Меню

Gta 4 чем она полезна

GTA 4: ошибка или шедевр?

Личностный взгляд на «Grand Theft Auto IV» в масштабах серии. Какими особенностями обладала эта игра и какое наследие оставила после себя?

Забытый шедевр?

Игровая серия «Grand Theft Auto», более известная как ГТА, разрабатываемая американской студией «Rockstar Games» является, пожалуй, одной из самых известных игровых серий в мире. Каждая основная игра в этой серии была с любовью принята геймерами со всего мира и в свое время являлась образцом для подражания среди игроделов. Но среди прочих, есть одна ГТА, про которую сейчас мало кто говорит. Речь идет о «Grand Theft Auto IV». И несмотря на то, что четвертую ГТА сейчас действительно мало кто вспоминает, не стоит думать о том, что это был какой-то провал. В свое время, ГТА 4, как и все прочие ГТА, громогласным эхом прокатилась по миру, продав на 2013 год (дата выхода пятерки) суммарно более 25 миллионов копий, а сейчас и того больше. Тем не менее, вспоминая о различных «Grand Theft Auto», большинство назовет «Vice City», «San Andreas», трёшку или до сих пор актуальную пятерку. Но заслужила ли четверка подобного забвения? Или это всего лишь досадное недоразумение?

Сюжет и мир

Сюжет «Grand Theft Auto IV», как и всех прочих частей, разворачивается в большом и детально проработанном городе. В этот раз, за основу Либерти-Сити, как прототип, был взят такой реальный город как Нью-Йорк. Сам город (Нью-Йорк) считается одним из самых популярных городов в мире и входит в десятку самых посещаемых туристами. Город в игре, невзирая на очевидные игровые условности, воссоздан чрезвычайно качественно и кропотливо. Создатели приложили все свои силы и добились высокого уровня иммерсивности. История же, рассказанная в этой игре, пусть и не отличается чем-то невероятным, выполнена так же прекрасно и отлично раскрывает сам город, его районы и жителей. В том числе и его реальный прототип. Возможно, если учесть, что головной офис «Roсkstar Games» расположен именно в Нью-Йорке, именно это и послужило толчком для столь детальной проработки.

Физика и интерактивность

Геймплей, в целом, весьма характерен для всех игр данной серии. Большой открытый мир и практически полная свобода действий. Вот главные отличительные черты всех ГТА. Если же говорить об отличительных чертах, четверка, безусловно, может похвастаться самой качественной физикой в серии. Ни ГТА 5, ни более ранние части не могут предложить игроку столь крепкой степени интерактивности. Все, от физики авто до баллистики в четверке выполнено на высшем уровне. Не удивлюсь, если разработчики использовали данные наработки при работе над «Red Dead Redemption».

На пути к GTA Online

К тому же, нельзя не отметить, что именно четвертая часть ГТА была первой в серии, содержащей первый полноценный официальный мультиплеер. Разумеется, и «San Andreas», и даже «Vice City» имели в своем распоряжении мультиплеерные сервера. Однако, это были всего лишь модификации, рассчитанные на особый геймплей (Role Play). Присутствовал ранее так же и локальный кооператив. ГТА 4 же стала первой игрой, содержащей настоящий онлайн режим. Несмотря на то, что сетевая игра была рассчитана всего лишь на 16 человек, сам геймплей же был весьма свободным и содержал в себе сразу несколько режимов. Пусть это все и отличается от того что мы сейчас имеет, вполне возможно, что подобный режим в будущем стал основой для мультиплеера в том же «Red Dead Redemption». Скорее всего, мультиплеер ГТА 4 в будущем так же положил начало невероятно популярному нынче «Grand Theft Auto Online».

Причина забвения?

Исходя из вышеперечисленного, создается впечатление, что ГТА 4 определенно не заслужила подобного забвения. Так в чем же причина? На самом деле все просто. Четверка вышла в то время, когда многие игроки, проводившие сотни часов в третьей части и ее спин-оффах уже либо выросли, либо наигрались. К тому же, онлайн режимы, предлагаемые в ГТА 4, были весьма сырыми и в связи с уровнем развития интернета в те года, мало кого смог по-настоящему заинтересовать. В итоге, как я считаю, сложилась ситуация, когда после прохождения великолепной сингловой части, игроку было попросту скучно зависать в игре.

