Меню

Буклеты с полезными советами для родителей

Буклеты для родителей

Содержится в разделах:

Буклет «Адаптация в детском саду» Быстрый ответ Адаптация в детском саду Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. Адаптация – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок.

Буклет «Пластилинография как средство развития речи детей» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев», — писал В. А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет, и стремиться делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли.

Буклеты для родителей — Буклет для родителей «Учите ребёнка 1–2 года правильно реагировать на слово «нельзя»

Публикация «Буклет для родителей «Учите ребёнка 1–2 года правильно реагировать на. » Первый год жизни ребёнка лучший возраст, чтобы научить ребёнка слову «нельзя». С одной стороны в этом возрасте малыш становится настолько активным и самостоятельным, что родителям волей-неволей приходится использовать различные запретительные слово, чтобы вносить коррективы в.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Буклет для родителей «Адаптация с улыбкой» «Адаптация с улыбкой» Чего нельзя делать ни в коем случае: 1. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!». Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. 2. Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он.

Буклет «Если хочешь быть здоров» Взрослые ответственны за воспитание и здоровье детей. Поэтому именно взрослые должны быть хорошим примером для малышей, чтобы те могли впитывать положительные эмоции и нужные знания. Правила здорового образа жизни малыши должны усвоить до окончания детского сада, поскольку.

Буклет для родителей будущих первоклассников Буклет для родителей будущих первоклассников. Основные показатели готовности ребенка к школе связаны прежде всего с: Стремлением ребенка к школьному обучению, интерес к школе Любознательностью, познавательной активностью, желанием узнать новое Коммуникативной активностью.

Буклеты для родителей — Буклет «Солнце друг и враг»

Статья «Буклет «Солнце друг и. » С наступлением лета все спешат больше времени проводить на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм. Под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин D, так необходимый для профилактики рахита, укрепляется иммунная и нервная система, нормализуется.

«Буклеты и памятки для родителей» Буклеты в работе воспитателя в ДОУ — эта печатная продукция имеет компактные размеры, и может состоять из одного листа, сложенного в три или в два раза. В них освещаются главные нюансы, позволяющие решить сложную проблему. В работе с родителями очень удобно, и продуктивно.

Буклет «Какие родители, такие и дети» 1. Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети Авторитетные родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь, лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и.

Буклет по правилам дорожного движения Уважаемые родители!предлагаем вашему вниманию памятку буклет по безопасности на дороге.Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы негласно разрешаете нарушать их своим детям! Учите ребенка. • Иди по улице спокойным шагом, не беги. • Иди только по тротуару, по его правой.

Источник

Буклеты с полезными советами для родителей

Получите 10₽ за публикацию своей разработки в библиотеке «Инфоурок»

и получить бесплатное свидетельство о размещении материала на сайте infourok.ru

Занимайтесь онлайн с русскоговорящими репетиторами

  • Помогаем детям из русских школ за границей
  • Для детей на домашнем обучении
  • Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете. 490₽

Войти с помощью:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

У автора в друзьях: 10

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Памятки, буклеты, полезные советы для родителей
материал по теме

Здесь размещены памятки для родителей, советы, презентации.

Скачать:

Вложение Размер
Права родителей 18.06 КБ
Права и обязанности родителей (ФЗ «Об образовании») 58.7 КБ
Почему ребёнок не хочет учиться? 15.61 КБ
Скоро экзамены! 236 КБ
Как добиться взаимопонимания? 32.5 КБ
Если подросток курит 31 КБ
Буклет «Безопасный Интернет» 1.33 МБ
Буклет «Жестокое обращение с детьми» 447.61 КБ
Буклет «Мудрые советы родителям» 147.79 КБ
Буклет «Осторожное обращение с огнём и электричеством» 659.99 КБ
Буклет «Профилактика употребления алкоголя» 254.54 КБ
Буклет «Профилактика ПАВ» 445.06 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Какие права у родителей школьников?

О том, что родители обязаны делать для ребёнка и школы, в которой он учится, учителя не устают повторять с самого первого дня учебы. И мы, родители, внутренне бунтуя, внешне покорно делаем все, что нам велит школа: сдаём деньги, моем окна, разыскиваем по всему городу именно этот учебник… Но наверняка большинство мам и пап очень удивится, узнав, что помимо обязанностей у них есть ещё и права. Самые настоящие, записанные в разных законах.

В Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64) ясно говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. Аналогичные права предоставлены родителям и иными нормативными актами. Причём по закону они не только могут, но и обязаны это делать, что прямо следует из Конституции. Ее 38 статья гласит: «Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей». Причём право это преимущественное, то есть в плане воспитания родители имеют приоритет перед всеми другими лицами, как физическими, так и юридическими.

Как родители могут осуществлять это право в рамках школьного образования?

Когда родители оформляют ребёнка в школу, администрация обязана ознакомить их с уставом и со своими образовательными программами, как дополнительными, так и основными. Родители имеют право знакомиться со всеми программами, учебниками и методическими пособиями, по которым учат их ребёнка. Никто не смеет от них это скрывать. И если предмет не входит в число обязательных, то он может преподаваться ребёнку только с предварительного письменного согласия его родителей.

Как быть с обязательными предметами? Что делать, если сведения, угрожающие детской нравственности, включены в обязательные предметы?

По одному и тому же предмету, скажем, по истории, – может быть несколько программ, несколько учебников. И если программа какого-то конкретного автора содержит информацию, которая с точки зрения родителей является недостоверной или наносит вред нравственному и духовному здоровью ребёнка, то они могут обратиться к администрации школы с просьбой заменить программу или учебник. Этот вопрос решается по согласованию между школой и родителями, закон конкретно не определяет, как это должно быть.

Включение элементов «сексуального просвещения» в обязательную школьную программу нарушает преимущественное право родителей на воспитание ребёнка. Каждый родитель вправе сам решать, должен его ребёнок сексуально образовываться школой или нет. Учителя не могут брать на себя эти прерогативы. Кроме того, среди учеников и их родителей есть верующие. И сексуальное просвещение грубо нарушает их право не знать что-то.

Если с ребёнком в стенах школы случается несчастье, каковы права родителей?

Пока ребёнок находится в пределах образовательного учреждения, за его жизнь и здоровье отвечают те работники школы, которые с ним занимаются в данный конкретный момент. На уроке это учитель, на перемене – дежурный педагог. Общую ответственность за всех учащихся несёт директор школы.

Если, скажем, ребёнок получает травму, то, как правило, определенная доля вины лежит не только на персонале школы, но и на непосредственном виновнике. Если причинён вред здоровью ребёнка или моральный ущерб, родители могут предъявить иск к администрации школы о возмещении физического и морального вреда. Но в этом случае они должны будут доказать, что в действиях их ребёнка не содержится прямой вины. Скажем, он сам полез на потолок, откуда плашмя упал, хотя учитель его пытался удержать. Если сотрудник школы совершает уголовно наказуемое действие (например, если его можно обвинить в преступной халатности), то он подлежит уголовной ответственности, и этим вопросом уже занимаются следственные органы.

Как правильно действовать, если с ребёнком в школе стряслась серьёзная неприятность?

Обычно родители идут к директору и разговаривают. Но они должны знать, что по Закону об образовании устное заявление не влечёт за собой обязательных действий для администрации. Только письменное заявление обязывает администрацию школы принять меры.

Кроме физического воздействия на ребенка Законом об образовании запрещается и воздействие психическое. Что под этим понимается?

Унижение человеческого достоинства, обзывания, оскорбления по национальному, социальному признакам, угрозы применения наказаний.

Психологи в школах проводят анкетирование. Там были, например, такие вопросы: «Ссорятся ли твои родители? Как часто?»

В российской Конституции сказано, что каждый имеет право на частную жизнь. Жизнь семьи – это частная жизнь. Подобная анкета – это не просто психическое воздействие на ребёнка, а нарушение конституционного права каждого человека на частную жизнь. С точки зрения юриста, нарушение ещё более серьёзное, чем нарушение обычных прав.

Увы, далеко не все наши педагоги достаточно хорошо воспитаны и понимают, что такое право на частную, личную жизнь.

Имеют ли право выгнать ребёнка из школы и за что?

