Меню

Как воспитать физически здорового ребенка

Рекомендации для родителей «Помогите своему ребенку стать физически здоровым»

Алла Циклаури
Рекомендации для родителей «Помогите своему ребенку стать физически здоровым»

Методические рекомендации для родителей.

«Помогите своему ребенку стать физически здоровым».

Известно, что фундамент здоровья закладывается с детства. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми, необходимо развивать и поддерживать у них потребность в движении, физических нагрузках. Систематические занятия физической культурой повышают работоспособность, являются источником жизненной энергии и способствуют долголетию, физическому совершенству. Поэтому решать задачи привития ребенку интереса к физическим упражнениям необходимо с дошкольного возраста. В физкультурной-оздоровительной системе дошкольного учреждения, широко используются разнообразные средства физической культуры. А так как детский сад и семья, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Большинство родителей готовы активно участвовать в физическом развитии своих детей, но этому мешает отсутствие у них необходимых умений. Именно по этому, я решила дать несколько рекомендаций, которые будут способствовать повышению физической и валеологической грамотности родителей в воспитании здорового ребенка.

1. Строгое соблюдение режима дня ребенка, в соответствии с его возрастом.

2. Утренняя гимнастика, с применением закаливающих процедур

3. Активный отдых на свежем воздухе, выезды за город, в горы.

4. Спокойные прогулки на свежем воздухе перед сном.

Хочется подробно остановиться на привлечение детей к выполнению утренней гимнастики, физических упражнений, подвижных игр в том числе и на свежем воздухе,несомненно, в это отлично помогает, пример родителей. Но чтобы совместная физкультурно-оздоровительная нагрузка у детей и их родителей проходила на высоком эмоциональном уровне, и ребенок с удовольствием выполнял упражнения. Я предлагаю родителям вместе с детьми изготовить нестандартное оборудование из подручных материалов для занятий физическими упражнениями и подвижных игр.

Выполнение упражнений или подвижных игр с предметами оказывает значительное влияние на освоение дошкольниками движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей. Вместе с тем активные действия с предметами в процессе упражнений, а так же при изготовлении будут не только развивать физические качества, но и способствовать познанию дошкольниками цвета, формы, качества материалов, других свойств предметов, а также развитию воображения, конструктивных и изобретательных способностей.

Хочу привести несколько примеров.

1. Пластиковая бутылка.

-можно наполнить песком, керамзитом, опилкой блестящей мишурой. Нарисовать на бутылке забавного зверька – можно использовать, как ориентир в игре «Кто быстрее?» — развивает скорость, «Перемени предмет» — развивает скорость, силу, моторику рук, «Боулинг» — глазомер, силу.

-использование как гантелей при выполнении общеразвивающих упражнений, утренних гимнастик.

2. Коврики, с нашитыми мелкими предметами (пуговицы, бигуди, гайки, мелкие крышки от бутылок) – ежедневные ходьба по дорожкам, прекрасное средство профилактики плоскостопия.

3. Небольшие, плоские коврики, с набитыми внутри (зерен кукурузы, крупы, орешек, песка, каштанами) могут служить как средство профилактики нарушений осанки, «Ходьба с мешочком на голове»

4. Деревянные кубы, разных размеров, цветов, с веселыми рисунками – используется как ориентир, а так же для развития ловкости в играх «Не оставайся на полу», «Найди свой домик», «Охотник и зайцы».

5. Сшитые тряпичные мячи разных размеров наполненные синтепоном или тканью, подходит ля игр с мячом в помещении.

«Ловишка с мячом», «Катание мяча», «Перемени предмет», «Салют» (с мелкими мячиками).

6. Длинная «косичка» (из ниток толстых длиной 1.5 м.) Игра «Удочка» — развивает ловкость, при ходьбе по «косичке» боком приставным шагом – профилактика плоскостопия, эффективно после дневного сна.

7. Гимнастические ленты, шелковые платочки, бумажные шары (мятая бумага, шишки еловые и сосновые – использовать при выполнении общеразвавающих упражнений.

Утренняя гимнастика с «косичкой» (из толстых ниток 60-70 см) для детей старшего дошкольного возраста.

1. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, косичка в прямых руках внизу.

Руки вверх, посмотреть на косичку, опустить косичку за голову на плечи, руки вверх, посмотреть на косичку – вернуться в и. п. (5-6 раз)

2. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с косичкой вверх – наклон вперед, вернуться в и. п. (5-6 раз).

