Меню

Поурочный 2 класс здоровому все здорово

Внеклассное мероприятие «Здоровому-все здорово!»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Дети в стихотворной и игровой форме расскажут о здоровом образе жизни, разгадают кроссворд и загадки.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_vneklassnoe_meropriyatiezdorovomu_vse_zdorovo.doc 90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №23 г. Ярославля

Открытое внеклассное мероприятие

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Малова Галина Викторовна

-формирование здорового образа жизни;

-учить быть здоровым душой и телом;

-уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

-формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

-создание условий, позволяющих сохранить и улучшить здоровье учащихся и обеспечить

успешность их обучения;

-расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

Действующие лица: ведущий, Чистота, Гигиена, учащиеся для сценок (Врач, Пациент, друзья).

слайды с мыслями философов о здоровье;

таблички с названиями стихотворений;

Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Мы здесь подрастает, мужаем мы здесь,

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

Здоровье своё сбережём с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед!

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы проводим занятие под девизом

«Здоровому –всё здорово!»( хором) и, значит, мы сегодня будем говорить о нашем здоровье,

учиться быть здоровыми душой и телом, развивать ответственность за сохранение и укрепление

своего здоровья. И сегодня к нам в гости пришли наши помощницы (входит Чистота в белом

Чистота: Добрый день! Я Чистота!

С вами быть хочу всегда!

Я пришла вас научить

Как здоровье сохранить.

(Входит Гигиена в белом халате)

Гигиена: А я Гигиена.

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна,

Грязь микробами пугает,

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

(Вбегают 2 ученика –микробы)

Микробы: А мы микробы, мы любим поселяться под ногтями, потому что бывают же на свете ,

словно выросли в лесу, непонятливые дети, ногти грязные грызут.

Ученик: Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот,

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

Ведущий: А что же нужно сделать, чтобы избавиться от этих коварных микробов?

Чистота: От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Ученик: Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зелёным, оранжевым, красным,

Но не пойму, отчего же всегда

Чёрной-пречёрной бывает вода?

Гигиена: Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришёл – опять

Не забудь про это.

А ещё закон такой:

Руки мой перед едой!

Ведущий: А сейчас Гигиена проведёт с вами конкурс « Это я, это я, это все мои друзья».

Гигиена: Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Знает кто, что красный свет

Означает хода нет?

Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто любит маме помогать.

По дому мусор рассыпать?

Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас, идя домой,

Мяч гонял по мостовой?

Кто любит в классе отвечать,

Ведущий: Спасибо, Гигиена, а сейчас мы проведём конкурс «Здоровье». На доске написаны буквы, на каждую букву надо придумать и записать слова, которые имеют отношение

З – зарядка, здоровье, закалка

Д – душ, диета, диетолог

Р – режим, расчёска. Ракетка

В – вода, витамины, врач

Ведущий: А теперь давайте прочитаем выражения о здоровье (читают с доски).

«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам» (И. Брехман)

«Здоровье и ум – два блага в жизни» (Менандр)

«Первое богатство –это здоровье» (Р. Эмерсон)

«Здоровье –это единственная драгоценность» (Монтень)

Ведущий: А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы учеников)

А какие пословицы о здоровье знаете?

Ведущий: Но бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны для

здоровья. Какие это привычки? (курение, алкоголизм, наркомания).

А сейчас мы посмотрим сценку «На приёме у врача».

Врач: Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?

Пациент: Да вот, доктор, здоровье что- то стало подводить. Быстро бегать не могу, дыхания не

хватает, на второй этаж поднимаюсь с трудом, плохо сплю, аппетит плохой.

Врач: Да, дела у вас неважные (слушает). Давление высокое, пульс частый (слушает).

А скажите-ка мне, вы курите?

Пациент: Да, доктор, с 10 лет.

Врач: А спиртное употребляете?

Пациент: Ну не то, чтобы очень. Пиво я люблю.

Врач: А спортом занимаетесь?

Пациент: Да что вы, доктор, некогда мне, я поспать люблю.

Врач: А сколько вам лет, дедушка?

Пациент: Да что вы, доктор, какой я вам дедушка, мне всего 15 лет.

Ведущий: А чтобы не приобрести эти вредные привычки, надо заниматься спортом и делать зарядку.

Ученик: В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.(показывает упражнения)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Повернись вокруг себя.

Сели. Встали. Сели. Встали.