Ребёнка имеют право исключить, а не «выгнать» по основаниям, изложенным в уставе школы. Там должен быть чёткий перечень таких оснований, и любой родитель может с ним ознакомиться. Диапазон требований, которые школа предъявляет к ученикам, сейчас достаточно широк. Но, как правило, ученика исключают за какие-то серьёзные дисциплинарные проступки или за хроническую неуспеваемость по двум или более предметам. Но, тут в зависимости от устава, возможны варианты. В одной школе за драку ученика исключают, а в другой — могут наложить дисциплинарное взыскание.

И куда ребёнку деваться, если его исключили?

Поскольку у нас гарантировано право на образование, то просто так взять и выбросить ребёнка на улицу невозможно. Если ребёнка исключают, органы образования решают вопрос о его переводе в другое образовательное учреждение. В случае неуспеваемости могут предложить остаться на второй год. Так что без образования ребёнок не останется.

А что делать родителям, если учитель к ребёнку несправедлив и наладить с ним отношения не удается? Такие жалобы встречаются достаточно часто.

Если педагог не прав, подайте письменную жалобу. Администрация обязана провести служебное расследование. И если подтвердится, что педагог превысил свои полномочия, ребёнка могут перевести к другому учителю. А «провинившемуся» – вынести служебное взыскание и даже уволить. Но, конечно, каждый конкретный случай надо исследовать отдельно. Ведь бывают родители, которые на ровном месте устраивают скандалы и выдумывают то, чего не было и в помине.

Часто родители не хотят «связываться» с учителями, боятся, что ребёнка затравят. Эти страхи оправданы или, скорее, бояться должен педагог, что его обвинят в травле ученика, и он останется без работы?

Если родители защищают ребёнка от различных негативных последствий, то бояться им нечего. Тут, по большому счёту, надуманные страхи. Наша школа находится в очень уязвимом положении. Ведь она имеет массу обязанностей перед родителями. Педагоги отвечают за жизнь и здоровье ребёнка, за то, чему они детей обучают.

Другое дело, что прежде, чем затевать конфликт, родитель должен здраво и взвешенно проанализировать сложившуюся ситуацию и выслушать не только своего ребёнка, но и педагога. Но детей своих надо защищать. Практика показывает, что без этого нельзя.

По материалам сайта

Центр «Практический психолог»

Предварительный просмотр:

И з Закона Российской Федерации «Об образовании»

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

(п. 2 введен Федеральным законом от 25.06.2002 N 71-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

6. Родители (законные представители) детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном настоящим Законом порядке компенсации части платы (далее — компенсация), взимаемой за содержание детей в указанных организациях.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 148-ФЗ)

  • Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними.
  • Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
  • Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему-либо, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
  • Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться , да и просто радость жизни, и радость познания.
  • Старайтесь не преподносить детям истину, а научите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
  • Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.
  • Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.
  • Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

Предварительный просмотр:

Почему подросток не хочет учиться

Отметки, которые получают дети на уроках – это оценки их труда. В подростковом возрасте успеваемость школьников часто снижается по сравнению с предыдущим годом обучения или даже по сравнению с предыдущей четвертью. Почему это происходит? Почему подростки не хотят учиться и как следствие – получают двойки?

Достигнув подросткового возраста, дети вдруг задаются вопросом: для чего это нужно? Ведь аргументы, бывшие вескими для нас, до детей в современном обществе попросту не доходят. Ваше поучение о том, что они должны учиться для будущих своих детей – пустой звук. Мало того, вызывает сомнение и утверждение: «Только если будешь хорошо учиться, достойно устроишься в жизни». Во-первых, они видят «прекрасно устроенных» в жизни явно не самых лучших в прошлом учеников. Во-вторых, ребёнок как до, так и после 14 лет, зачастую не очень способен к прогностическому мышлению. Задумываться сегодня о том, что будет с ним через пять-шесть лет, да ещё как-то подчинять этому сегодняшние поступки – непосильный труд для разума подростка.

Ежедневно, при каждом удобном случае, нужно рассказывать и показывать своему повзрослевшему чаду, что образование делает жизнь интересней и полнее, помогает понять мир и многое в этом мире. И не стесняйтесь приводить доступные, понятные, интересные примеры.