3. И. П. : сидя, руки с косичкой перед грудью, наклон вперед, положить косичку, выпрямиться – наклон взять косичку. (5-6 раз)

4. И. П. : стоя косичка в руках внизу, присесть косичку вынести вперед на прямых руках, вернуться в и. п. (7-8 раз)

5. И. п. : стоя косичка на полу. Прыжки через косичку вперед-назад (10 раз)

6. Выполнение дыхательных упражнений, спокойная ходьба.

Использование предметов придает упражнениям и играм характер конкретных заданий (поднять, положить, достать, дотянуться, делает понятной поставленную двигательную задачу, помогает детям контролировать свои действия. Предметы усиливают корригирующую функцию упражнений, совершенствуется мелкая мускулатура, ведь предметы приходиться захватывать, удерживать, перекладывать из одной руки в другую. Все используемые предметы должны работать на упражнения, увеличивать его полезность, предмет и действие должны логично сочетаться. Важно, чтобы инвентарь был безопасным в применении, эстетически привлекателен и способствовал организации самостоятельной творческой деятельности, а предметы, изготовленное своими руками всегда вызывает положительные эмоции, при выполнении физических упражнений.

Спасибо за внимание. Будьте здоровы вы и ваши детки.

Консультация для родителей «Что мешает ребенку быть здоровым» «Что мешает вести здоровый образ жизни» «Что мешает вести здоровый образ жизни»? Вряд-ли встретится кто-то, кто не мечтал бы быть всегда.

Рекомендации для родителей «Как стать другом своему ребенку?» На самом деле ничего особенного от взрослых не требуется. Родители изначально являются для любого человека самыми родными людьми. Главное.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку стать внимательным» Цель: -познакомить с определением понятия внимания и его основными свойствами; -показать основные упражнения и игры на развитие внимания.

Консультация для родителей «Помогаем ребенку стать самостоятельным» Консультация для родителей «Помогаем ребенку стать самостоятельным» Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом,.

Консультация для родителей «Помогите ребенку расти здоровым!» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к.

Консультация для родителей по ПДД «Не нарушай! Ты-пример своему ребенку!» Уважаемые родители,будьте примером для своих детей. Не нарушайте правила дорожного движения. Чем младше ребенок,тем менее он чувствителен.

План по ФИЗО на неделю «Помогите ребенку расти здоровым» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ 21.05.18-25.05.18 21.05.18–25.05.18 День недели Время Группа Совместная деятельность.

Презентация «Помогите ребёнку стать волшебником». Детское экспериментирование Целевые ориентации данной технологии Направление: познание ребенком объекта в ходе практической деятельности с ним. Цель: создание условий.

Рекомендации для педагогов «Как стать общительным и интересным человеком» Все люди от природы наделены разными талантами и качествами. Одни могут стать душой компании уже при первом знакомстве, а другие ломают.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Как помочь ребенку стать внимательным» Цели: Познакомить с определением понятия «внимание» и его основными свойствами; Показать упражнения и игры на развитие внимания ребенка.

Источник

Как вырастить психологически здорового ребенка. 10 важных правил.

Как тяжело бывает с малышами знают все без исключения родители. Мамам достается больше всех. Как правило, именно мама большую часть суток проводит с ребенком. Это очень тяжело как физически, так и психологически. И нет ничего страшного в том, чтобы признать это как факт, а не строить из себя супер-мать.

Читайте также:  Какая рыба самая полезная для жарки

Чтобы лучше понимать своего ребенка, помочь себе, создать психологически здоровую атмосферу в семье, важно помнить:

1. Крики и рукоприкладство не только неэффективны, но и ухудшат ваши взаимоотношения, испугают ребенка, нарушат его психологическое здоровье. Тебя замучает чувство вины.

2. У ребенка нет намерения доставать и мучать тебя. Сейчас ты его единственная связь с окружающим миром. Он выражает свои потребности доступными ему способом.

3. Твои потребности должны быть удовлетворены. Только здоровая, счастливая мама сможет воспитать здорового и счастливого малыша. Составь список своих желаний, пропиши как их осуществить — преврати в цели, составь пошаговый план действий, заручись поддержкой близких и приступай к реализации. Помни, ты-прекрасная мама! Но тебе необходим отдых, удовлетворение своих потребностей для того, чтобы быть спокойной и радостной.

