Меню

Беседа здоровые зубы здоровые дети

Познавательная беседа на тему: «Здоровые зубки».
консультация (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Познавательная беседа на тему: «Здоровые зубки». 15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная беседа на тему:

Формировать представления детей о своём организме; выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике заболевания

-Расширять словарный запас: эмаль, кариес, корень

-Употребление в речи обозначающих эмоциональное состояние ( грустный – весёлый, слов с противоположным значением) ( твёрдый- мягкий, полезный –неполезный)

— Развитие речевого дыхания

— Воспитывать умение и желание ухаживать за зубами.

-Воспитание культурно – гигиенических навыков.

— Воспитание потребности в употреблении в пищу полезных продуктов.

Картинка ротовой полости, зеркало на каждого ребёнка, картинки с двумя зубами, диск DVD,

картинки к игре « Вредная- полезная пища», посылка с письмом.

Ребята, помните Доброго доктора Айболита, который лечил больных зверей?

Сегодня он нам прислал посылку, посмотрим, что там внутри (письмо, читает воспитатель)

« Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я надеюсь, что вы все здоровы и полны сил, растёте умными, любознательными. А чтобы знали вы ещё больше, я посылаю посылку с сюрпризом.

Любящий вас доктор Айболит»

Воспитатель: что же это за сюрприз? ( показывает картинки с двумя зубами).

Раздаётся плач зуба, рассматриваем их. Дети определяют, какой здоровый, весёлый, радостный зуб, а какой грустный, плачущий. Что с ним случилось?

Рассказываю детям « Как появляется кариес». Предлагаю проверить свои зубы. Рассматривают дети свои зубы в зеркало и называют какие они (белые, блестящие, белоснежные, ровные, чистые, здоровые).

Артикуляционное гимнастика « Заборчик», « Дятел – д- д- д )

Беседа о строении зубов: рассказ воспитателя и вопросы к детям (Чем покрыты зубы? Что есть у зуба? Где корни прячутся? Сколько у вас зубов? Каких частей тела много?)

Физминутка с движением « Дана нам одна голова, 2 уха, 2 глаза, 2 брови,2 щеки, 2 руки и 2 ноги».

Подумайте дети, зачем нам нужны зубы? ( жевать, кусаться, пережёвывать пищу, откусывать, улыбаться, говорить правильно). Зубы надо беречь.

Как вы ухаживаете за зубами? Воспитатель показывает на муляже как правильно чистить зубы, затем показывают дети на своих муляжах. А в это время воспитатель использует художественное слово « Чистим зубы, чистим зубы и чтоб они снаружи и внутри, чтобы зубы не болели, не болели чтоб они».

Воспитатель говорит, давайте пожалеем больной зуб и дадим ему конфету или сахарок. Дети: нет нельзя? А почему? А что полезно зубу?

Игра с картинками « Полезно, а что вредно» ( полезно -хлопают и говорят да-да, вредно — пальцем грозят, говорят нет-нет-нет)

Воспитатель читает стих « Будут здоровыми зубы всегда, если в доме полезна еда: мясо, молоко, овощи и фрукты. Очень нужные продукты».

Игра дети превращаются в докторов- стоматологов и лечат больные зубы, которые нарисованы с кариесом, закрашивают

Итог занятия: Молодцы ребята! Мы помогли зубам стать здоровыми, они снова улыбаются и вас благодарят. Теперь я надеюсь, что у вас у всех зубы будут здоровыми, так как вы научились за ними ухаживать. Звучит весёлая музыка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа в подготовительной группе по теме «Здоровые зубки»Эта исследовательская работа направлена на расширение представлений детей о профилактике кариеса и обучения гигиеническ.

Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Средняя группа.

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может бытьрешена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки в поддержании здорового состояния зубов и десен.

Беседа с детьми «Здоровые зубки&quot.

Конспект НОД для детей подготовительной группына тему: « Здоровые зубки &raquo.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.Развивать разговорную речь детей, .

Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).Программное содержание:— Формировать представления детей о зубах, их строении и разно.

Источник

Познавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровья

Светлана Афанасьева
Познавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровья

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи: -познакомить с правилами ухода за зубами

— закрепить представление какие продукты полезны, какие вредные для зубов

— воспитать чувство ответственности за свое здоровье

Предварительная работа: — рассматривание картинок и иллюстраций

— чтение художественной литературы по теме

Воспитатель. Ребята, с приглашаю вас отправиться в путешествие по городу Здоровейка. А о чем с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав мою загадку

» Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с

другими людьми, не отдавая этого».(УЛЫБКА)

Воспитатель. Я предлагаю вам всем улыбнуться. (Улыбаются). А теперь, скажите что больше привлекает ваше внимание, когда вы улыбаетесь? (Зубы)

Воспитатель. Давайте вместе рассмотрим и определим на бумажном зубе, где здоровый зуб, а где больной.