Отсутствие интереса к учёбе. Это, как ни странно, характерно как раз способным, одарённым детям. Им просто неинтересно, и никакие ваши убеждения, мольбы и угрозы не помогут. Масла в огонь добавляют совершенно «неинтересные и скучные уроки». Хотя это вовсе необязательно, потому что в любой школе есть отличные педагоги, уроки которых по-настоящему заинтересовывают детей. Ещё сильнее снижает интерес к учёбе ярлык «негодяй» – то есть плохая репутация, сложившаяся у ребёнка в школе (из-за чрезмерной разговорчивости, подвижности, шумности, весёлости). В этом случае подросток оказывается крайним практически в любой проделке или конфликтной ситуации. В результате он, даже имея лёгкий и добродушный характер, постепенно настраивается «против» школы.

Если подросток действительно одарён и ему неинтересно, потому что школьная программа для него «простовата», подыщите школу или программу, более адекватную для его возможностей. Не бойтесь загрузить, если видите, что можно. Вернётся интерес к учёбе – повысится успеваемость, И срочно стирайте ярлыки. Поговорите с учителем и школьным психологом о вашем ребёнке: может, он слишком категоричен в «создании» неприглядного образа?

Конфликты в школе. В средних классах это встречается особенно часто. Во-первых, когда взрослеющий ребёнок хочет быть лидером, но не имеет сил или способностей вести за собой других. Во-вторых, если подросток попадает между двумя компаниями одноклассников и не может определиться, «куда ему нужно», конфликтует с обеими сторонами, оказываясь в результате в проигрыше. В-третьих, если переходит в другой класс или школу (что нынче бывает довольно часто в средней и старшей школе), где отношения уже сложились – друзей у него нет, а первым он начать общение не решается. Подростку некомфортно в «чужом» классе и, естественно, он не может хорошо учиться, не хочет идти в школу.

Первым делом проанализируйте причины конфликтов вашего ребёнка с одноклассниками. Поговорите с ним по душам, не обвиняя, не унижая и не ругая (даже если он в чём-то и не прав). Помните: нарушенные взаимоотношения в школе – это всегда беда, а не вина вашего ребёнка. Потому больше думайте о том, как ему помочь, а не о том, в чём его можно обвинить. Ищите способ изменить ситуацию к лучшему. Оказывайте ребёнку всемерную поддержку в семье. Обратитесь к психологу за индивидуальной или групповой психотерапией.

Как помочь ребёнку?

Не стоит говорить подростку о том, что он должен учиться в любом случае, несмотря на все чувства, которые он по этому поводу испытывает. И не надо «успокаивать», мол, ну – не любишь ты школу, ничего страшного. Расскажите лучше о тех близких и знакомых, кто благодаря любви к учёбе многого добился.

Никогда не сравнивайте своего сына (или дочь) со сверстником, который учится лучше, особенно если он испытывает к этому ребёнку антипатию (это может быть сосед, одноклассник или дочь (сын) вашей подруги). Никогда не акцентируйте внимание своего ребёнка на успехах другого, его хорошей учёбе, помощи маме и уважении к старшим.

Больше хвалите и меньше указывайте на недостатки своего подростка.

Никогда не ругайте в присутствии ребёнка его учителей и школу в целом. Это только усугубит его нежелание учиться, к тому же может стать причиной излишней грубости по отношению к учителям. Постарайтесь при ребёнке всегда положительно отзываться о школе и об учителях, не помешает и похвала – и подросток под вашим влиянием будет более позитивно воспринимать школу, учёбу, преподавателей.

Не запугивайте, не давите на то, какая ужасная судьба ждёт ребёнка, если он не будет хорошо учиться. Примеры криминальных и асоциальных элементов – категорически неуместны.

Помните, что подростки в трудном возрасте всегда нуждаются в родительской поддержке, и если мы хотим, чтобы у них не возникали проблемы успеваемости, нежелания учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом направлении.

По материалам сайта http://академияразвития.рф/

Предварительный просмотр:

Экзамены на носу.