4. Не оставляй плачущего малыша, боясь, что он привыкнет к рукам. Привыкнет к теплу мамы, к радости быть с ней, чувствовать заботу и поддержку? Это прекрасно! Дети, которых не утешают, а наказывают за плач одиночеством — будущие невротики. Такой ребенок будет держаться за маму в детском саду и еще полдня рыдать, боясь утратить объект любви навсегда. Ребенок должен знать, что ты рядом и придёшь на помощь, только тогда он будет расти спокойным и счастливым.

5. Не оценивай ребенка, а принимай таким как есть . Не сравнивай с другими. Его успехи сравнивай только с его успехами вчера, неделю назад . Каждый обучается в своем ритме.

6. Разговаривай с малышом, даже если тебе кажется, что он не понимает, читай книжки, обсуждай прогулку, домашние дела — подобный контакт жизненно необходим для его психологического комфорта.

7. Потребность в любви одна из фундаментальных потребностей человека. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Как можно часто говори своему ребенку: «Как я рада тебя видеть», «Ты так мне нравишься», «Я люблю, когда мы проводим время вместе», «Как здорово, что ты родился у нас». Рассказывай, как вы ждали его, как увидели первый раз. Это создает особое теплое отношение.

8. Не вмешивайся в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством ты сообщаешь ему: «С тобой все в порядке», «Ты справишься» и наоборот, стараясь помочь скорее собрать пирамидку, быстрее одеться ты транслируешь: «Без помощи ты не справишься». «Ты недостаточно быстр, сообразителен».

9. Такие действия ребенка как, разбил, рассыпал, сломал, порвал — не должны вызывать бурной негативной реакции. Ребенок учится взаимодействовать с миром. Запретами ты ограничиваешь его любознательность, исследовательские и аналитические способности. Вместо этого: убирай ценные вещи, не закрывай шкафы, а переложи в них безопасные предметы, небьющуюся посуду – ребенку будет интересно исследовать новое пространство.

10. Выражай недовольство только отдельными действиями ребенка, но не ребенком. Не переходи на личность. Пример: «Меня расстраивает твое поведение», а не «Ты невоспитанный, плохой, упрямый …».

У всех бывают плохие дни и тяжелые периоды. Каждая может сорваться, повысить голос…Но, если это происходит регулярно, ты не можешь контролировать агрессию, постоянно переходишь на крик — тебе необходима помощь.

Причина в тебе, твоих страхах, тревогах, обидах, ожиданиях, в твоем внутреннем конфликте, а не в том, какой капризный у тебя ребенок . Необходимо понять истинные причины твоего поведения, твои чувства и переживания. Не всем одинаково легко принять новую роль. В этом нет ничего плохого и предосудительного. Сейчас самое важное психологическое здоровье твое и малыша.

Источник

Виды физического воспитания детей с рождения до 12 лет

Как физически развивать ребенка, чтобы это было интересно и ему, и взрослому? Какие формы совершенствования физических навыков можно применять в разном возрасте? Какую цель рекомендуется ставить и как ее достигать, учитывая возрастные особенности конкретного ребенка? Нужно ли хвалить или ругать кроху, если он не хочет выполнять предложенное ему задание? Все о разных формах физического развития ребенка читайте в статье.

Физическое развитие ребенка и его формы

Физически развитый ребенок при отсутствии врожденных и приобретенных осложнений здоровья меньше болеет и получает больше радость от жизни. Биологически обусловлено, что дети на протяжении всего периода взросления нуждаются в постоянном движении. Это необходимо для организации высокого уровня обменных процессов в организме, создании условий для правильного роста и развития тела.

Понимая важность физического развития, многие родители задаются вопросом, как правильно организовать жизнь ребенка, чтобы обеспечить достаточное количество движения с максимальной пользой для здоровья. На помощь в решении задачи приходит многолетний опыт педагогов и воспитателей, врачей и генетиков. Оценивая влияние различных вариантов развития детей, специалисты пришли к выводу, что для создания оптимальных условий необходимо применять простые, но действенные формы физического развития.

Необходимо разнообразие применения разных форм — подбор их исходя из особенностей конкретного ребенка, его возраста и навыков. Некоторые возможно применять с самого рождения, другие вводятся постепенно по мере освоения основных физических умений, появления целостного восприятия информации.