Словно Ванькой-Встанькой стали.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.

Ведущий: А теперь наши ребята споют вам частушки.

Поленился утром Ваня

Подошла к нему корова,

Я под краном руки мыла,

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор.

Закричал: «Какой позор!»

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Всем знаком грязнуля Ваня,

Он не любит мыться в бане.

Плачет в бане он всегда:

«Ой, горячая вода!».

Жизнью я довольна очень,

И пою я, и пляшу,

Потому что днём и ночью

Свежим воздухом дышу.

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Ведущий: А теперь, ребята, отгадайте загадку: «Костяная спинка, жёсткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит» ( зубная щётка )

А теперь давайте посмотрим, как нам помогает зубная щётка.

Сценка «Волшебная щёточка»

Жили-были два друга: Стас и Влад. Сегодня у Стаса грустный вид, у него болит зуб.

Влад: А у меня зубы никогда не болят. У меня есть волшебная палочка, и потому мои зубы

белые и крепкие, и никогда не болят.

Влад: (показывает зубную щётку).

Стас: Да это просто зубная щётка! У меня точь в точь такая же есть. Только я с ней не вожусь.

Что тут интересного?

Влад: А тебе потому и неинтересно, что ты не умеешь чистить зубы. Хочешь научу?

Зубы мне почистить нужно,

В руки щёточку возьму,

Зубную пасту нанесу,

И за дело взявшись смело

Зубы чищу я умело.(показывает как чистить зубы).

Стас: Спасибо! (чистит зубы).

Чтобы зубы не болели

Вместо пряников, конфет,

Ешьте яблоки, морковку,

Вот вам, дети, мой совет!

Ведущий: А теперь мы разобьёмся на команды (строятся в команды)

Капитаны, представьте свои команды.

1 команда «Чистюли»:

Мы, чистюли, чище всех

Сегодня к нам придёт успех!

2 команда «Витаминки»:

И здоровью помогайте!

3 команда «Крепыши»:

Мы крепыши не малыши,

В игрушки не играем,

Мы любим спорт и мы сильны,

И вам не проиграем!

Ведущий: Команды, готовы к соревнованиям? За каждый правильный ответ -1 очко.

1 конкурс (вопросы командам)

1 команда: ледовая площадка (каток)

2 команда: спортсмен, который поднимает тяжести (штангист)

3 команда: хоккей –шайба, футбол –мяч, бадминтон -? (волан)

1 команда: лучшая тяжесть для любителей утренней гимнастики (гантели)

2 команда: что является главным для баскетболиста? (рост)

3 команда: теннисная площадка (корт)

Изобрази, что делает спортсмен:

1 команда: футболист

2 команда: штангист

3 команда: лыжник

Восстанови название стихотворения

1 команда: ДЫРМОЙДО (Мойдодыр)

2 команда: ФЕРИДОНО РЕГО (Федорино горе)

3 команда: БОАЙЛИТ (Айболит)

Ведущий: Кто самый смелый и сообразительный в наших командах? (капитаны)

А теперь конкурс капитанов. Ваш девиз: «Здоровье не купишь –его разум дарит» (хором)

Загадки для капитанов.

1 капитан: Растёт она вокруг,

Она и враг и друг,

Как иглы –волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок

И каплет едкий сок.

На кожу-хоть ори!

Ой-ой-ой! Волдыри! (крапива)

2 капитан: Весной растёт, летом цветёт,

А цветок-не медок,

Лечит от кашля, гриппа и хрипа (липа)

3 капитан: Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги –

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране,

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать (подорожник)

1 капитан: Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

2 капитан: Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Вымыть спинку докрасна.

3 капитан: Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос (носовой платок)

Ведущий: А сейчас отгадаем кроссворд, который я приготовила для вас.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна . (зарядка)

Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он из туч, без облаков

Целый день идти готов (душ)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет …..( спорт)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Днём стекло пробито,

На ночь вставлено (прорубь)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ….(велосипед).

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (коньки)

Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, …..(тренировка)

Ведущий: Какое слово получилось в выделенных клетках?

Подсчитать очки и объявить победителей команд.

1 место заняла команда …….

2 место заняла команда……..

3 место заняла команда…….

Награждаются и капитаны (вручить медали)

Награждаются все участники (вручить медали)

Ученица: Мы зарядку делали,

Прыгали и бегали,

Сильными и смелыми.

