Меню

Интерактивная доска чем полезна

Чем полезна интерактивная доска для малышей

В сфере дошкольной образовательной системы происходит активное внедрение инновационных технологий. Специалисты-теоретики, практикующие педагоги, ученики и их родители оценили плюсы интерактивных досок в обучении детей. Интеграция разработок позволяет сделать занятия более интересными, повысить успеваемость воспитанников, ускорить развитие интеллекта и раскрытие творческого потенциала.

Что такое интерактивная доска

Интерактивная доска — мультимедийное устройство для отображения информации, работающее от сети. Совмещает в себе компьютерный модуль, динамики и жидкокристаллическую матрицу. Имеет удобный сенсорный экран, на котором можно решать задачи, рисовать изображения, строить графики и таблицы.

Работа на уроках становится более плодотворной и увлекательной. Дети погружаются в процесс обучения с позитивным настроем. Для использования электронного устройства подходит специальная ручка или руки.

Панель применяется для ввода и обработки данных. Она совместима с любым компьютером, ноутбуком и проектором посредством видеокабеля. Это делает работу учителя проще и помогает детям легче усваивать новый материал.

Как применяется

Принцип работы

Есть два варианта применения детской интерактивной доски:

  • Прямая проекция. Трансляция картинки с короткофокусного проектора.
  • Обратная проекция. Более удобный способ, предполагающий расположение проектора за плоскостью доски.

Источник

Преимущества и недостатки применения интерактивной доски в учебном процессе. (Гонтаренко Л.И.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕЛЯТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ул.Клубная, дом 5, г.п.Селятино, Наро-Фоминский городской округ, РФ, 143345
тел/факс (8 495) 342-55-67, e-mail: selyatino-school-1@mail.ru

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРИМЕНЕИЯ

ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

В современном мире для любой организации, в том числе и школы уже недостаточно просто приобрести проектор или экран. Мы живем в эру информатизации. Одним из направлений которой становится процесс информатизации образования. Компьютер является центральной фигурой в данном процессе. А также дополнительное оборудование, которое помогает перевести обучение на новый уровень. Всему этому способствует внедрение в учебный процесс не только компьютеров, но и мультимедийной и интерактивной техники, такой например, как: мультимедийные проекторы и интерактивные доски.

В современной школе применение информационно-коммутационных технологий (ИКТ) на уроке становится очень распространенным явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. В этом учителю помогает новое современное техническое средство – интерактивная доска, которая сменила меловую и маркерную доски. Классические символы школьной жизни — доска и мел — безнадежно устаревают.

На смену им приходят высокотехнологичные интерактивные доски. Использование интерактивной доски на уроке — это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю по-новому взглянуть на свой предмет. Данное новшество прогресса позволяет, превратить порой скучный процесс обучения в интересное исследование.

При использовании интерактивной доски значительно повышается эффективность урока за счет инновационной наглядности изучаемого материала; возможности показа сложных процессов и объектов в динамике их виртуального изменения; повышение интереса и учебной мотивации, учащихся.

Но необходимо отметить, что при этом возникают трудности внедрения интерактивных мультимедийных технологий в процесс обучения: учителям приходится работать с программным обеспечением, созданным инженерами для всеобщего использования. Как правило, оно не учитывает ни психолого-педагогических, ни методических, ни организационных особенностей учебного процесса, не поддерживает школьных стандартов, не связано с учебными и рабочими планами. Учителям для использования мультимедийных технологий самим приходится адаптировать их для интеграции в учебный процесс. Неграмотное использование расширенных функций интерактивной доски может привести к отображению на экране не корректной информации. Если к интерактивной доске разрешен удаленный доступ, то некоторые пользователи могут передать на экран нежелательное сообщение или рисунок.

Это основные недостатки интерактивных досок. К счастью, большинство перечисленных недостатков не такие серьезные, чтобы привести к мысли об отказе использования интерактивной доски в образовательном процессе.

Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать.