Можно выделить несколько стадий физического воспитания ребенка:

  1. Подготовительная (с рождения до освоения навыка ходьбы 11 месяцев — 1,4 года);
  2. Первый этап физического воспитания (1-3 года);
  3. Второй этап физического развития (3-6 лет);
  4. Третий этап физического развития (7 — 12 лет);
  5. Четвертый этап физического развития (12-17 лет).

Следует понимать, что выделенные границы физического воспитания и развития условны, переход между стадиями происходит плавно и зависит от навыков и физического состояния конкретного ребенка. Чуть ниже мы рассмотрим каждую из стадий подробнее, чтобы вы могли понимать, что применять в конкретном случае.

Распространенные виды физического воспитания детей

  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия (массаж, гимнастика, зарядка, физкультминутки, разминки). Ежедневные занятия, проводимые в домашних условиях или в рамках образовательного процесса в учреждениях образования;
  • Уроки физкультуры. Проводятся на базе дошкольных или школьных учреждений образования, в домашних условиях с определенной периодичностью;
  • Спортивные секции, кружки, школы. Специализированные занятия проводятся профессиональными тренерами;
  • Дворовые игры и соревнования. Внезапные или периодические занятия на свежем воздухе с применением определенных правил, постановкой задач перед ребенком. Оптимально привлекать к ним его сверстников.
  • Спортивные праздники. Сложный, но полезный в образовательном и физическом плане вариант развития ребенка. Возможно как посещение организованного мероприятия или подготовка собственного;
  • Совместный спортивный отдых: походы, велопрогулки и т. д.

Указанные виды физического воспитания — наиболее рекомендуемые педагогами и врачами варианты, которые можно применять как по отдельности, так и совместно. Выбор конкретного вида должен производиться исходя из возраста и общего физического развития ребенка.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия (зарядка, физкультминутки, разминки)

Физкультурно-оздоровительные мероприятия рекомендуется вводить в ежедневный воспитательный процесс с 1 года, не учитывая формы, применяемые для младенцев (массаж, фитбол и т.д.)

Читайте также:  Полезно ли поливать растения дождевой водой

В первую очередь ребенка знакомят с зарядкой, проводимой утром до еды. Ее длительность для дошкольников не превышает 10 минут, для школьников — до 20 минут. В рамках зарядки основной целью считается разминка всех суставов, активизация работы всех клеток организма. В будние дни можно ограничиться небольшим комплексом на 5 минут, а в выходные сделать полноценный набор упражнений.

С 5-6 лет при использовании методик обучения, требующих от ребенка находиться некоторое время в статическом положении (сидя за столом), целесообразно введение новых форм физкультурно-оздоровительного направления — физкультминутки и разминки. Их проводят с целью профилактики развития сколиоза и нарушения зрения. Время проведения до 5 минут. Форму можно выбрать исходя из возраста ребенка.

Прекрасно на развитие физических навыков влияет ежедневная гимнастика, проводимая в дневное время. Ее можно вводить в жизнь ребенка с 3 лет, но наиболее подходящим считается возраст 5-6 лет. В рамках гимнастики можно предложить освоить упражнения, улучшающие гибкость, выносливость, стойкость.

Уроки физкультуры

Уроки физкультуры для детей разного возраста должны выстраиваться в соответствии с их физическими и психическими особенностями. Вводить эту форму физического воспитания целесообразно с 3-х лет.

Для детей 3-4 лет максимальная длительность занятия не должна превышать 15 минут и должна базироваться на частой смене упражнений (не более 3 повторов одного упражнения).

Для детей 4-5 лет урок физкультуры может длиться до 20 минут. Возможно включение более сложных элементов, доступных ребенку.

С 5 до 7 лет уроки физкультуры составляют 20-30 минут и выстраиваются на основе совершенствования таких качеств, как скорость, выносливость, гибкость.

С 7 до 9 лет длительность занятия до 35 минут. Основное направление развития — гибкость, выносливость, скорость. Следует внимательно следить за реакцией организма на нагрузку. В этом возрасте возможна активизация роста, проявление на этом фоне незначительного снижения активности (внутренние органы растут чуть медленнее, чем костный и мышечный аппарат);

С 9 до 17 лет урок физкультуры может длиться от 45 до 60 минут, включать в себя активные игры, постепенно усложняющиеся элементы, сложные техники.

