Меню

Полезные чек листы для детей

Чек-лист навыков ребенка после года

Собрал основные навыки, которыми должен овладеть малыш после года. Сохраняйте.

Двигательные навыки после 12 месяцев:

  • самостоятельная ходьба — 9 −18 месяцев;
  • ходьба уверенно со сменой направления — 16 — 24 месяцев;
  • шагание по ступенькам высотой около 10 — 20 см приставным шагом с опорой — 12 — 18 месяцев;
  • подпрыгивание на месте с отрывом от земли (взрослый держит за обе руки) — 12 — 14 месяцев;
  • самостоятельная ходьба по наклонной плоскости — 14 — 20 месяцев;
  • ходьба по бревну с помощью взрослого — 16 — 20 месяцев;
  • залезание на предмет высотой 15 — 20 см и слезание с него — 12 — 14 месяцев;
  • залезание на горку — 12 — 18 месяцев;
  • подлезание под предмет — 14 — 20 месяцев;
  • быстрая ходьба — 12 — 22 месяцев;
  • бег без одновременного отрыва 2-х ног от земли — 16 — 24 месяцев;
  • ходьба по узкой наклонной доске (ширина 25 см, длина 2 м, высота 15-20 см) с помощью взрослого — 12 — 22 месяцев

Интеллектуальное развитие ребенка после года:

С 17 месяцев малыш должен уметь:

  • выстраивать предметы в ряд;
  • складывать предметы друг на другу. Например, кубики;
  • поднимать предметы;
  • нажимать и тянуть игрушки;
  • катать мяч, нецеленаправленно его бросать.

Кому-нибудь нужен комплекс для занятий с ребенком после года (в таком же формате как мои курсы массажа , ЛФК и упражнений на фитболе до года)? Как считаете, смогли бы заниматься с подросшим малышом?

Источник

Чек-лист и план занятий с ребенком от года

Я долго искала и думала, чем и как заниматься ребятенком. Уже скоро год, «совсем взрослый» надо какие-нибудь полезные занятия подключать. Но этих самых занятий и умений столько, что глаза разбегаются и голова начинает болеть.

Явно надо какой-нибудь план. Искала расписание на неделю, что-то не мое.

А вот чек-листы стали помощниками. Очень удобно, можно менять\добавлять\убавлять что-то свое.

А у вас какие «методики» и планы, если есть? Может я что-то упускаю из списка самого необходимого? 🙂

Бонусом еще краткий план занятий с детьми 1-3 года.

Все честно стырено с инета 🙂 Чек листы есть и на старше возрастом. Их меняют раз в несколько месяцев.

Краткий план занятий с детьми 1-3 лет.
Физическое развитие и шумные игры
1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
2. бег (догонялки, с препятствиями)
3. игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
4. прыжки (через препятствия, резинки, классики)
5. лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
6. для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
7. хороводы и танцы
8. висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
9. плаванье или игры в воде
10. прятки и жмурки
11. зарядка в т.ч. со стишками
12. велосипед
Моторика
1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
3. Что-то рвать
4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
5. Всякие липкие картинки
6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
7. Шнуровки разные
8. Песок (куличики, секретики)
9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
10. Конструкторы, кубики, блоки
11. Пальчиковые игры
Творчество
1. Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
2. Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
3. Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
4. Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
5. Ножницы детские (учиться резать)
6. Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
7. Обводить формочки
8. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
2. Магазин, парикмахерская
3. Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
3. Домино
4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
5. Игры Никитина
6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
1. Угадывать запахи и вкусы
2. Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
3. Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
3. Вставлять слово или фразу в стишок
4. Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
5. Придумать имя предмету, дню
6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
4. Выращивать растения, кормить птиц
5. Свет и тени
6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
7. Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
8. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
9. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
10. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
11. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
12. Общение, этикет, телефон, вежливость
13. Измерения (рост, длина, вес, объем)
14. Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
15. Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

Читайте также:  Меню полезных человеку продуктов

Источник

Полезные чек листы для детей

Вам кажется, что ребенок готов к школе? Вы проверяете это пересчитывая ручки и тетрадки, замеряя вес портфеля (не перевесил бы малыша) и складывая учебники?