Тем не менее, превзошла ли ГТА 5 своего предшественника? И да и нет. Пятерка, что вышла через, как ни странно, 5 лет, была полностью лишена многих проблем четверки, хоть разработчикам пришлось знатно упростить такие вещи, как например игровую физику. К тому же, солнечная пятая часть ощущается значительно легче четвертой с ее туманным я вязким миром, что лишь усиливает ощущение скуки. В довесок к этому, ГТА 5 все же извлекла уроки спорного онлайна четверки, создав, по сути, отдельную многопользовательскую игру, на основе сингловой части. Все это позволило «Grand Theft Auto V» полностью затмить своего предшественника, несмотря даже на то, что сама по себе четверка, как по мне, местами выглядит значительно интереснее.

Читайте также:  Арбуз полезные свойства калорийность

Источник

5 причин, почему GTA IV является самой недооценённой игрой в серии

В чём сила, брат?

На самом деле с очень большой натяжкой можно утверждать, что какая-либо игра во франшизе GTA является «недооцененной», поскольку вся серия уж очень хорошо и давно зарекомендовала себя как в коммерческом, так и в плане восприятия игроками и критиками. Игры этой серии имели различную степень успеха, тем не менее все они были чрезвычайно успешными. Однако, есть несколько проектов в серии, которые получают меньше любви, внимания и одобрения, чем другие. GTA IV это пример одной из таких игр, которая на протяжении многих лет не получала такого же «хайпа» как другие игры серии, вроде той же GTA Vice City или, конечно же, San Andreas .

Однако, GTA IV это, пожалуй, самый рискованный и амбициозный проект студии Rockstar Games , поскольку при разработке данной игры авторы стремились кардинально и радикально изменить положение вещей, устоявшихся со времён классических хитов. Именно поэтому в данной статье были собраны 5 причин, почему GTA IV стоит воспринимать на том же уровне, что и знаменитую «классику».

1. Правдоподобный главный персонаж

Главный герой в GTA IV это не эксцентричный преступник с амбициями, которых хватит для захвата и террора всего города. Вместо этого, он человек, который просто хочет выжить, поквитаться с недругами и поймать ту самую «американскую мечту», обещанную всем желающим иностранцам. Нико Беллик человек, который мучается от своего прошлого, и теперь он хочет найти и создать лучшую жизнь для себя вдали от криминала.

Его трагическая история в конечном итоге всё-таки вновь погружает героя обратно в мир преступности и одновременно с этим создаёт одного из самых правдоподобных главных персонажей во франшизе. Игрокам куда проще понять и проникнуться историей сербского парня Нико, чем ассоциировать себя с сумасшедшими типами, вроде Тревора.

2. Правильный баланс между серьёзностью и юмором

GTA IV это гораздо более реалистичная и сдержанная игра в серии, и она совершенно не содержит сумасшедших моментов, вроде кражи джетпака с секретного правительственного объекта. Однако, самые интересные моменты здесь как раз таки проявляются в эмоциональных и спокойных эпизодах истории в стиле нео-нуар. Влияние российских криминальных драм здесь попросту очевидно, но это не значит, что игра полностью лишена юмора.

Нико не просто холодный и безжалостный убийца, а полноценный и многогранный персонаж, который так же остроумен, как и смертоносен. Повествование игры, благодаря ему, остаётся таким же острым и наполненным моментами легкомыслия.

3. Серый город, но имеющий индивидуальность

Можно смело утверждать о том, что бездушная цветовая палитра и ненасыщенный эффект, создаваемый игрой, только усиливают устройство и индивидуальность Либерти-Сити. Как огромный серый город, которому крайне не хватает сочувствия к угнетённым, Либерти-Сити чрезвычайно хорошо реализован.

Да, это не такой беззаботный неоновый рай, как тот же Вайс-Сити, но в Городе Свободы есть много индивидуальности, которая отражается в его персонажах, цветах и, самое главное, в радио-болтовне. Ну чего только стоит Владивосток ФМ..

4. Реалистичная физика добавляет аутентичности

Один из самых наиболее противоречивых моментов в GTA IV является её более реалистичная механика вождения, наряду с прошлыми проектами. Автомобили здесь имеют реальный вес; ты их действительно ощущаешь и не можешь вот так запросто дрифтить и «давать угла», как это было в предыдущих играх.

Автомобили здесь движутся целеустремлённо, а каждый небольшой рулевой поворот может иметь ощутимые последствия. Всё это только добавляло аутентичности и обоснованности игре. Редко, когда игровая механика использовалась в играх GTA так тематически, как в данной игре.

5. Комплексное повествование

Основная сюжетная линия GTA IV , безусловно, является лучшим аспектом данной игры, и она амбициозна во всех смыслах этого слова. Цель игры состояла в том, чтобы рассказать более обоснованную и мрачную историю, чем у других игр во франшизе. Подобная подача истории, безусловно, связана с предысторией и жизнью самого Ника Беллика и его военным прошлым.

