Меню

Как дать полезные советы ребенку

Советы детям и их родителям

Десять заповедей для родителей

Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдёт.

Не относись к его проблемам свысока.

Жизнь дана каждому по силам, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано не достаточно, если не сделано всё.

Ребёнок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плоти и крови – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

  • Люби своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой

  • Советы родителям и детям

    Разговаривайте друг с другом: если общения не происходит, вы отдалаяетесь друг от друга, а это недопустимо.

    Умейте выслушать внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая не своём.

    Рассказывайте ребёнку о себе, пусть он знает,что вы тоже готовы поделиться с ним. Не уходите в себя.

    Будьте рядом: важно, чтобы ребёнок понимал, что дверь к вам открыта и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.

    Старайтесь всё делать вместе, планировать общие интересные дела, дайте ребёнку альтернативу, если ему предстоит сделать выбор.

    Общайтесь с его друзьями: подросток часто ведёт себя так или иначе, находясь под влиянием окружения.

    Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты-легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни служит примером для ваших детей.

    Помните, что ребёнок всегда нуждается в вашей поддержке.

    Не запугивайте, он может перестать вам верить.

    Поддерживайте и подбадривайте ребёнка без слов: обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите руку.

    Доверяйте своим родителям: они самые близкие вам люди, они могут помочь вам, дать хороший совет.

    Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

    Делитесь своими радостями.

    Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

    Старайтесь их понимать, помогайте им.

    Не огорчайте родителей и не обижайтесь на них понапрасну.

    Знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них.

    Расспрашивайте своих родителей об их детстве, о друзьях детства.

    Демонстрируйте родителям достоинства своих друзей, а не их недостатки.

    Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.

    Алкоголь сегодня является неотъемлемой частью нашей жизни. Напитки, содержащие этиловый спирт (пиво, вино, водка, коньяк и др.), стоят на прилавках всех магазинов. Любой человек должен понимать, какое пагубное воздействие, оказывает алкоголь на организм.

    Этанол (этиловый спирт) – сильнейший яд, разрушающий все органы и системы в организме человека, в большом количестве вызывающий смерть. Результаты многочисленных исследований подтверждают, что небольшое количество алкоголя, с которым в кровь попадает этанол, нарушает мыслительные процессы мозга, вызывает структурные и функциональные изменения клеток. Воздействие алкогольных напитков притупляет реакции, вызывает эмоциональный и интеллектуальный ступор в развитии. Наиболее уязвимы высшие отделы клеток головного мозга и нервной системы. Этанол разрушает часть клеток, в результате чего нарушается взаимодействие между участками мозга. Алкоголь воздействует на человека сразу с двух сторон, как токсическое вещество и как наркотик . При употреблении превращается в бомбу замедленного действия, который отравляет организм, провоцируя разлады и сбои в чётко отлаженной работе всех его систем и органов. Отравленные органы не прощают халатного отношения и реагируют на спиртные напитки болью.

    Последствия приема алкоголя

    Головная боль, возникает от обезвоживания организма. Этиловый спирт угнетает выработку гормона, ответственного за удержание жидкости в организме. Кроме того, алкоголь сильно снижает концентрацию глюкозы в крови, а мозг её дефицит очень сильно ощущает и реагирует на недостаток глюкозы болью.

    Желудок и поджелудочная железа. Алкоголь, раздражая слизистую оболочку желудка, провоцирует возникновение сначала гастрита, а в последующем – язвы. Если не отказаться от алкоголя заболевание перерастает в рак, что может привести к летальному исходу – СМЕРТЬ.

    Сердце. Происходит нарушение кровообращения, расположенных в капиллярах. В результате сердце плохо снабжается кровью. Что приводит к кислородному голоданию. Нередко сердечно – сосудистая недостаточность становится причиной летального исхода.

    Читайте также:  Кафедра месторождений полезных ископаемых юфу

    Поражение костной и мышечной тканей отражают системны нарушения белкового обмена. Постепенно развивается остеопороз. Который часто приводит к переломам костей.