Интерактивные доски имеют больший потенциал раскрытия темы урока, чем простая доска и даже компьютер с проектором. Но извлечь максимальную пользу от использования интерактивной доски можно только грамотно спланировав урок, приготовив подходящие материалы. Уроки, приготовленные для использования интерактивной доски, могут быть использованы учителем не раз, при этом дальнейшая адаптация уроков может и не потребоваться, что в конечном итоге позволяет сэкономить время на подготовку к уроку. Наибольшего эффекта можно достичь, работая над подготовкой к уроку. Интерактивное программное обеспечение берет на себя часть их работы, например, при работе с какими-то материалами на интерактивной доске, можно сохранить все пометки и изменения в файле, чтобы использовать их в дальнейшем или передать ученику, пропустившему урок. Учителя могут сэкономить свое время, создавая базы учебных материалов, используя материалы коллег на своих уроках. Интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, поэтому преподносимый учителем материал становится более понятным для учеников. Нельзя категорически заявить, что результаты всех учеников улучшаются с использованием на уроке интерактивной доски, но большинство учителей отмечают, что ученики становятся, более заинтересованы и более мотивированы на уроке, они (ученики) быстрее запоминают материал.

Читайте также:  Сделай полезное дело вырасти растение покорми зимующих

Важно понять, что интерактивная доска — не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными. Также не стоит думать, что интерактивная доска должна использоваться на каждом уроке или на каждом этапе урока. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам. Учителя должны грамотно овладеть программным обеспечением, идущим вместе с интерактивной доской, и использовать его потенциал при подготовке к уроку. Учителя нуждаются и в других программных средствах, которые могут расширить сферы применения интерактивной доски.

  • урок должен быть приготовлен заранее, тогда объяснение материала пройдет быстрее;
  • интерактивная доска позволяет использовать самые разные материалы одновременно: и изображения, и звук, и видео, и текст и другие необходимые материалы;
  • течение урока должно быть логическим и последовательным, тогда урок позволит выполнить все поставленные задачи;
  • файлы, сохраненные во время урока, могут быть переданы ученикам; также эти файлы можно использовать на последующих уроках для повторения пройденного материала или дополнения.

Использование интерактивной доски повышает уровень преподавания на несколько ступенек вверх. Применение интерактивных досок поможет преподавателям раскрыть свои педагогические таланты.

Интерактивная доска позволяет демонстрировать для аудитории учеников:

  • специальное обучающее программное обеспечение;
  • содержание дисков CD, DVD и других носителей;
  • интернет-сайты;
  • графические файлы (изображения, рисунки, фотографии).

Интерактивная доска — ценный инструмент для обучения всего класса. Это — визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии ).

Многие учителя, работающие с мультимедийной и интерактивной техникой, утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, у учеников повышается мотивация к изучению предмета.

Итак, мультимедийные компьютеры в совокупности с мультимедийной и интерактивной техникой позволяют сделать учебный процесс:

  • познавательным
  • увлекательным (оригинальность заданий)
  • занимательным (игры, шарады, кроссворды)
  • гибким
  • многообразным
  • творческим (использовать самые новые достижения в компьютерной технологии),
  • эстетически привлекательным ( графика, видео, анимация, специально подобранные для каждой программы).

Мультимедийная и интерактивная техника способна преобразить любой учебный процесс, но не стоит забывать, что все хорошо в меру.

Недостатки использования интерактивных досок

Интерактивные доски намного дороже, чем стандартные доски или же проектор с экраном.

Поверхность интерактивных досок может повредиться, замена поврежденной поверхности также очень дорогостоящая услуга (в России такой ремонт, возможно, будет равноценен покупке новой доски).

Изображение, передаваемое на поверхность интерактивной доски, может закрываться человеком, находящимся около доски.

Переносные интерактивные доски (и проекторы) должны быть более защищены от кражи, порчи и т.д. Также при использовании переносных досок при каждом переносе на новое место доску необходимо настраивать .

Неграмотное использование расширенных функций интерактивной доски может привести к отображению на экране некорректной информации.

