Меню

Беседа здоровое питание старшая группа

Беседа на тему «Здоровое питание»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью издоровью окружающих.Прививать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Беседа о питании 15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в старшей группе № 24

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Пособия и материалы : картинки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?

Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа
Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились.

Завертелись, завертелись
И остановились.

Воспитатель: Ребята, представьте перед собой горячий суп, чтобы он остыл давайте подуем на него.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Вот наш суп и остыл.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время.

А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

6. Сладостей много, а здоровье одно.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти здоровым?

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Источник

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правильном питании.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения за столом.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_zachem_nuzhna_eda.docx 31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Бережная Ольга Николаевна

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зачем нужна еда»

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

Материал: кукла Алина, картинки с различными продуктами, овощами, фруктами, ягодами; набор продуктов, хлебных изделий, подносы; витаминки разных цветов, сделанные из воздушных шариков; витамины: «Витрум», «Аскорбиновая кислота», «Ревит»,

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки.

В гости к детям приходит кукла Алина.

— Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Алина, поздоровайтесь с ней. Но что — то она бледная, жалуется, что у нее болит живот и голова. Если у нее болит живот, значит она что – то съело не то. А что ты кушала Алина? (кукла «шепчет» на ушко)

— Она рассказала мне на ушко, что вчера ходила в кино, ела поп – корн, колу, потом в кафе съела гамбургер и картофель – фри и опять пила сладкую газированную воду и еще ей очень понравились пирожные, она не удержалась и съела целых пять штук.

— А вам нравится то, что ела Алина? (дети отвечают)

— А как вы считаете, это полезная еда? (дети отвечают)

— Давайте мы с вами поговорим о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

— Ребята, посмотрите, что изображено на этих картинках (дети подходят к столу и называют продукты, изображенные на картинках: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).

— Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

(Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картинки с изображенным картофелем, макаронами, хлебом, печеньем, сахаром).

— Это углеводы. Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

— А на третьем столе находятся картинки с молоком, йогуртом, сыром, орехами. Это жиры, которые накапливают энергию и дают развиваться мозгу. Давайте вместе назовем то, что необходимо нашему организму: белки, углеводы, жиры.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

— А как же наша кукла Алина: белки ела, углеводы ела, жиры ела. Но весь секрет в том, что есть продукты вредные и полезные, что способ приготовления пищи и ее количество, съеденное нами влияют на то, помогает ли эта пища нашему организму или вредит.

— Если хочешь быть весёлым, работоспособным, если хочешь бороться с заразными микробами — каждый день принимай витамины.

— Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (Ответы детей.)

— Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.

Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

— Какие витамины вы знаете?

— Я расскажу про то, как выглядят витаминки! После увеличения во много раз они выглядят как воздушные шарики.

— ЗЕЛЁНЫЕ ШАРИКИ — это витамин А, он содержится в зелёных и жёлтых овощах, моркови, тыкве, сладком перце, зелёном луке), горохе, персиках, абрикосах, яблоках, винограде, арбузе, дыне, сливочном масле.) Витамин А полезен для зрения и кожи человека.

— КРАСНЫЕ ШАРИКИ – это витамины группы В. Он содержится в хлебе, крупах, орехах, в мясе, рыбе. Эти продукты оказывают положительное воздействие на мозг, нормальный аппетит, на желудок и сердце. Листовые овощи, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, капуста, кукуруза, картофель, мясо, рыба (В2) необходимы для нормального функционирования нервной системы.

— ЖЁЛТЫЕ ШАРИКИ – витамин С.

Значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения (цитрусовые, овощи листовые зелёные, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина). Действие: Защищает организм от микробов и вирусов.

— РОЗОВЫЕ ШАРИКИ – витамин Е.

Действие: заключается в поддержании работы мышц и кожи, обогащает кровь кислородом.

— СИНИЕ ШАРИКИ – витамин Д.

Яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты.

Действие: обеспечивает нормальный рост и развитие костей.

Дидактическая игра «Полезные витамины» (Приготовленные карточки с изображением отдельных органов человеческого тела (глаза, мозг, волосы, кости, сердце, мышцы) раскладываются на столы, дети разбирают разноцветные воздушные шарики «витамины» и по команде воспитателя подходят к нужным столам и рассказывают какие продукты полезны для этой части человеческого организма.)

Раздать детям витамины «Витрум» и рассмотреть. (Они разноцветные.

Вывод: в них содержится целый комплекс витаминов.)