Мы зимой катались с горки,

Летом плавали в реке,

Чтоб потом у нас пятёрки

Зазвенели в дневнике.

Ведущий: Надеемся, что наша встреча не прошла даром и вы многое узнали из неё. Ведь (хором) «Здоров будешь –всё добудешь». Пожелаем себе и гостям «Будьте здоровы!»

Источник

Конспект урока по самопознанию «Здоровому все здорово» (2 класс)

Тема: «Здоровому все здорово»

Качества: Праведное поведение, привычки; сила воли; аккуратность, личная гигиена

Цель: расширить представление учащихся о ценности здоровья.

-развивать навыки здорового образа жизни;

-воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

-формировать представление о здоровом образе жизни и правильном питании

Орг.момент. Позитивный настрой.

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Посмотрите на доску и отгадайте ребус, в котором спрятано ключевое слово нашего урока (здоровье).

— Сегодня мы с вами поговорим о том, как сделать так, чтобы мы были здоровыми. Ведь если человек здоров, ему нравится жить, у него хорошее настроение. И недаром говорят: «Здоровому все здорово!» Это и есть тема нашего сегодняшнего занятия.

Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под “здоровым телом”? (Ответы детей).

Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы. У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. А что такое “дух”? (совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств).

Здоровье- это состояние полного физического и душевного благополучия человека. Человек может сохранить его, используя определённые правила здорового образа жизни.

— Обратите внимание на слово «здравствуйте». Здрав – здоровье.

Когда мы здороваемся с человеком, мы желаем ему здоровья. Помните смысл этого слова и желайте здоровья другим от души с улыбкой, в хорошем расположении духа.

— А мы с вами какой образ жизни выбираем?

— Наша природа помогает нам быть здоровыми, быть бодрыми и пребывать в хорошем расположении духа. А как она нам помогает?

— Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? (свежий воздух)

— Что нам помогает быть чистыми? (вода)

— Где мы берем витамины для нашего организма? (овощи, фрукты)

Конечно же, без солнца, воздуха, воды и земли нет жизни ни для людей, ни для животных, ни для растений. Физические упражнения помогают нам быть сильными и молодыми, делают нас красивыми, стройными, здоровыми, дисциплинируют нас и закаляют.

3. Рассказывание истории (беседа).

Прочитайте рассказ «Сон» в учебнике на странице 60 и ответьте на вопрос, почему человеку так важен сон?

Человек за целый день устает, тратятся силы на учебу, дела, организму требуется некое равновесие, если ты целый день что — то делал, то ночью обязательно должен поспать, чтобы восстановить утраченные силы. Если человек не будет высыпаться, то на следующий день он будет плохо себя чувствовать, недосып, усталость.

Здоровье – это главное богатство человека.

В чем смысл данной пословицы?

( без здоровья не сможем учиться, работать; его нельзя купить, продать, подарить, это твой бесценный дар).

Вести здоровый образ жизни — это значит соблюдать режим сна, правильно питаться, делать зарядку, заниматься спортом, а также радоваться окружающему миру.

5. Физминутка «Вершки и корешки”

Кто из вас делает зарядку по утрам? А как вы думаете, для чего она нужна?

Сейчас давайте с вами тоже немного разомнемся.

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

6. Творческая деятельность, групповая работа.

1 группа — составить режим дня для одноклассников (установленный распорядок жизни, дел).

(Если приучить себя к чередованию сна, игры, отдыха, приёма пищи, то можно всегда оставаться бодрым, полным сил, уверенным в себе, добиться успехов в любых занятиях)

2 группа – составить коллаж « Полезные продукты»;

(Питание должно быть полноценным и правильным)

3 группа — Составить кластер « Вредные привычки»;

(От вредные привычек нужно избавляться, они вредят нашему здоровью)

4 группа – Составить постер «Любимые виды спорта»

— Защита творческих работ.

Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор, – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

7. Просмотр видеоматериала

Мультфильм — Распорядок дня.

«Здоровый Образ Жизни» прежде всего, понимается позитивный настрой на радостную, здоровую, полную впечатлений жизнь (когда живешь и радуешься каждому мгновению). Также можно сказать, что ЗОЖ — это правильное питание, соблюдение правил гигиены, отсутствие вредных привычек, закаливание и психическое здоровье. Соблюдая данный образ жизни вы сможете дожить до глубокой старости: здоровым физически и психически.

Источник

Читайте также:  С вами здорово общаться