Это основные недостатки интерактивных досок. Большинство перечисленных недостатков не такие серьезные, чтобы привести к мысли об отказе использования интерактивной доски в образовательном процессе.

Использование интерактивной доски на уроке одинаково плодотворно независимо от специфики предмета — физика, химия, биология, литература, русский или иностранный язык. С помощью интерактивной доски гораздо легче проводить нестандартные уроки, такие как тренинг, семинар, круглый стол и многие другие.

Гонтаренко Л.И., учитель математики,
высшая квалификационная категория

Читайте также:  Платформа основы здорового питания

Источник

Статья «Интерактивная доска как средство повышения качества знаний учащихся. Особенности работы с интерактивной доской Interweit «

Интерактивная доска как средство повышения качества знаний учащихся. Особенности работы с интерактивной доской Interweit

Кочелакова Н.Б., учитель русского языка и литературы

«МБОУ» Лицей, г. Черногорск

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, т.е. внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Не секрет, что низкая мотивация учения – одна из главных проблем современной школы. Информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможности регулировать предъявление задач по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь, а если используются наиболее эффективные обучающие системы, то ему объясняется решение, он может обсудить его оптимальность и выявить наиболее рациональные решения. Компьютер может влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала. Кроме того, в дополнение к компьютеру и видеопроектору в настоящее время широко используются интерактивные доски. На первый взгляд, свойства интерактивной доски интуитивно понятны: в них совмещены возможности обычной доски и видеопроектора, следовательно, на такой доске можно писать обычным образом или проецировать любое изображение, например, интерактивную модель, анимацию, видеофрагмент. Вместе с тем интерактивная доска даже при использовании только лишь поставляемого вместе с ней простейшего программного обеспечения позволяет подготовить и провести урок на качественно новом уровне.

Все это способствует формированию положительного отношения к учебе, усиливает мотивацию учения.

Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Internet-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика.

Еще совсем недавно это казалось фантастикой, чтобы в школьном классе вместо обычной доски висел большой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Сегодня это реальность: уже многие школьники знают, что интерактивная доска позволяет демонстрировать слайды и видео, рисовать и чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте .

Интерактивные доски позволяют уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала, экономят время занятия за счет отказа от конспектирования. Ученики по окончании занятия могут получить файл с его записью, который можно дома просмотреть на ПК. Интерактивные доски повышают эффективность подачи материала.

Большинство из проблем, с которыми сталкиваются преподаватели при создании электронного варианта учебного материала, связано с отсутствием достаточных навыков проектирования информационного пространства и пользовательского интерфейса, обеспечивающих создание эффективных структур, соответствующих новым возможностям представления информации.

Много проблем возникает при выборе интерактивной доски. Общим для всех досок является метод вывода изображения с помощью проектора. А вот способы регистрации положения маркера (специального карандаша, которым пишут на электронных досках) относительно поверхности могут быть разными, базирующимися на сенсорной либо электромагнитной технологии. В представляемой доске используется электромагнитная технология.

Первая задача, которую позволяют решать интерактивные доски, в том числе и эта, — уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала.

Вторая задача интерактивных досок — экономия времени занятия за счет отказа от конспектирования. Ученики по окончании занятия могут получить файл с его записью, который можно дома просмотреть на ПК в пошаговом режиме. При этом не только доступны предлагаемые преподавателем иллюстрации и записи, но и правильно воспроизводится последовательность его действий у доски.

Третья задача интерактивных досок — повышение эффективности подачи материала. Чтобы объяснить механизм этого процесса, сделаем небольшое отступление. В художественной фотографии, театре, кинематографе, мультипликации, живописи и других сферах искусства традиционно различают сцену и героя (объект) — говоря языком психологии, фоновое и когнитивное, фон и фигуру. Фон и фигура подчиняются своим законам, они настолько различны, что их оформлением часто занимаются разные люди. В театре это художник сцены и костюмер, в мультипликации — также художник фона и художник-аниматор.