Рассматривание бумажного зуба на доске

— «»Зуб с маленьким пятном»

— «Зуб с глубоким кариесом»

После просмотра воспитатель спрашивает, почему они разные?

Воспитатель. Итак, если у нас возникла зубная боль, какому врачу мы пойдем за помощью?

Воспитатель. Я вам предлагаю послушать аудиозапись стоматолога. (Рассказ стоматолога о строении молочных и постоянных зубах)

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» (на названия полезных

продуктов дети хлопают, а на вредные- топают).

Воспитатель. ребята,а вы знаете,как надо ухаживать за своими зубами?

Чистим зубы вверх и вниз

ну микробы берегись!

Чистить будем дважды в сутки

чистить долго 3 минутки.

Зубы наши чистые, твердые и белые.

Воспитатель. У меня есть такие зубы (муляж челюсти) и я хочу показать как чистим зубы: чистим зубы не только справа налево, но и сверху вниз и снизу вверх, с наружной и внутренней стороны. Ежедневно, утром и вечером, чистим зубы щеткой. тщательно моем щетку после использования. Вот и закончилось наше путешествие по городу Здоровейка. Надеюсь вам было очень интересно.

«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем — снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.

«Здоровые зубы здоровью любы» (фотоотчёт) «Здоровые зубы – здоровью любы» В ДОУ «Сказка» с 20 по 24 марта прошла неделя профориентации. Дети дошкольного учреждения узнали много.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы» nullКонспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы» Возрастная группа: старшая. Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Здоровые зубы — залог здоровья» «Здоровые зубы – здоровый организм» Программное содержание: познакомить детей с правилами ухода за зубами; дать представление о факторах,.

Конспект образовательной деятельности «Здоровые зубы — здоровью любы» Образовательная деятельность в группе раннего возраста (2-3 года) «Здоровые зубы — здоровью любы» Задачи: -формировать привычку к здоровому.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубы — залог здоровья» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста“Здоровые зубы – залог здоровья» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здоровые зубы» Цели: Развивать навыки звукового анализа слова, литературно-художественный вкус, способность понимать жанровую принадлежность произведения,.

Краткосрочный проект «Здоровые зубы» «Я — исследователь» Тема: «Здоровые зубы. История возникновения зубной щетки» Вид проекта: познавательный Продолжительность: краткосрочный.

Познавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группе С нетерпением ждала этого дня, когда наконец-то мои детишки познакомятся с этим удивительным краем, и вот этот день настал! На нашем любимом.

Родительское собрание по развитию речи во второй младшей группе, приуроченное ко Дню матери Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. 1 ЧАСТЬ: Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня.

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе «Мои здоровые зубки»

Светлана Андропова
Конспект НОД во второй младшей группе «Мои здоровые зубки»

в рамках проекта «Здоровые зубки»

Конспект занятия в рамках проекта «Здоровые зубки» во 2-ой младшей группе

Воспитатели: Коченкова Ю. Г., Андропова С. К. Детский Сад «Таланты и способности», г. Химки, Московская обл.

Тема: «Мои здоровые зубки»

Цель: Способствовать формированию у деток представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма в целом. Закрепить у детей осознанное отношение к своим зубам.

— познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения.

— научить детей правильно ухаживать за зубами.

— объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;

— связная речь: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

— звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].

— воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

Методы и приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, дидактическая игра.

Наглядный: использование иллюстраций продуктов полезных и вредных, картинок с изображением кабинета врача стоматолога.

Словесный: чтение загадок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, итог.

Практические: выполнение двигательных упражнений, самостоятельная и творческая работа детей.

Кукла Катя с перевязанной щекой, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, щётки по количеству детей, доктор стоматолог Морковкин (другой воспитатель, здоровый и «больной» зубы картинки, контейнер с морковью)

Ход занятия.

Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами проведем небольшую, интересную гимнастику. Для начала мы встаем со стульчиков, становимся на расстоянии вытянутых рук, чтобы друг другу не мешать, и слушаем меня внимательно.

«Чистим зубки»

Чистить зубки начинаем,

Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)

Всем микробам скажем: «Брысь!» (отмахиваемся ладошкой)

Микробы лапками цеплялись, (движение «хватаемся» двумя руками одновременно)

Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)

Грызть наши зубы собирались, (понарошку «царапаем» поднятую вверх руку пальцами другой)

А мы их щеткой вон смели. («подметающее» движение)

Не спасется ни один. (грозим пальчиком)

Щетка, торопись вперед! (указываем вперед вытянутой рукой)

Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)

Вкусной пастой пахнет рот. (гладим ротик)

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы делаем утром, после того как проснулись? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно мы чистим наши зубки, мы делаем это для того, чтобы они у нас были здоровые и не болели.

В гости к деткам приходит Детский стоматолог — доктор Морковкин!