Игра на самом деле демонстрирует реальные и тяжелые проблемы, причём, многие из которых актуальны даже сегодня. Сама серия игр GTA показывает проблематику актуальных проблем, в основном, с аккуратностью быка в посудной лавке, но это явно не про GTA IV . Данный проект поднимает такие темы, как ПТСР ( Посттравматическое стрессовое расстройство ), иммиграция и многое другое с гораздо большей концентрацией и серьёзностью, нежели чем другие игры серии.

Читайте также:  Ламира ежеголовая полезные свойства

Источник

GTA IV — лучшая и худшая игра в серии

2008 был годом одной игры. Игры с наибольшим бюджетом в истории, с колоссальной маркетинговой кампанией, бешеными прибылями ($ 500 000 в неделю) и тремя записями в Книге рекордов Гиннеса. Эту игру просто засыпали десятками, пятью звездами и другими проявлениями лести не только игровые, но и вполне мейнстримные издания. Это была не просто «Игра года», это был целый культурный феномен.

Имя ему — Grand Theft Auto IV.

Это уже потом пришли Call of Duty: Modern Warfare 2, которая побила рекорды темпов продаж / заработанных денег, и осознание того факта, каким же большим шагом назад оказалась эта игра по сравнению с GTA: San Andreas. Сейчас, 11 лет спустя своего грандиозного появления, GTA IV находится в статусе среднего сына, которому не дают слова сказать его старший и младший братья (GTA V и GTA: SA), потому что у него совершенно иной характер, он уродился в кого-то из дальних родственников, или вообще усыновлен. Так и получается, что GTA IV — одновременно самая лучшая и худшая игра в серии.

Лучшее, что было в серии GTA

Начнем с тех вещей, благодаря которым GTA IV до сих пор превосходит остальные части франшизы. До выхода игры разработчики делали большой упор на физическом движке Euphoria, и не зря. Несмотря на тот факт, что игрокам сначала трудно привыкнуть к крайне реалистическому вождению, вскоре приходит удовольствие от прохождения поворотов и напряженных погонь, где осуществить роковую ошибку было теперь проще простого. Каждое авто имело свой ощутимый вес, подвижность и горсть скрытых характеристик, которые тем не менее влияли на езду. Скажем, хотя игра вам этого не говорит, некоторые машины оборудованы ABS и тормозят они по-другому, чем машины без этой системы.

Повреждения авто с новым двигателем тоже стали максимально правдоподобными. Вмятины появляются только в точке столкновения, нигде иначе, а простреленные колеса, как и положено, спускаются постепенно. Ну и вишенка на торте — вылет водителя через лобовое стекло при столкновении, чего нет ни в одной другой GTA.

Так же Euphoria влияла и на жителей Либерти-Сити. Во время перестрелки вы можете прицельным выстрелом выбить из рук врага оружие. А получив пулю в руку, ногу или живот, враг будет пытаться отползти куда-то вбок, держась за пораженную часть тела. Даже в бою кулаками реактивности организма хватает. А если не хочется пускать в ход кулаки (потому что в этой игре даже какая-то бабка-одуванчик может устроить с вами боксерский поединок на 12 раундов), то всегда можно подобрать с землю кирпич, бутылку или еще какой-нибудь хлам и метнуть кому-то в голову / ноги / плечо — реакция тоже будет соответствующей. Добавим сюда еще значительно более ощутимые взрывы, физику воды, реакцию среды и самого Нико на изменение погоды — все эти мелочи тоже изрядно оживляют мир.

Впрочем, самым ярким проявлением могущества физического движка был пьяный Нико. Напиваться (точнее столкнуться со следствием этого процесса) — одна из самых ярких вещей в GTA IV. Заплетающийся язык, постоянные падения, забавная неповоротливость в мире, где выключили равновесие – в пятой GTA, где также имеется функция опьянения, это состояние длится значительно меньше и не такое яркое. А когда угашенный Нико еще попытается сесть за руль. Скажем так, это лучшая реклама против нетрезвых водителей.

Помимо всего прочего, GTA IV может похвастаться своим медиапространством. Так, мультик про «Самого одинокого робота Британии» — это лучшее творение Rockstar, но четвертая часть серии имела немало дополнительного балагана: выступления стендап-комиков, почти десяток номеров в кабаре «Perestroika», многосерийные мультики по местному телевидению и тому подобное. И тот факт, что часто хочется остаться дома и посмотреть забавную рекламу или очередной эпизод мультика про деда-педофила, а не идти по зову «Эй, Нико, итс йор Казин Роман! Летс гоу боулин» (хотя эта фишка в вакууме крайне крута для мироздания, ею слишком злоупотребляли) — красноречивый признак.