    Алкоголизм разрушает репродуктивную систему юношей и девушек. Высока вероятность импотенции и бесплодия, а так же рождение детей с врождёнными дефектами. Более 90% детей. страдающих психическими и физическими расстройствами, — это дети пьющих родителей.

    Источник

    Полезные советы педагогов и психологов для развития ребенка

    ирина письмак
    Полезные советы педагогов и психологов для развития ребенка

    Полезные советы для развития ребенка

    Полезные советы педагогов и психологов.

    I. Сегодняшний рынок изобилует разнообразием игрушек для детей разных возрастов. Однако внимание родителей должны привлекать не только качественные, но и полезные для развития ребенка игрушки.

    II. В игрушечном хозяйстве и мальчика,и девочки желательно иметь хотя бы одну-две игрушки каждого вида:

    — Для развития движений (мяч, обруч и др.);

    — Две-три настольные игры (пирамида, конструктор, разрезные картинки);

    — Одна-две машины, куклы с «приданым» и набором посуды, игрушечные животные;

    III. Покупать игрушки лучше заранее, не стоит малыша вести в магазины за покупками (особенно, если это большой магазин с обилием товаров). Он еще мал для того, чтобы среди множества игрушек выбрать то, что ему действительно нужно. Ребенок просит купить первую попавшуюся на глаза игрушку, не понимает, почему ему отказывают. Новая игрушка после длительного поиска уже не приносит радости.

    IV. В поле зрения ребенка не должно быть одновременно много игрушек, он их просто не заметит, достаточно двух-четырех, чтобы развернулась интересная игра. Остальные игрушки хранятся в определенном месте. Настольную игру после занятий с ней не следует оставлять на столе, пусть малыш аккуратно сложит ее и уберет в шкаф и только после этого возьмет другую игрушку. Часть игрушек, с которыми ребенок не играет, надо вынести из детской комнаты, а потом некоторые в качестве сюрприза показать.

    V. Надо периодически мыть, чистить и чинить игрушки. Сломанные, не поддающиеся ремонту игрушки не стоит хранить, иначе они захламляют комнату, воспитывают небрежность.

    VI. Для того, чтобы ребенок научился убирать игрушки самостоятельно,необходимо соблюдать следующие условия:

    — Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5-10, не позволяя себе торопить ребенка или убирать за него;

    — Определите место для хранения игрушек. Ни в коем случае нельзя собирать их в одну общую коробку, в кучу;

    — Сделайте так, чтобы ребенку не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вместе с ним. Неважно, сколько игрушек уберет на место он и сколько вы, главное – дать почувствовать ребенку, что он участник важного дела;

    — Покажите своим поведением теплое, доброе отношение к игрушкам;

    — Малыша следует непременно похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал,полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво, какой порядок!»

    VII. Взрослые должны давать возможность ребенку играть самостоятельно, но и должны организовывать обучающие игры, которые могут осуществляться только под руководством взрослого. Сейчас мы с вами попробуем поиграть в такие игры.

    Публикации по теме:

    «Безопасность вашего ребенка». Советы родителям

    Безопасность вашего ребенкаСоветы родителям Вывих Вывих – это повреждение сустава конечности, которое сопровождается разрывом связок.

    Полезные советы для родителей по развитию изобразительной деятельности детей

    Все дети изначально талантливы и все без исключения любят рисовать. Рисование – одно из самых любимых занятий детей дошкольного возраста.

    Как научить ребенка одеваться. Советы для родителей

    Если вашему малышу от двух до трех лет и вы не знаете как приучить кроху самостоятельно одеваться, тогда мои советы помогут вам сформировать.

    Как слушать и слышать ребенка: советы родителям

    Психологи часто отмечают, что родители в общении с детьми прежде всего центрируются на своих проблемах, а не на проблемах ребенка. Это во.