— Здравствуйте ребята. Как Вы думаете кто я? А давайте я Вам загадаю загадку?

Бормашины слышен звук —

Снова кто-то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит. (стоматолог)

Воспитатель: Правильно, ребята, наш доктор Морковкин – стоматолог. Он лечит зубы!

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны зубы?

— Правильно пережёвывать пищу.

Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза — утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Воспитатель. Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Ребята, доктор Морковкин пришел к нам с конвертом. Что же он хочет нам показать? (иллюстрации зубов).

— Посмотрите, какой это зуб? (он здоровый, белый).

Доктор Морковкин демонстрирует детям грустного зубика и говорит о том, что таким зубика сделал зубной хулиган, которого зовут Кариес. Во рту живут бактерии, которые питаются частичками нашей пищи. При этом они выделяют кислоту, которая разрушает зубную эмаль, так начинается кариес. Кариес может появиться только у тех детей, которые неправильно питаются и кто не ухаживает за зубами.

Воспитатель: Ребята, есть продукты, полезные для наших зубов и для всего организма, а есть вредные продукты. Давайте их вспомним и назовем.Вредные продукты для зубов: это сладости, газированные напитки, чипсы, гамбургеры и т. д. А вот полезные продукты можно разделить на четыре основные группы: молочные продукты, мясо и рыба, хлеб и крупы, овощи и фрукты.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин –винегрет

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда:

Боль в зубах и бледный вид

И неважный аппетит.

Физкультурная минутка «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами и Доктором Морковкиным поиграем в игру «Хорошо-плохо», Вы будете хлопать в ладоши, когда я буду называть полезные для зубов продукты и приседать, когда называть вредные.

Доктор Морковкин рассказывает, что кариес может обидеть зубы,если их не чистить:

Поспеши себя избавить

От налёта на зубах.

Это так легко исправить,

Если щётка есть в руках.

Три минуты ровным счётом

Чисти сверху и с боков,

Изнутри борись с налётом-

Злым врагом твоих зубов.

А закончена работа-

Полощи водой – тогда

От противного налёта

Не останется следа!

Воспитатель. Ребята, вы слышите кто – то плачет? Давайте поищем кто же это. (Дети ищут заранее спрятанную куклу).

Воспитатель. Да это же наша подруга кукла Катя. А что с ней? (У куклы перевязана щека).

Воспитатель: У Кати болит зуб.

Кукла: Я ребята вчера съела очень много конфет. И у меня разболелся зуб, и всю ночь я не спала.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: хорошо чистить зубы каждый день.

Кукла: Не хочу мучить зубки какой- то там зубной щеткой с противной пастой.

Дети: идти надо к врачу и полечить зубы.

Кукла: я очень боюсь этого врача, у которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель.

Воспитатель: У врача — стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полируют их, и её не нужно бояться.

Воспитатель: Как жужжит бормашина?

Воспитатель: Как стонала от боли Катя?

Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.

— Ребята, а чем мы будем чистить зубы? Правильно, щёткой и пастой. Доктор Морковкин берёт щётку, делает вид, что наносит пасту и чистит грустный зубик – меняет зуб на весёлый.

Надо чистить каждый зуб

Верхний зуб, Нижний зуб

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри,

Даже самый дальний зуб

Очень важный зуб.

— Ребята, а теперь нам Доктор Морковкин покажет, как правильно чистить зубы.

Воспитатель и Доктор Морковкин раздают детям расчески набитые между зубками ватой и зубные щетки.

Воспитатель: Ребятки, представьте, что это зубки. Сейчас мы с вами вспомним как правильно их чистить, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняем действия сверху вниз, а потом, слева направо.

— Перед чисткой зубов нужно руки вымыть с мылом.

-Чистить зубки нужно только своей щёткой.

— Смочить щётку и нанести на нее пасту (количество пасты равно размеру горошины).

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки.

Утром 3 минутки

Чистят себе зубки.

Зубки выстроились в ряд,

Щетку с пастой ждут опять!

Доктор Морковкин просит уточнить, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми, а человек – весёлым.

— чистить зубы 2 раза в день утром и вечером после еды.

— посещать стоматолога два раза в год.

— реже есть сладости и после их приема обязательно полоскать рот.

Воспитатель: Спасибо Доктор Морковкин приходи к нам еще! Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Теперь вы знаете, зачем человеку зубы, как правильно и зачем за ними ухаживать, чтобы не случилось такой беды, как у куклы Кати. Что вы ей можете теперь посоветовать?

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели» «Чтобы зубки не болели» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: — Развитие творческих и аналитических способностей; — Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; — Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Открытое занятие для родителей на Дне отрытых дверей ДОУ Цель: Воспитание.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели» — Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. — Закрепить знание правил.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Источник

Читайте также:  Чем полезен свежий базилик фиолетовый для женщин