Очнь многие, я думаю, испытывали тревожное чувство перед сдачей экзаменов. Сердце начинает чаще стучать, дыхание учащается, на лбу испарина, а в теле дрожь… Бывало? И все вы согласитесь со мной, что, как оказалось позже, экзамены совсем не кусаются и даже совсем не страшные. А сейчас, когда эти испытания проходят дети, мы опять переживаем – и сердце предательски вырывается из груди, и дыхание не ровное…

Успешность сдачи экзамена нашими детьми во многом зависит от настроя и отношения к этому нас родителей. Мы должны правильно настроить своего ребенка. Помните, что главное – это позитивный настрой – настрой на успех и удачу.

Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Выполнить все 100% заданий не реально!
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада. «Жаворонки» работают лучше всего по утрам, а «совы» — по вечерам.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. Чаще хвалите и говорите о его успехах. Не допускайте мысли не у себя, не у ребенка о провале, а напротив, мысленно рисуйте картину триумфа. А после сдачи устройте небольшой праздник, чтобы снять напряжение – и свое, и ребенка.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.
  • Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Не стоит прибегать к стимулирующим напиткам – кофе или крепкому чаю. Перед экзаменом нервная система и так на взводе, и поэтому употребление этих напитков может привести к беспокойству, рассеиванию внимания и необходимости частого посещения туалета.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Утром не надо повторять. Может случиться так, что на экзамене память предательски будет воспроизводить лишь повторенный утром материал.
  • Не критикуйте ребенка после экзамена.
  • Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

Помните, что не мысли управляют нами, а мы ими. Успехов и удачи вам и вашим детям. Верьте и у вас все получится.

МОУ Ляховскоя СОШ

Скалина Светлана Юрьевна.

Предварительный просмотр:

Как добиться взаимопонимания между родителями и детьми?

Чаще всего взрослые думают, что ребёнок мечтает о большей свободе, о новом компьютере или модной одежде. На самом деле это не так. Во время опросов большинство подростков признаются, что хотели бы, чтобы родители воспринимали их всерьёз и прислушивались к их словам.

Выслушивая и пытаясь понять своих детей, мы помогаем им осознать важную вещь: этот мир может быть и жестоким, и опасным, но есть люди, на которых можно рассчитывать всегда, при любых обстоятельствах – это родители.

Исследования социологов показывают, что люди стали гораздо меньше разговаривать дома. Мы (взрослые) возвращаемся с работы, ужинаем и смотрим телевизор. В лучшем случае бегло обсуждаем события прошедшего дня. На разговоры по душам не остаётся ни сил, ни времени. И довольно трудно узнать, о чём мечтают и чего боятся наши дети, если мы вообще очень редко с ними говорим.

Подросткам особенно нужно родительское внимание и понимание, уважение и тепло. Как ещё мы можем выразить свою любовь, если не готовностью выслушать ребёнка в любой момент? Кроме того, есть и вторая сторона проблемы: если подросток не может откровенно разговаривать с родителями, он пойдёт за советом к кому-то ещё. И нет никакой гарантии, что полученный совет окажется удачным. Даже если в семье взрослые разговаривают с ребёнком, они не всегда готовы к тому, что у подростка есть собственное мнение по жизненно важным вопросам. «Разговором по душам» родители часто называют такой разговор, в котором они рассказывают ребёнку о жизненных сложностях, советуют, помогают, направляют. А вот слушать подростка и воспринимать его слова всерьёз могут далеко не все. Узнав, что дочь хочет проколоть пупок, а сын решил заниматься экстремальным спортом, мы моментально ужасаемся и возмущаемся, тем самым выстраивая стену между собой и детьми. Между тем лучше всего в такой ситуации узнать, что стоит за странным на первый взгляд желанием подростка. Девочке необходим пирсинг, потому что она чувствует себя недостаточно привлекательной? Не хочет отставать от подруг? Стремится быть модной? Что вы могли бы сделать, чтобы помочь ей во всём этом и одновременно свести к минимуму возможные сложности? Чтобы найти общий язык с взрослеющим ребёнком, необходимо время и терпение. Не думайте, что всё наладится мгновенно и само собой. Скорее всего, вам понадобится сделать несколько шагов навстречу, прежде чем ребёнок почувствует, что может вам доверять.