    Мудрые советы для родителей «Научите ребенка мыслить позитивно»

    Научите ребенка мыслить позитивно Старайтесь сами всегда и во всем концентрироваться на позитивном. Обучите этому и своего ребенка. Заставить.

    Полезные советы о том, какие художественные материалы выбрать для изобразительного творчества с детьми

    Уважаемые родители и педагоги! Полезные советы о том, какие художественные материалы выбрать для изобразительного творчества с ребенком

    Полезные советы для родителей по развитию изобразительной деятельности детей Все дети изначально талантливы и все без исключения любят рисовать. Рисование – одно из самых любимых занятий детей дошкольного возраста.

    Конспект заседания РМО педагогов-психологов в форме круглого стола с участием родителей «На пороге школы» Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.

    Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка» Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного.

    Мудрые советы для родителей «Научите ребенка мыслить позитивно» Научите ребенка мыслить позитивно Старайтесь сами всегда и во всем концентрироваться на позитивном. Обучите этому и своего ребенка. Заставить.

    Модель организации взаимодействия педагогов в рамках единого пространства развития ребенка Золотые правила взаимоотношений • Поддерживайте и хвалите людей при каждой удобной возможности. Ваше одобрение действует как удобрение.

    Читайте также:  Гранадилла фрукт как полезен

    План работы МО педагогов-психологов и учителей логопедов на 2017–2018 учебный год КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ.

    Полезные советы для развития ребенка Полезные советы педагогов и психологов. I. Сегодняшний рынок изобилует разнообразием игрушек для детей разных возрастов. Однако внимание.

    Преемственность коррекционно-развивающей работы педагогов-психологов ДОУ и ОУ с детьми ОВЗ Преемственность в работе детского сада «Мечта» и 24-й школы в рамках психологической службы осуществляется с сентября 2015 г. (около 1,5.

    Советы для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников Конечная цель ДОУ по формированию экологической культуры детей – это созданная модель готовности к охране природы выпускника детского сада.

    Советы родителям «Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?» «Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?»Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался.

    Источник

    Как воспитать самостоятельного и ответственного ребенка? 10 советов

    Быть ответственным — значит уметь самостоятельно принимать решения и осознанно их выполнять. Самостоятельность — это не тяжкое бремя, а система полезных и важных для дальнейшей жизни навыков и ценностей. С ними будет легче и комфортнее жить, заводить друзей и добиваться целей.

    Именно к такому понимаю должен прийти ребенок. Он должен осознать, что ответственность дает человеку уважение со стороны окружающих, уверенность в себе и своих силах, возможность самоконтроля и контроля над разнообразными жизненными ситуациями, а также вносит смысл в саму жизнь. Детям, как и нам всем, нужно чувствовать, что они важны для этого мира и могут внести в него свой значимый вклад.

    Мы не рождаемся с умением нести ответственность за свои поступки, а приобретаем эти качества на протяжении всей жизни. И насколько верно родители, педагоги и воспитатели смогут подойти к вопросу развития ответственности у малыша, настолько ответственным и самостоятельным он вырастет.

    Обратите внимание на важный нюанс: дети будут нести ответственность в той степени, в какой мы их поддерживаем и направляем.

    10 способов воспитания ответственного ребенка

    1. Учим убирать за собой самостоятельно

    Если ваш ребенок нечаянно пролил стакан молока, разбил чашку, разбросал обувь по коридору так, что шнурки спадают лианами на нос, не спешите:

    а) ругать его;
    б) самостоятельно наводить порядок.

    – В том, что пролилось молоко, нет ничего страшного. Мы сейчас все уберем вместе. Помоги мне, пожалуйста!

    Тогда ребенок не будет чувствовать страх и пытаться врать, что это не его вина.

    Он гораздо быстрее научится самостоятельно убирать любой беспорядок, если вы будете относиться к ситуации с пониманием. Попросите ребенка о помощи, даже если считаете, что проще будет сделать все своими силами.