Проведение занятия требует соблюдения некоторых правил:

  1. Ребенок должен быть полностью здоров, находиться в хорошем расположении духа;
  2. После последнего приема пищи должно пройти не менее 30 минут, оптимально около часа;
  3. Проведение уроков физкультуры необходимо планировать, проводить 1 раз в 2-3 дня;
  4. Возможно проведение урока физкультуры с элементами, применяемыми во время зарядки, но урок физкультуры не заменяет ее, а дополняет.
  5. Принцип проведения занятия выстраивается по классической схеме: разминка, основной блок упражнений и игр, расслабляющий комплекс упражнений, самомассаж, спокойная ходьба.

Спортивные секции

Посещение спортивных секций, кружков и школ — 2-я ступень физического развития ребенка, вводимая в образовательный процесс после достижения им определенного уровня физической подготовки. Ограничения на нагрузку для детей введены на государственном уровне. Так, дети до 6-7 лет при посещении спортивных секций выполняют упражнения, направленные на формирование общих умений и навыков, воспитание понимания о необходимости соблюдения здорового образа жизни.

После достижения ребенком возраста 6-7 лет физическая нагрузка увеличивается в зависимости от уровня подготовки. Так, профессиональные занятия доступны детям, выполнившим установленные нормы без значительных энергетических затрат.

Цель секции — совершенствование общефизических навыков, достижение максимального развития в выбранном направлении. Стоит правильно подходить к выбору спортивной секции для ребенка.

Дворовые игры

Дворовые игры, как форма физического развития, вводятся в 3-4 года с привлечением сверстников ребенка. Основной целью является стимулирование развития таких качеств, как скорость, ловкость, выносливость. В игровой форме детям предлагается играть по определенным правилам, при этом стремиться достигнуть обозначенной цели: догнать, перегнать, прийти первым, выполнить лучше.

Эта форма физического воспитания является самой привлекательной для детей, обеспечивая их самыми важными элементами: общением, движением, развитием.

Спортивные праздники

Организация спортивных праздников — одна из сложных, но самых продуктивных в образовательном плане форм физического развития ребенка. Наблюдая, как взрослые подготавливают, проводят и организуют спортивные соревнования, ребенок развивает умственные способности, при этом усваивая необходимость активно проводить время. Участие и стремление к победе позволяют крохе соревноваться на верхней планке своих возможностей.

Походы, прогулки, совместный активный отдых

Совместный отдых с применением форм физического развития — отличный способ не только улучшить физические навыки, но и улучшить внутрисемейные отношения, подчеркнуть важность здорового образа жизни.

Подбор вида активности должен осуществляться исходя из возраста и физической подготовки ребенка.

Начинать применение совместных походов и прогулок рекомендуется с постепенного увеличения расстояния, пройденного ребенком пешком, во время дневной прогулки. Это может быть посещение магазина, находящегося поодаль, отказ от транспортного средства при посещении поликлиники, постоянный пеший ход до садика или кружка.

После уверенного освоения длительной прогулки взрослые могут организовать поход с отдыхом по достижению обозначенной цели. Чтобы мероприятие было комфортно для всех участников, следует предусмотреть возможные остановки с интересными вариантами отдыха, перекус.

С 6-7 летнего возраста возможно применение велосипедных прогулок, если ребенок уверенно пользуется этим видом транспорта. Выбор маршрута должен происходить тщательно, исключая опасные участки или организуя их прохождение с максимальной безопасностью. Например, если участок дороги проходит вдоль трассы, целесообразно будет его пройти пешком.

Активный семейный отдых — один из способов физического развития ребенка

Какие варианты физического воспитания можно применять в разных возрастных группах

Если кроха развивается в соответствии с возрастными нормами, не имеет ограничений в физической нагрузке, связанных с состоянием здоровья, родители могут, ориентируясь по возрасту, вводить подходящие формы физического развития.

