудные (например, корунд, графит и т. д.).

Нефть, природный газ и их природные производные — горючие полезные ископаемые — природные образования, которые могут быть источником тепловой энергии., их называют также каустобиолитами. Помимо нефти и газа, к каустобиолитам относятся торф, различные виды углей, горючие углистые сланцы, а также битумы. К горючим ископаемым относят и группу липтобиолитов, представляющих собой янтарь и его производные (древние смолы, отложившиеся в морском иле). НЕФТЬ, жидкое горючее полезное ископаемое. Залегает обычно в пористых или трещиноватых горных породах (песках, песчаниках, известняках) на глуб. 1,2—2 км и более. Маслянистая жидк. от светло-коричневого до темнобурогоцв. со специфич. запахом плотн. 0,65—1,05 г/см (обычно 0,82—0,95) Н., плотн. к-рой ниже 0,83, наз. легкой, 0,831—0,860 — средней, выше 0,860 — тяжелой т-ра начала кипения>28°С, реже > 100 °С, от 26 до —60 °С (в нек-рых случаях 30—32 °С) вязкость колеблется в широких пределах (напр., при 50 °С — от 1,2 до 55 мм=/с), уд.теплоемкость 1,7—2,1 кДж/(кг-К), теплота сгорания.

Читайте также:  Горные работы это добыча полезных ископаемых

Горючие полезные ископаемые служат ценнейшим топливом, а чтобы вещество являлось таковым, оно должно обладать достаточно высокой теплотой сгорания, быть распространенным, продукты его горения должны быть летучими, чтобы не затруднять процесс горения и не быть вредными и ядовитыми для людей. В зависимости от агрегатного состояния горючие ископаемые подразделяются на твердые, жидкие и газообразные. Агрегатное состояние определяет способы добычи и использования их в качестве источника энергии.

Классические работы Г. Потонье положили начало классификации горючих полезных ископаемых, для которых он ввел термин каустобиолиты (каустос — горючий, биос — жизнь, литое — камень), т.е. горючие камни биогенного генезиса. Для углей и горючих сланцев, а также твердых природных продуктов преобразования нефти (нафтидов) это и справедливо, но такое определение вряд ли соответствует основным горючим полезным ископаемым — нефти и горючему газу.

К середине XX в. было доказано единство всех горючих полезных ископаемых нефти, угля, газа, горючих сланцев установлена генетическая связь нефти с ископаемым органическим веществом осадочных пород разработаны критерии выделения нефтематеринских свит.

Другой генетической классификацией горючих полезных ископаемых, построенной также по их элементному составу, является схема А.Ф. Добрянского. Она представляет собой треугольную диаграмму, по сторонам треугольника отложено в процентах содержание углерода, водорода и суммы гетероэлементов (кислорода, азота и серы). Все точки, соответствующие элементным составам каустобиолитовразных классов, сгруппированы в две расходящиеся вверху вытянутые линии, отражающие две ветви преобразования единого исходного вещества. Схема превращения сапропелитов от керогенагорючих сланцев через оксиасфальты и мальты в нефти, предлагаемая А.Ф. Добрянским (правая ветвь диаграммы), не отвечает действительным соотношениям, существующим в природе. И.О. Брод обратил внимание на то, что генетическую классификациюкаустобиолитов вряд ли целесообразно строить на основе элементного анализа, поскольку количественное соотношение атомов углерода и водорода может быть сходное у веществ, имеющих совершенно различное строение и генезис. При этом он отмечает удачность генетической классификации В.А. Клубова, построенной также по элементному составу, но, прибегая к иной системе изображения элементного состава.

Теплота сгорания нефти выше, чем у твердых горючих полезных ископаемых (угля, сланца, торфа), и составляет около 42 МДж/кг. В отличие от твердых горючих ископаемыхнефть содержит мало золы.

Объективная оценкаразведанных запасов горючих полезных ископаемых планеты показывает, что основным топливом третьего тысячелетия будет каменный уголь. Газоносные угольные месторождения считаются нетрадиционными источниками углеводородных газов. Угольный метан в пересчете на условное топливо занимает в мире третье-четвертое место после угля, нефти и природного газа.

Нефтегазоносность Земли рассматривается как феноменальное следствие развития ее геосфер, а нефтегазообразование — частный случай дефлюидизации осадочных пород. Нефтеобразование представлено как фундаментальная проблема естествознания, тесно связанная с происхождением и эволюцией жизни на Земле и с развитием ее оболочек. Нефть рассматривается в разных аспектах 1) как горючее полезное ископаемое, 2) как природный углеводородный раствор — единственный неводный раствор на Земле, 3) как жидкий гидрофобный продукт фоссилизации органического вещества, несущий информацию о биосферах прошлых геологических эпох.

Источник