    Ситуация: пятилетняя Оля оставила свои туфельки посреди коридора. Поднимите их, позовите девочку и вежливо попросите убрать обувь в шкафчик:

    – Мы всегда убираем свои вещи на место.

    2. Учим заботиться о семье

    Найдите полезные привычки ребенка, которые вносят позитивный вклад в семейное благополучие. Это может быть дружелюбное общение с братом или сестрой, рисование или пение, еженедельная уборка с папой под музыку, телефонные разговоры с родственниками и т.д. Отметьте это, похвалив ребенка, скажите, что такие действия приносит пользу всей семье. Тогда подобное поведение станет для него приятной привычкой, а совсем не обязанностью.

    По мере того, как ваши дети становятся старше, их «взносы» могут соответствующим образом увеличиваться как в семье, так и за ее пределами. Дети должны разделять два вида обязанностей: самообслуживание и содействие благополучию семьи. Исследования показывают: дети, которые помогают по дому, более склонны предлагать помощь окружающим в других жизненных ситуациях.

    3. Главное — это желание

    Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал свой вклад в «семейные обязанности» как тяжелый труд, а относился к этому занятию с удовольствием, не заставляйте его выполнять домашние дела. Пусть у него появится желание.

    Ваша цель заключается не в том, чтобы заставить ребенка выполнить какую-то работу, а в том, чтобы мотивировать ребенка и взрастить в нем желание быть полезным и ответственным. Сделай работу веселой. Дайте столько поддержки и помощи, сколько того требуют обстоятельства. Крики и принуждение — никогда не выход. Вы добьетесь разовой победы, а Сеня, Ваня, Саша и Алина просто возненавидят мыть посуду, убирать за собой игрушки, складывать одежду на полочке и самостоятельно собирать рюкзак.

    Некоторые дети становятся ответственными очень легко, другим для формирования этого качества требуется много времени и родительского терпения. Но цель явно стоит вложенных усилий!

    Программа «Предшкольная пора»

    4. Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому

    У ребенка могут появиться собственные обязанности по дому. Такие обязанности не обязательно должны быть важными и могут иметь игровую форму.

    Важно понять: при помощи даже мелких поручений ребенок понимает, что такое обязанности и чего от него ждут. Дело может быть совсем простым: каждое утро заправлять свою кровать или после завтрака положить посуду в раковину, но ребенок должен каждый день следовать этой привычке.

    Читайте также:  Мелколепестник канадский полезные свойства

    Важно: если вы не поддерживаете дисциплину и нарушаете собственные правила игры, например, разрешая «именно сегодня идти поиграть, не помогать с посудой», у маленького человека не сложится логическая цепочка. Вернее, она сложится явно не такой, как того бы хотелось: «сегодня можно не делать – значит, и всегда необязательно».

    Когда ребенок пойдет в школу, задачу можно усложнить: не просто убрать свою посуду со стола, но и помыть ее. Это помогает выработать необходимые навыки бытовой ответственности.

    5. Перестаём критиковать

    Очень сложный пункт, правда? Особенно, если вы считаете, что ребенок должен убирать в своей комнате, так же, как это делали когда-то давно вы сами. Но ваш ребенок — не вы. А вы — не ваши родители.

    Старайтесь быть терпеливыми, когда ребенок забывает что-то сделать или выполняет задачу не так, как вам бы того хотелось. Когда что-то идет не так, относитесь к этому с юмором.

    Утром вместо крика: «Почисти зубы! Собери рюкзак!» Вы можете спросить: «Что еще нужно сделать, чтобы подготовиться к завтраку? Кажется, мы что-то забыли! И портфель какой-то подозрительно легкий. Наверное, у нас завелась мышка-воришка!»

