Меню

Беседа здоровое питание витамины

Беседа «Витамины и полезные продукты»
материал (подготовительная группа) на тему

Беседа о витаминах, полезных и вредных продуктах (подготовительная группа).

Скачать:

Вложение Размер
beseda_vitaminy.docx 14.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Витамины и полезные продукты»

воспитатель: Малышева Л.Е.

Цель: расширять знания о витаминах и полезных продуктах.

Материал: иллюстрации овощей, фруктов, полезных (молоко, творог, кефир, сметана, хлеб, крупа, рыба, яйца, мясо, курица, овощи, фрукты) и вредных (кока-кола, чипсы, сухарики, шоколад, чупу-чупс) продуктов, 2 подноса, мольберт, листы бумаги, цветная бумага.

Дети, какой бывает еда? (Еда бывает вкусной и полезной). Что значит вкусная и полезная еда? В продуктах есть очень важные для человека вещества, которые называются витамины. Что вы знаете о витаминах? Витамины имеют свое название – A, В, С, D.

Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины A, В, С, D.

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

Витамин А полезен для зрения. В каких продуктах он находится? (Дети рассматривают иллюстрацию и называют продукты).

Витамин В способствует хорошей работе сердца. В каких продуктах его много? (Дети рассматривают иллюстрацию и называют продукты).

Витамин С укрепляет весь организм, защищает наш организм от простудных заболеваний, укрепляет иммунитет. В каких продуктах он находится? (Дети рассматривают иллюстрацию и называют продукты).

Витамин D делает наши кости крепкими и прочными. В каких продуктах его много? (Дети рассматривают иллюстрацию и называют продукты).

Послушайте правила про витамины:

  1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.
  2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб, полезен нам, и не только по утрам.
  3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.
  4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше есть лимон хоть и очень кислый он.

Дети, что полезно есть – вредные или полезные продукты? Рассмотрим картинки с продуктами – творог, сыр, молоко, кока-кола, чипсы, хлеб, яйца, сухарики, овощи, фрукты, жвачка, чупа-чупс, рыба, мясо, курица.

Д/игра «Полезные и вредные продукты».

Разложите на подносы – вредные и полезные продукты. Дети выполняют задание.

Назовите полезные продукты – сыр, молоко, овощи, фрукты, яйца, рыба, мясо, курица, хлеб, творог. Почему вы считаете, что это полезные продукты?

Вредные продукты – кока-кола, чупа-чупс, сухарики, жвачка, чипсы. Почему эти продукты вредные?

Чтобы вырасти здоровыми и крепкими, что нужно делать? Как вы думаете?

Правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе. Молодцы, все правильно.

Задание «Нарисуй отгадку».

Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки.

Сидит бабка на грядке

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет

Вся в заплатках (капуста)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок

Врос в землю крепко

Что же это (репка)

Само с кулак, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

Откусишь – сладко (яблоко)

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи (капуста)

Раскололся темный домик на две половинки

И посыпались в ладошки бусинки – дробинки (горох).

Дети рисуют отгадки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры «Одень куклу по погоде», «Дорисуй человечка», «Посуда», «Вредные и полезные продукты».Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос.

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1.

Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек.

Конспект интегрированного итогового занятия по валеологии и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы.Программное содержание:Закрепить знания детей о питании, витаминах и полезных пр.

Данная презентация поможет детям младшего дошкольного возраста в игровой форме познакомиться с полезными и не очень продуктами питания.

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты». Подготовила: Кузнецова В.Н.

Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!».

Источник

Конспект на тему: «О правильном питании и пользе витаминов»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

План — конспект по правильному питанию

Скачать:

Вложение Размер
pravilnoe_pitanie.docx 20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Раздел: Безопасность жизнедеятельности

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: О правильном питании и пользе витаминов

Тема занятия: О правильном питании и пользе витаминов

Цель: Формирование представления о правильном питании и пользе витаминов

  1. Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
  2. Развивать мышление, внимание, находчивость и речь детей;
  3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Картинки: груша, тыква, яблоко, морковь, лимон, помидоры, огурцы, свёкла, репка, зелёный лук, капуста, виноград, вишня, клубника, красная смородина, брусника, сливы, картофель, абрикосы.

  1. Вводная часть

— Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Какое у вас настроение? Улыбнитесь все друг другу.

— А, как вы думаете, что значит быть здоровым?

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Вот вы сказали, что нужно правильно питаться, а что это значит?

— Молодцы, все правильно сказали.

— Друг другу улыбаются

— Это когда не болеешь; когда хорошее настроение.

— Закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться.

— Нужно есть полезные продукты, в которых много витаминов

  1. Основная часть

— Залог здоровья – это правильное питание.

— Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться.

— Расскажи, какие у тебя есть любимые блюда.

— Попробуй объяснить, в чём разница между «вкусным» и «полезным»

— Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и очень полезные.

— В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами.

— Какие витамины вы знаете? Для чего они нужны?

— В полезных продуктах – овощах, фруктах – больше витаминов. Очень полезен чёрный хлеб, он богат разными витаминами.

— Витаминов очень много, но главные из них – это витамины А, В, С, Д

— Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови.