Этого мало! Пора готовиться к школе по-взрослому. Мы составили настоящий чек-лист для родителя дошкольника. Из него вы узнаете, что должен уметь первоклассник и как развить ключевые навыки.

Итак, готовимся ставить галочки:

1. Развиваем мелкую моторику

Конечно, рука малыша должна быть подготовлена к письму, и тут не обойтись без развитой мелкой моторики руки. В этом вам поможет тетрадь « KUMON. Готовимся к школе. Учимся раскрашивать » .

Перед поступлением в школу малыша стоит научить:

— правильно держать ручку, карандаш, кисточку;

— чертить прямую линию;

— писать печатную букву по образцу;

— вырезать из бумаги;

— рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки;

— лепить как отдельные образы, так и целые композиции;

Многим родителям может показаться, что освоить все эти навыки, тем более за короткий срок, практически невозможно. Однако это не так. Если заниматься регулярно всего по 20 минут в день и выбрать правильную методику, то успех гарантирован.

Как проверить развиты ли у ребенка эти навыки: Возьмите тетрадь «KUMON. Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты» , посмотрите, насколько хорошо малыш справляется с первыми заданиями. Обязательно похвалите его. Если навык еще только предстоит выработать, то занятия по этой тетради помогут освоить ручку и разовьют логической мышление.

2. Осваиваем все виды мышления

У малыша должны быть развиты разные виды мышления:

Что это значит? Он должен уметь выполнять задания на:

— Классификацию и обобщение.

— Сходство и различие.

Читайте также:  Гипертония что полезно вредно

— Сложение фигур из частей.

— Сложение из счетных палочек.

— Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

— Решение логических задач.

Большинство необходимых к школе навыков можно развить всего за месяц регулярных занятий, например, с серией тетрадей «Kumon. Готовимся к школе» . При помощи игровых заданий — лабиринтов, заданий « соедини по точкам » , « раскрась по цифрам » у малыша разовьется логическое и пространственное мышление.

В этом задании из тетради «KUMON. Готовимся к школе. Учим числа и фигуры» от малыша требуется соединить цифры в правильном порядке. Во время занятия просите его называть каждую цифру вслух, так он быстрее освоит порядковый счет.

Как проверить, развито ли у малыша логическое и пространственное мышление: Предложите ему пройти разные по сложности лабиринты из тетради «KUMON. Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты» . Если малыш справляется только с первыми лабиринтами, значит вам предстоит развивать навык в будущем. Выполняйте задания из тетради последовательно (не пропускайте задания). Каждый день нужно проходить не более двух лабиринтов.

3. Учимся концентрировать внимание

Для первоклассника очень важна психологическая подготовка. Это означает умение сосредотачиваться, переключаться с одного упражнения (дела) на другое, способность быть внимательным.

Все тетради легендарной серии Kumon помогают развить внимательность и усидчивость, но при подготовке первоклассника лучше начать занятия с тетради « KUMON. Готовимся к школе. Учимся клеить » . В ней собраны задания на концентрацию (пазлы и аппликации), они требуют полного сосредоточения, учат быть внимательным и аккуратным.

Чтобы учеба была эффективной, занимайтесь с ребенком регулярно. Помните, что занятия не должны быть длинными (не больше 20 минут в день) и однообразными. Пусть они будут выстроены по принципу «от простого к сложному» (то есть усложнение происходит постепенно). Важно вне зависимости от результата занятий хвалить ребенка (даже за то, что он просто старался). Это поможет сформировать у малыша желание заниматься.

Как проверить, умеет ли малыш концентрироваться: Предложите малышу любую аппликацию (не очень сложную) из тетради « KUMON. Готовимся к школе. Учимся клеить ». Посмотрите, насколько быстро и эффективно он выполнил упражнение, потребовалась ли ваша помощь. Если у малыша возникли затруднения — выполняйте по одной-две аппликации ежедневно.