Подготовительный этап физического развития (с рождения до освоения навыка ходьбы)

На этом этапе физического развития ребенка возможно применение только физкультурно-оздоровительных мероприятий:

  • гимнастика и массаж (доступные по возрасту). Обычно на базе детской поликлиники есть специальный кабинет массажа, в котором молодым родителям показывают, какие упражнения наиболее подходят малышу по возрасту. Также основы могут показать педиатр или патронажная медсестра во время осмотра ребенка в первый месяц жизни. В дальнейшем удобно уточнять у медработника варианты новых упражнений во время ежемесячного осмотра ребенка;
  • ежедневные гигиенические процедуры, закаливание. Важную роль в физическом развитии играет раннее приучение к этим занятиям. Детский организм должен научиться не только пользоваться каждой мышцей, но и подстраиваться под изменения окружающей среды;
  • плавание. Этот вид физического развития применяется по желанию родителей. Заниматься рекомендуется на базе специализированных учреждений с привлечением тренера;
  • занятия на фитболе. Этот вариант оздоровительной гимнастики получил широкое распространение в последнее время.

Важно! Допустимые по возрасту упражнения должен показать родителям специалист. Уточните у педиатра в поликлинике о наличии тренера, который может проконсультировать.

Указанные варианты физического развития до года обеспечивают своевременное освоение ребенком необходимых навыков, раннее приучение к основам здорового образа жизни. Малыш еще не осознает, как это важно, но привыкает, что это норма.

Хорошая идея! В первый год жизни молодой маме часто не хватает времени на себя, занятия спортом. Решение этого вопроса можно совместить с физическим воспитанием ребенка. Идеально, если мама будет составлять компанию малышу во время плавания. Для развития вестибулярного аппарата крохи неплохо использовать комплексы совместных упражнений:

  • аккуратно приседать с малышом на руках;
  • укачивая на руках, делать повороты корпуса влево или вправо и т. д.
Читайте также:  Срок полезного использования подъемника фасадного

Выполняя простые упражнения, женщина не только вернет себе дородовую форму, но и получит заряд бодрости. Малыши очень чувствуют настроение родительницы, кроха будет спокойнее, веселее.

Первый этап физического воспитания (1-3 года)

С момента, когда малыш освоит умение ходить без опоры, можно разнообразить применяемые формы физического воспитания. К физкультурно-оздоровительным мероприятиям (гимнастике, массажу, плаванию, занятиям на фитболе и закаливанию), рекомендуется добавить:

С 2-х лет допустимо применение уроков физкультуры в облегченной игровой форме.

Физическое воспитание детей с 1 до 3 лет — занятия, направленные на совершенствование имеющихся навыков. Нежелательно предлагать малышу упражнения, которые требуют от него действий, не изученных в рамках обычной игровой деятельности. Например, если он еще неуверенно бегает, то не стоит призывать его оббегать препятствия, лучше предложить выполнить пробежку по прямой без лишних предметов. Вводить упражнение на преодоление препятствий стоит только после того, как кроха начнет делать это во время ежедневной прогулки или домашних игр.

Опасность! Иногда, глядя на других малышей, мамы испытывают желание поскорее научить собственного ребенка навыкам, которые пока ему недоступны. Это потенциально опасное желание. Каждый ребенок индивидуален и обучается физическим навыкам со своей скоростью. Излишняя нетерпеливость и желание форсировать события могут отбить у крохи желание заниматься спортом. Следует помнить, что детям интересно делать те упражнения, которые у них получаются. Сложные, непонятные действия могут вызвать отрицание, а не стимулировать достижение успеха.

Как правильно? Чтобы привлечь ребенка к какому-либо упражнению, нужно показать его на собственном примере, после чего помочь повторить. Если с поддержкой взрослых выполнить задание не получается, лучше оставить задачу на некоторое время, заняться развитием изученных движений.

Зарядка, дневная разминка и уроки физкультуры для детей от 1 до 3 лет — игровые действия с постоянным текстовым сопровождением. Идеально сопровождать любую задачу интересным рассказом, наглядным описанием (наклоны — собираем грибочки, махи руками — летаем как птицы, прыжки на двух ногах — как зайчики и т. д.).