— Сейчас мы послушаем, что нам расскажет доктор Зелёнкин про витамин А.

(включаю фрагмент мультфильма)

— Витамин В помогает хорошо работать главному нашему органу – сердцу. Его много не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах питания, например в крупах: гречке, овсянке, пшене, а ещё в хлебе и фасоли, твороге,

— Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. Его много в киви, шиповнике.

— Внимательно послушайте, что доктор нам ещё расскажет про витамин С.

(включаю фрагмент мультфильма)

— Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в рыбьем жире.

— Но он содержится и в молоке, сыре, сливочном масле и других продуктах.

— Послушайте, я вам прочитаю стихотворение о витаминах:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Помню истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

— Мы с вами поиграем сейчас в игру, которая называется «Витамины»

— Я поставлю 4 тарелки. Над тарелками я разложу карточки с буквами А, В, С, Д.

— Вы будете раскладывать овощи и фрукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся.

(Включаю фрагмент мультфильма)

— Дети, поможем составить меню на обед ребятам?

— Первая команда будет составлять салат, вторая первое блюдо, третья команда составит второе блюдо, а четвёртая команда составит десерт.

— Молодцы, дети, все очень хорошо справились с заданием.

Источник

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»

Юлия Николаевна Сурова
Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»

БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм.

Здоровая пища».

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ход занятия:» Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей) .

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктовсодержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы) .

А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезнысырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…

Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

(Детям показываются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины)

— Знаете ли вы, что их ничем нельзя заменить. А главное, каждый витамин играет свою, особую роль в нашем организме. Без них не проживёшь. Можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. А вот без витаминов организму плохо, он будет чахнуть, чахнуть и зачахнет.

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.

Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

— А ещё витамины А и Д оказывают воздействие на рост, развитие и окостенение скелета. На рост организма влияет и витамин В.

— По количеству нам требуется больше всего витамина С, причём ежедневно. Он в организме не может запасаться. Этот витамин увеличивает продолжительность жизни, повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям. Если всё — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться

Игра на внимание: «Аскорбинка: какие витамины нам необходимы для здоровья.»В каких продуктах они находятся.

Дети выбирают подходящие продукты к своему витамину указанному на карточки.

Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, капуста, яблоки, груши, лук, мясо, шоколадные конфеты т. д

А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты:

1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

5.Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?

1. Красная девица, каменное сердце (вишня)

2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)

3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух) .

Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр) .

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами, выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг (закрывают глаза) .

Вопросы к детям:

1. Какие названия витаминов вы уже знаете?

2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?

3. Для чего нужны эти витамины?

4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?

5. Принимали ли, вы, когда – нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?

Воспитатель- Вы знаете, что в зеленом луке очень много витаминов, и мы сами вырастили его в группе. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите какой он вырос, нужно кушать лук что бы быть здоровыми и не болеть.После воспитатель приглашает всех детей в круг:

«Мы с вами знаем что делать чтобы быть здоровыми и крепкими. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим доброе пожелание. Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания

список из наиболее важных витаминов,которые обычно рекомендуются для потребления:

Витамин А — играет важную роль в улучшении зрения и поддержании здоровья кожи. Он содержится в яйцах, молоке, абрикосах, шпинате, сладком картофеле.

Витамин B включает в себя витамины B1, B2, B6, B12, ниацин, фолиевую кислоту, биотин и пантотеновую кислоту. Они дают энергию, которая нужна организму для осуществления важных процессов жизнедеятельности, а также активно участвует в создании красных кровяных клеток, которые доставляют кислород ко всем клеткам тела. Витамины группы В можно получить из пшеницы, овса, рыба, морепродукты, зелени, молока, йогурта, фасоли, гороха.

Витамин С способствует укреплению десен и мышц, а также помогает заживлению ран и преодолению инфекций. Основным его источником являются помидоры, капуста, брокколи, клубника, лимон, шиповник.

Витамин D — укрепляет кости и зубы, а также способствует усвоению кальция. Содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, и некоторых других молочных продуктах.

Витамин Е отвечает за функции легких, а также помогает в формировании красных кровяных клеток. Его можно найти в орехах, зелени, овсу, пшенице, молоко.

Теперь посмотрим, какие продукты нужно употреблять, чтобы получать витамины.

Конспект логопедического занятия «Витамины — здоровый организм» в подготовительной группе Конспект занятия «Витамины здоровый организм». Цель. Дать знания о влиянии витаминов на организм человека. Задачи. Образовательные: -учить.

Конспект НОД по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Витамины и полезные продукты» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗОЖ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. Воспитатель Турутина О. Г. ТЕМА: Витамины и полезные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты» Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты». Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а.

Конспект НОД «Витамины укрепляют организм» для детей старшего дошкольного возраста Современные образовательные технологии -Игровая технология (сюрпризный момент) — Двигательная гимнастика — Использование ТСО как средства.

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.

Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины» Конспект познавательного занятия в старшей группе Беседа: «Где найти витамины» Автор: Кузнецова О. И. Цель: Познакомить детей со значением.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты» Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.

Конспект занятия по валеологии «Витамины укрепляют организм» Тема: «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

Источник

Читайте также:  Озон полезный для человека газ