Для игроков с постсоветского пространства GTA IV привлекательна еще и радио. Vladivostok FM. КИНО, Баста, Ленинград. Треклист было приятно слушать тогда, а сейчас он и вовсе вызывает ностальгию. Да и в целом околорусская атмосфера позволяет лучше проникнуться происходящим вокруг.

Читайте также:  Полезные самодельные вещи для школы

Худшее, что было в серии GTA

Одна из самых слабых вещей в GTA IV на поверхности. И это опять радио. Рекламные ролики, хотя и до сих пор остры на язык, уже не пронизаны такой ядовитой сатирой, а здешняя музыкальная подборка самая невыразительная из последних игр. В San Andreas и Vice City хватало ярких композиций и радиостанции существенно отличались друг от друга. Здесь же, хоть и случались хорошие песни, в повальном большинстве все однообразные, куда ни крути единственным исключением является разве что вышеназванная Vladivostok FM, и то она берет не наполнением, а экзотичностью для западного потребителя и энергичностью Русланы в кресле ди-джея. Впрочем, просроченные музыкальные лицензии и патч с заменого репертуара лишили игроков и этого.

Помните, в начале была фраза о «шаге назад по сравнению с San Andreas». В GTA IV не было привычных нам миссий за медика, пожарного, дальнобойщика, школы пилотов, кастомизации авто, не было велосипедов, кастомизации внешности, питания, спортзалов, боевых стилей, управления недвижимостью, казино, системы воздействия, игровых автоматов, разнотипных коллекционных предметов. И мне кажется, я все равно пропустил несколько позиций.

Так, вместо всего вышеперечисленного подвезли просто сказочную физику всего и вся, интернет и пьянство, но разве это равноценный обмен? Довольно иронично, что и графика GTA IV потеряла яркие цвета. Эти вот заскоки в чрезмерную реалистичность и мрачность и обрезание под корень веселья – сомнительный шаг для Grand Theft Auto.

Приоритеты разработчиков можно понять. Мол, у нас тут все теперь серьезно и реалистично. Только вам, игроки, придется заниматься ерундой. Открытый мир теперь не для различной чертовщины нужен, а для тех вещей, которые делают все нормальные люди: с друзьями время проводят, гуляют, посещают интересные места, сидят в сети, знакомятся с девушками. Никто вам не позволит работать пожарным (хотя полицаем на полставки быть можно), безнаказанно давить прохожих и ходить с миниганом в штанах. Игрокам теперь следует сосредоточиться только на сюжете и основных миссиях, а за весельем идите в Saints Row (что, собственно, люди и делали).

И все бы ничего, если бы здешняя кампания могла предложить что-то действительно достойное, но нет — лозунг «никакого веселья, го в реализм» добрался и сюда. И Дэн Хаузер вместо слепых главарей триады, государственных агентов, межрасовых браков и коррумпированных полицейских выкатил нам одного наемника и международный вертеп, которому он поочередно служит всю игру. Никаких тонкостей, никаких изменений. История прямая, как последние сантиметры кишки.

А все потому, что в GTA IV нет ни героя, ни персонажа, а только действующее лицо. Нико Беллич — сволочь, которая по мановению чужого пальца убивает, грабит и не имеет в себе ни крошки живого человека. Да, иногда нас пытаются убедить в обратном (письмо к маме, помилование предателя, Кейт), но это не работает, потому что все остальное время Нико является двуногим цепным псом.

«Я просто хочу заработать», — говорит Нико, у которого за сюжетные миссии набежало $ 100 000, убивая какую-то жалкую шпану за тысячу долларов. «Я хочу измениться», — говорит Нико, но продолжает быть шестеркой местного криминала. Ему так комфортно. Он не несет никакой ответственности, ничего не решает — просто ходит между работодателями, выполняет грязную работу, а на словах все так же хочет другой жизни.

Томми, Карл, Майкл, Франклин, даже Тревор — все они и действовали по собственной воле, и от чего-то отказывались, и проявляли последовательность. Вот говорит Сиджей «к черту наркотики», так и до конца игры не употребляет и по возможности борется с наркоторговцами. Вот у Майкла разлад в семье — он пытается его как-то исправить. А Нико такой «Я не хочу ничего решать, я хочу убивать и грабить».

Конечно, игру во многом спасли моды и дополнения, однако речь сегодня не о них, а о ванильной GTA IV — образцовая в одних вещах и вполне провальная у других. Впрочем, эта игра научила Rockstar, что идеальный баланс всех компонентов важнее крутизны отдельных частей. Так же, как и то, что даже самая тщательная симуляция не гарантирует хорошей игры. Ну и чего уж там, без GTA IV не было бы ни Red Dead Redemption, ни GTA V, ни одной последующей игре Rockstar.

Источник