Плавание — один из видов физического воспитания ребенка на первом этапе развития

Второй этап физического воспитания (3-6 лет)

К 3-м годам психическое развитие ребенка достигает нового уровня. Ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность. С этого момента возможно введение разнообразных форм физического воспитания:

  • полноценные уроки физкультуры. Длительность должна соответствовать возрасту ребенка:
    • с 3 до 4 лет — до 15 минут;
    • с 4 до 5 лет — до 20 минут;
    • с 5 до 6 лет — до 25 минут.
  • спортивные секции. Целесообразно вводить эту форму физического воспитания с 5-6 лет, но в некоторых случаях (художественная гимнастика и т. д.) набор в секции проводится с 3 лет. При этом необходимо учитывать не только желание родителя, чтобы ребенок занимался определенным видом спорта, но и склонности самого чада. Чтобы посещение спортивной секции принесло пользу, необходимо понять, получает ли малыш от этого удовольствие;
  • дворовые игры и соревнования. Приблизительно в 3 года дети начинают интересоваться играми со сверстниками. Это идеальный возраст активной социализации. Эту особенность периода можно использовать для развития физических навыков, предлагая играть в различные подвижные игры. Перед тем, как предложить ребенку игру, следует оценить, насколько она подходит его возрасту. Рекомендуется при первом ознакомительном обучении принимать в ней активное участие, но не использовать собственные навыки в полную силу. Например, предложив поиграть в догонялки, не стоит быстро догонять ребенка и не давать ему себя поймать. На первом этапе знакомства с подвижными играми главное — вызвать интерес к игре, показать, что прилагая максимум усилий, можно достигнуть победы.
  • спортивные праздники. Приблизительно с 4-5 лет можно попробовать начать посещать спортивные праздники, знакомить с различными вариантами активного образа жизни.
  • совместный активный отдых. Эта форма физического воспитания доступна ребенку с 3-х лет в простейшей форме. Для начала можно предложить длительную пешую прогулку или пробег на самокате. С увеличением физических возможностей ребенка необходимо увеличивать нагрузку, предлагая новые маршруты, более длительные походы. К 5 годам можно предложить пойти в первый поход, но следует продумать остановки и увлекающие занятия для преодоления скуки.

Третий этап физического воспитания (7 — 12 лет)

Третий этап физического воспитания приходится на период начала обучения в школе. Часть задач по физическому развитию берет на себя учреждение образования. На его базе ребенок будет заниматься уроками физкультуры, знакомиться с различными вариантами эстафет и соревнований. Но начало школьной жизни не говорит о полном отказе родителей от контроля физического воспитания ребенка. Наоборот, следует тщательно следить, чтобы кроха вне школы получал достаточное количество физической нагрузки. На помощь родителям детей этой возрастной категории приходят множество различных спортивных секций.

Желательно продолжать знакомить ребенка с различными упражнениями во время зарядки, предлагать новые подвижные дворовые игры, организовывать спортивные праздники и совместные активные мероприятия (велозабег, поход и т. д.)

Четвертый этап физического воспитания (с 12 лет)

Четвертый этап физического воспитания считается одним из самых сложных, ведь он приходится на переходный возраст. Время становления личности ребенка часто сопровождается различными бунтами против устоявшихся правил, отказом от нежеланных занятий. На этом этапе рекомендуется исключить давление и активизировать методы влияния на восприятие необходимости вести активный образ жизни:

  • собственный пример;
  • активный совместный отдых;
  • серьезные и откровенные разговоры о ЗОЖ.

Четвертый этап подводит итог под всей работой, проведенной ранее. Если опыт развития физических навыков был положительным, то к этому возрасту у ребенка формируется стойкая необходимость придерживаться установленных стандартов. Родителям остается только обеспечить разнообразие для действий.

Можно ли отказаться от физического воспитания в домашних условиях, если кроха посещает детский сад или школу?

Распространенная ошибка молодых родителей — прекращение использования различных форм физического развития с момента организации посещения дошкольного или школьного учреждения образования.

Физическое воспитание — цельный процесс, происходящий на протяжении всего времени активности ребенка. Вне зависимости от того, посещает ребенок ДОУ, школу или нет, ему необходимо создавать условия для постоянного физического совершенствования в домашних условиях. Количество таких занятий может быть уменьшено без потери качества. Например, если ребенок посещает ДОУ, дневные уроки физкультуры или дворовые игры проводятся воспитателями, за родителями остается утренняя зарядка и гигиенические процедуры, поддержание активного образа жизни в выходные, праздничные дни, во время каникул.

Использование разных форм физического развития ребенка — важный шаг в развитии ребенка. Благодаря им он получит не только крепкое здоровье, но и научится испытывать радость от здорового образа жизни. Силы, потраченные на становление сына или дочки, помогут ему лучше чувствовать себя во взрослой жизни, быстрее адаптироваться к изменениям внешней среды, стремиться сохранять собственное здоровье.

Источник