4. Что малыш должен уметь запоминать

Еще один важный навык, который должен быть развит у ребенка, — умение запоминать. От развития памяти зачастую зависит и интеллектуальный потенциал ребенка. Чем больше вы развиваете разные виды памяти малыша, тем больше он запоминает, анализирует, воспринимает.игры и задания на развитие навыка запоминания — основа будущей успешной учебы. Итак, что должен уметь первоклассник, когда речь идет о развитии памяти:

Читайте также:  Сорт макарон какие полезные

— повторять 10 слов или цифр;

— запоминать картинки, фигуры, символы (до 10 шт.);

Освоится в мире цифр и фигур может тетрадь « KUMON. Готовимся к школе. Учим числа и фигуры » . В ней собраны игровые задания. которые помогут развить математические навыки малыша.

Как проверить, достаточно ли развита у ребенка память и умение запоминать. Если ваш ребенок знает цифры от 1 до 15, предложите ему упражнение « соедини по точкам ». Если он в правильном порядке соединяет все цифры, это хорошо. Если допускает ошибки, стоит потренироваться в выполнении подобных упражнений. Они игровые, поэтому малыш будет с удовольствием заниматься и тренировать память.

5. Аккуратность

Вырезая мелкие фигуры для аппликаций, разрезая страницы тетради по разным линиям (прямым, волнистым, круговым), ребенок тренируется работать с ножницами. Собирая картинки из нескольких частей, как пазл, и приклеивая их на специальный фон, совершенствует навык работы с клеем. Специально для развития аккуратности и внимания создана тетрадь « KUMON. Готовимся к школе. Учимся вырезать ». В ней собраны задания на вырезание, которые помогают аккуратно, не выходя за пределы контура, резать бумагу по линиям.

Как проверить, внимателен и аккуратен ваш ребенок: Предложите малышу вырезать картинку по волнистой линии. Если он делает надрезы по линии и не выходит за границы, значит он владеет навыком вырезания и достаточно аккуратен. Если возникли сложности, выполняйте задания на вырезание ежедневно. Вскоре вы заметите прогресс.

6. Развитие кругозора

А теперь давайте проверим развитие кругозора и общих знаний о себе и мире у малыша. Вот список из 20 вопросов. Задавайте их ребенку. когда он бодр и в хорошем настроении.

  1. Как тебя зовут?
  2. Расскажи про свою семью: как зовут маму и папу, есть ли братья или сестры?
  3. Сколько тебе лет?
  4. Сколько сейчас времени ?
  5. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
  6. Нарисуй дом, расскажи про него?
  7. Какое сейчас время года — зима, весна, лето или осень?
  8. Что ты будешь делать в школе ?
  9. Какое число больше : 5 или 7?
  10. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
  11. Что бывает раньше — обед или ужин?
  12. В каком городе ты живешь?
  13. Кем работают твои мама и папа?
  14. Когда можно ездить на велосипеде — зимой или летом?
  15. Что делает почтальон, врач, учитель?
  16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
  17. Какие животные и птицы живут в зоопарке ?
  18. Кто больше — кот или коза? Птица или пчела?
  19. Что нужно сделать, если ты испортил чью-то игрушку?
  20. Ты хочешь пойти в школу?

Авто фото main_love

Поход в школу — чудесное событие, когда малыш открывает для себя новый мир, учится быть взрослым, осваивает очень много навыков. Лучшая помощь с вашей стороны — это внимание и похвала.

Теперь вы проверили все навыки ребенка по чек-лист. Помните: даже если у малыша что-то не получается, это не страшно. Нужно просто подобрать правильную методику и уделять ей ежедневно всего 20 минут в день. И вскоре ваш ребенок добьется отличных результатов и научится получать настоящую радость от учебы.

Обложка поста: а втор фото Татьяна Сенькина.

Источник