    6. Создаем необходимые условия

    Для того чтобы ребенок стал самостоятельным и ответственным, необходимо создать ему комфортные условия не только в психологическом плане, но и в бытовом. Предоставьте ему «снаряжение», необходимое для самодисциплины. Если вы хотите, чтобы малыш вовремя просыпался, обеспечьте его будильником. Если вы хотите видеть порядок на его рабочем столе, убедитесь, что у ребенка есть вещи для хранения канцелярских принадлежностей. Предоставьте ребенку инструменты, и пусть он сам организовывает свою работу.

    Дополнительно: ребенка очень мотивирует, если вы разрешите ему самостоятельно выбирать вещи для хранения, канцелярские принадлежности, календари и планеры, декор в комнату. Зайдите с ним вместе на сайт (поехать в Ikea или другой мебельный пока не получится) и займитесь выбором предметов. Если у ребенка будет возможность сделать пространство «своим», он с большим удовольствием будет следить за чистотой.

    7. Даём возможность разобраться ребёнку самому

    Родители стараются оградить ребенка ото всех проблем и невзгод. Очень часто это носит гипертрофированный характер, и дети вступают во взрослую жизнь неподготовленными. Подросток должен понимать, что вокруг него довольно сложный мир, где у каждого свои задачи и обязательства.

    Как родители, вы должны быть всегда готовы выслушать ребенка и прийти к нему на помощь, если он обратиться за ней. Но не стоит забывать о том, что иногда детям самим надо проанализировать свои поступки, поведение и вытекающие последствия.

    8. Поощряем

    Иногда детям полезен опыт работы за определенную плату. Не обязательно начинать с крупных сумм. Попробуйте договориться со своим ребенком о тех заданиях, которые не входят в его обычный распорядок дня: мытье машины, прополку в огороде, полив цветов и т.д. Постепенно можно предложить ему заняться чем-то более существенным, например, подработкой на каникулах. Таким образом вы подготовите ребенка ко взрослой и ответственной жизни, где все имеет свою цену.

    Пример: шестикласснице Кате очень хотелось получить новую книгу о любимом волшебнике, но день рождения уже прошел. Мама и папа предложили Кате составить список дел, с которыми она могла бы помогать по дому, и сыграть в «рабочий день» с настоящей зарплатой и мотивирующими надбавками. Две недели Катя помогала маме с обедом, младшему брату с уроками, а папе — во дворе, исправно убиралась в комнате и выгуливала собаку Динку.

    9. Учим составлять график

    Кому-то это может показаться излишним, но в современной жизни составление графиков и расписаний считается крайне полезным навыком.

    Сядьте вместе, возьмите лист бумаги, нанесите на него день недели и время. После спросите ребенка, что ему нужно сделать в эти дни, какие у него планы. Что-то он скажет сам, что-то поможете вспомнить ему вы. Это могут быть самые незначительные дела, но их лучше тоже внести в расписание.

    Большинство детей считают, что подобное планирование уменьшает уровень стресса, так как они знают, что и когда нужно сделать. Но самое главное — это помогает правильно распоряжаться своим временем и ответственно относиться к своим обязательствам.

    10. Стремимся стать хорошим примером

    Дети познают и узнают мир через собственные наблюдения и родителей. Они тонко подмечают, как именно вы общаетесь, ведете себя в повседневной жизни, какая у вас манера разговора, и как вы сами выполняете обещания и относитесь к своим обязанностям.

    Если вы сами несете ответственность за свои поступки, то и ребенок начнет подражать вашему поведению.

    Пример 1. Отрицательный

    — Ой, чашка разбилась! Вот же я криворукая, а!

    Пример 2. Отрицательный

    — Чашка разбилась. Наверное, опять папа ее на краю оставил! Ну говорила же сотню раз, чтобы убирал в шкаф, растяпа!

    Пример 3. Положительный

    — Упс, чашка разбилась. Ничего страшного! В следующий раз буду осторожнее. Правильно, Саш? Нам всем нужно быть чуть-чуть аккуратнее. Давай-ка организуем операцию по спасению пола от осколков. Неси веник, я буду исправлять ошибки, а ты мне поможешь.

    Источник