Очень хорошо, если ребёнок поймёт, что может прийти к родителям с любой проблемой вне зависимости от того, прав он или виноват, гордится своими поступками или стыдится. Подростку важно знать, что он нужен таким, какой он есть.

Разговаривая с ребёнком, не делайте предположений. Вам кажется, что вы знаете собственного ребёнка, но это не так. Дети растут, меняются и взрослеют. И родители, которые привыкли видеть в подростке всё того же румяного малыша, последними замечают изменения. Слушайте своего ребёнка так, как будто вы видите его в первый раз.

Расскажите, что вы чувствовали в подобной ситуации. Если ребёнок делится с вами своими проблемами и в юности с вами случалось нечто подобное, расскажите об этом. Подросток будет знать, что вы действительно его понимаете, ведь вы тоже сталкивались с похожими проблемами.

Смотрите в глаза. Не отвлекайтесь на другие дела. Внимательно слушайте то, что вам рассказывают. Следите за выражением лица, языком тела. Иногда движения говорят гораздо больше, чем слова.

Позвольте ребёнку командовать. В вашем расписании должны быть вечера или выходные, когда вы делаете то, что хочется ребёнку. Позвольте подростку иногда самому спланировать ваш совместный досуг.

Старайтесь создавать вместе с ребёнком семейные традиции. Каждый вечер во время ужина или чаепития каждый член семьи должен описать один эпизод, который случился с ним днём.

Слушать не значит соглашаться. Вы не обязаны разделять все мнения своего ребёнка, чтобы быть с ним в хороших отношениях. Главное – продемонстрировать готовность понять другую точку зрения и не торопиться с эмоциональной реакцией.

Чаще задавайте различные вопросы своему ребёнку. И не для того, чтобы вывести его на чистую воду и обвинить, а чтобы действительно услышать ответы.

Свято храните все секреты ребёнка. Никогда не выдавайте тайну, которую он вам доверил. Это совершенно непростительный поступок.

Попробуйте говорить на нейтральной территории. Если дома вам не удаётся спокойно разговаривать, сходите с ребёнком в кафе или на прогулку. Проще начать разговор, отталкиваясь от новых впечатлений.

Никогда не отказывайте ребёнку в помощи. Если ребёнок просит вас куда-то его отвезти, проводить или встретить, обязательно сделайте это. Так вы будете в курсе того, что с ним происходит.

Старайтесь всегда поощрять откровенность. Если ребёнок честно признался в каких-то промахах, похвалите его за это и не наказывайте строго.

Не судите. Это значит не только не ругать, но и не спешить одобрять. Вместо вопроса «Ты поступил правильно?» спросите: «Ты доволен тем, чего добился?» Такой вопрос позволит ребёнку подумать над своими ощущениями и поделиться с вами.

Уважайте личное пространство. Не будьте слишком настойчивы и не заставляйте ребёнка защищаться. Если он принципиально отказывается обсуждать какую-то тему, будьте терпеливы, отложите разговор до лучших времён.

Ребёнок прежде всего. Будьте готовы отложить все другие дела, если детям срочно нужна ваша помощь. Не старайтесь вмешиваться. Если ребёнок рассказывает о своих проблемах, не бросайтесь действовать и выручать его из беды. Можно предложить свою помощь, но настаивать не стоит. Лучше поговорите о шагах, которые может предпринять сам подросток.

Не срывайтесь. Какие бы ужасные вещи вам не пришлось услышать, держите себя в руках. С человеком, который кричит и осуждает, никогда больше не захочется откровенничать.

Не перебивайте. Терпеливо выслушивайте всё, что ребёнок хочет рассказать. И только после этого задавайте вопросы.

Высказывайте своё мнение тактично. «Хочешь узнать, как бы я поступила (поступил) на твоём месте?», «У меня есть идея, как тебе помочь. Хочешь, расскажу?». Такие фразы позволяют родителям быть тактичными, а ребёнку – отказаться от советов. И если подросток отвечает «нет», это нужно принять и оставить разговор на потом.

Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Нужно убедить ребёнка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что у него есть все возможности реализовать себя.

Источник

Читайте также:  Морские ванны чем полезные свойства