Рассмотреть аскорбинку. (Она белого цвета – значит в ней содержится только один витамин С).

— А теперь давайте попробуем нарисовать «Что такое витамины», чтобы не только мы, но и кукла Алина, и наши родители не забывали как они важны для нашего организма.

Источник

НОД по валеологии «Здоровая пища» (старшая группа)

Елена Вострова
НОД по валеологии «Здоровая пища» (старшая группа)

МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка»

Оренбургский р-н, с. Павловка

в старшей группе

1 квал. категории:

«Здоровая пища»

1. Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

2. Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

• кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

• слайды с изображением продуктов

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Проведение НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Ответы детей. Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Ответы детей.

Подвожу ребят к слову Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

На проекторе выставляются картинки с продуктами питания.

Воспитатель называет витамин – дети говорят, в каких продуктах он существует.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».

Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, давайте немного разомнемся, а то придется слушать много.

Проводится Физмину тка

Мы похлопаем в ладоши

Наши ножки постучали

По коленочкам ударим

Наши ручки поднимайтесь

Наши ручки закружились,

Воспитатель: Ну, раз мои ребята хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго, я сейчас им всё расскажу и покажу.

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат) слайд 5

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок) слайд 6

Знай, корове нелегко,

Делать детям (молоко)слайд 7

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)слайд 8

Знает твердо с детства Глеб,

На столе главней всех (хлеб) слайд 9

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи) слайд 10

За окном зима иль лето,

На второе нам – (котлета)слайд 11

Ждем обеденного часа —

Будет жареное (мясо) слайд 12

Без неё не сваришь каши, ну, и вкусные супы,

Можно много приготовить еды из различной (крупы) слайд13

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты) слайд 14

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Это очень хорошо! Значит, вы никогда не будете болеть. И нам в детском саду повара готовят вкусную и полезную пищу — кашу, салаты, котлеты и щи.

А кто знает, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе проверим.

Игра «Юный кулин ар»

Воспитатель: Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые полезны для вас.

Сейчас вы увидите на экране картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте.

Слайд 16 пирожное

Слайд 18 конфеты

Слайд 20 лимонад

Слайд 21 фрукты

Слайд 23 творог

Слайд 24 хот-дог

Слайд 26 йогурт

Игра «Полезные и неполезные продук ты»

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно ответили, значит, правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго.

Ребята, а какие продукты можно кушать постоянно, а какие стараться есть поменьше, т. е. не так часто?

Ответы детей:

Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, а нужно есть больше овощей и фруктов. И питаться по режиму. Нужно кушать рыбу, мясо, салаты, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня. Не забывайте об этом никогда!

Беседа с детьми «Советы доктора Здоровая Пища» Советы доктора Здоровая Пища Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Фотоотчёт о празднике «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» в рамках тематической недели «Здоровая пища» В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Здоровая пища». В заключении работы с детьми прошло развлечение «Пейте дети молоко, будете.

Игровая ситуация по познавательному развитию «В гостях у доктора Здоровая пища» Игровая ситуация на тему: «В гостях у доктора Здоровая пища». 1. Беседа по теме. Доктор Здоровая пища советует: «Чтобы правильно питаться,.

Конспект интегрированной НОД по валеологии «Сохрани своё здоровье сам» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество»,«Социализация», «Музыка» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по коммуникации (старшая группа) НА ТЕМУ : «ЖИВИ -ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни у детей средней группы «Здоровая пища» Цель: формировать представление о правильном питании. Задачи: — рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить.

Конспект занятия по валеологии «Цветок здоровья» (старшая группа) Программное содержание: • Дать представления детей о микробах. Их полезные и вредные особенности. • Закрепить знания о значимости витаминов.

Конспект занятия в старшей группе по витаминному питанию «Вкусная и здоровая пища» Цель: способствовать формированию знаний у детей о здоровом образе жизни. Задачи: -систематизировать знания детей об овощах -познакомить.

Открытый урок по окружающему миру в первом классе «Здоровая пища» Открытый урок по окружающему миру «Здоровая пища». 1-й класс Автор материала (ФИО) Байданова Ботагоз Рыспаевна Должность учитель начальных.

Занятие по речевому развитию «Овощи. Здоровая пища» Программное содержание: Активизировать словарь детей. Продолжить развивать грамматический строй речи. Продолжать учить образовывать существительные.

Источник

Читайте также:  Хулахуп крутить полезно или вредно