Читайте также:  Чем полезна муравьиный спирт

Наиболее сильное воздействие на зрителей достигается именно при удачной комбинации сцены и разворачивающегося на ее фоне основного действия. Надо сказать, что в ранней системе обучения преподаватель был весьма ограничен в создании фона. Чаще всего в его распоряжении имелся лишь тематически оформленный кабинет, плакаты или карты. Когнитивную составляющую материала он писал на доске или показывал на учебных пособиях.

Сегодня ситуация кардинально меняется. Проектор выводит на поверхность интерактивной доски заранее подобранную преподавателем фоновую картинку или фоновое слайд-шоу. Акустические системы создают в аудитории нужный фоновый звук, а преподавателю остается позаботиться о содержательной части материала, он может, скажем, писать или рисовать на интерактивной доске. По силе и глубине воздействия на аудиторию грамотно построенное занятие с использованием компьютера и интерактивной доски может сравниться с кино и театром. Однако от преподавателя для этого потребуются режиссерские знания и навыки. Впрочем, еще пару десятилетий назад фотография и видеосъемка были уделом избранных; возможно, в ближайшие годы в массы пойдет и режиссура.

Четвертая задача интерактивной доски в аудитории — организация групповой работы (или групповых игр), навыки которой сегодня принципиально важны для успешной деятельности во многих областях.

Исследования показали, что интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для студентов.

Правильная работа с интерактивной доской может помочь преподавателям проверить знания учеников. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал. Управляя обсуждением, учитель может подтолкнуть обучающихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всей аудитории. А если все материалы подготовлены заранее и легкодоступны, она обеспечивает хороший темп урока.

Проведение уроков с использованием интерактивной доски в учебном процессе способствует повышению уровня применения наглядности на уроке и производительности урока, установлению межпредметных связей, воспитанию интереса учащихся к учебному предмету, позволяет сделать процесс обучения интересным, насыщенным.

Огромные возможности доски позволяют включать в образовательный процесс разнообразные виды деятельности на уроке-лекции, уроке-игре и т.д.

Для работы не требуется специальных знаний и навыков. Спроецировав изображение на доску, пользователи управляют им легким касанием маркера, делают соответствующие записи и исправления.

Отдельные изображения, фрагменты текста можно выделить, что позволяет сфокусировать внимание учащихся именно на этом материале. Для чего используется палитра цветов, пометки в виде различных фигур(флажки, фрукты, деревья и т.п.). Преимуществом в работе с интерактивной доской можно считать следующее:

— Стопроцентная наглядность, возможность иллюстрировать материал любого типа (текст, видео, мультимедиа, схемы и др.).

— Высокий уровень активности детей на уроке; отсутствие страха отвечать у доски.

— Интерактивная доска помогает учащимся самоутвердиться, самореализоваться; побуждает к исследованию; развивает деятельностные навыки.

— Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы.

Доска Interweit отличается от других модификаций досок тем, что она позволяет работать над каллиграфией, орфографической зоркостью учащихся. Для чего используется режим перевода в печатный текст. Легко выводимая на дисплей клавиатура позволяет прямо у доски, минуя клавиатуру компьютера, набирать текст, выделять его в различных цветовых режимах, использовать возможности прожектора, шторки. Удобно управлять заранее подготовленной презентацией при помощи маркера. Для этого используются два режима. Режим создания слоёв и режим создания страниц.

Галерея доски легко пополняется другими материалами, не заложенными изначально в программе. Имеются несколько режимов страниц для написания текста у доски (пустая страница, разлинованная, клеточка). Эффективно и наглядно проходит работа по написанию текста на фоновом материале, что позволяет сделать запись яркой, наглядной. Управляется такая доска маркерами, работающими на электромагнитной основе. Неудобством, на мой взгляд, является то, что работать одновременно двумя маркерами невозможно. Но это, скорей всего, является конструктивной особенностью любой сенсорной техники.

В конечном счёте, использование интерактивной доски на уроках положительно влияет на качество образовательных достижений учащихся, а это главное.

Источник