Меню

Беседа здоровое питание хорошее настроение 1 класс

Классный час «Здоровое питание — отличное настроение»
классный час на тему

Разработка классного часа о здоровом питании школьников.

Скачать:

Вложение Размер
Классный час «Здоровое питание — отличное настроение» 42 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровое питание — отличное

Цели: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Оборудование: набор круп в мешочках, два набора овощей, картинки с набором продуктов, рыб, две коллекции соков; тарелки, стаканы, ложки; таблички «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин», гонг, молоточек для аукциона.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попадем на чудесный остров — Чунга-чанга. На нем мы найдем «последнего героя» — того, кто много знает о различных продуктах и умеет правильно питаться. На этом острове вас ждут испытания, вы проведете здесь целый день — от завтрака до ужина. Удачи вам!

Звучит мелодия песни «Чунга-чанга». Участники игры строятся в команды.

Ведущий. Команда «Изюминка» готова? Команда «Горошинка» готова? Эксперты будут помогать вам выжить на острове.

Выходят четверо экспертов. В руках у них табличка. Музыка звучит громче и прерывается ударом гонга.

1-йэксиерт (демонстрирует табличку «Завтрак»). Доброе утро, ребята! Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит, почему? (Ответы детей.) Итак, приступаем к выполнению заданий.

1-е задание. Определить на ощупь, какие крупы находятся в мешочках (по 2-3 мешочка на команду).

2-е задание. «Сорока кашу варила». Члены команд вытаскивают карточки с заданием: составить рецепт приготовления каши. Для «Изюминки» — манной, для «Горошинки» — рисовой. Подсказка: чем можно усовершенствовать кашу?

1-й эксперт. Замечательные каши у вас получились, особенно у команды.

Каша — исконно русское блюдо. Самые древние каши — пшенная, манная, овсяная (геркулес). Каши — очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай — в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Но хлеб на стол, так и стол — престол. Какая же еда без хлеба? Утром можно съесть и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба.

3-е задание. Вспомнить и назвать две-три пословицы о хлебе (или сложить из «половинок» — части пословиц написаны на двух половинках плотной бумаги).

1-й эксперт. С завтраком на нашем острове обе команды справились успешно. Но время идет вперед. Все ближе победа — наступает время обеда.

Звучат музыка и удар гонга. Выходит 2-й эксперт с табличкой «Обед».

2-й эксперт. Вот и пришло время обеда, пора плотно покушать — половину всех калорий суточных скушать. Проголодались? Тогда мойте руки — и за стол. Очень много витаминов, полезных веществ в овощах. Овощи как бы «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются.

1-е задание. Из нарезанных и целых овощей приготовить салат, украсить его и придумать оригинальное название.

Команды обмениваются получившимися салатами, идет дегустация блюд.

2-й эксперт. С аппетитом все в порядке, можно приступить к составлению рецепта первого блюда.

2-е задание. Из набора картинок выбирают наборы для супа: команда «Изюминка» — для щей, команда «Горошинка» — для борща.

3-е задание. К обеду на второе блюдо полезны рыба или мясо. Команды по жребию идут на рыбалку (назвать как можно больше видов рыб), на охоту (назвать как можно больше мясных блюд).

2-й эксперт подводит итоги «Обеда». Звучат музыка и удар гонга. Выходит 3-й эксперт с табличкой «Полдник».

3-й эксперт. После сытного обеда прошло больше трех часов, можно отведать полдник — «заморить червячка». Заодно проверим вашу память и внимание.

1-е задание. Игра «Запомни фрукты». Каждая команда получает плакат с изображением шахматного поля. На нем — картинки с фруктами. Участникам необходимо в течение 15 секунд запомнить расположение фруктов на поле.

На расстоянии 5-7 метров расчерчено такое же поле, рядом в коробке находятся муляжи фруктов. Участники по очереди бегут к коробке и в определенную ячейку кладут нужные фрукты.

2-е задание. «Узнай сок». Членам обеих команд предложены коллекции соков (5.-6 стаканов). На каждом стакане номер. Участники должны узнать по вкусу и цвету, из каких ягод, фруктов или овощей изготовлен сок. Названия записать в таблицу.

3-й эксперт. Человек на 70 процентов состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды не больше 2-3 дней. Какие напитки вы знаете? (Ответы детей.) Как вы думаете, какой самый распространенный у нас напиток? Конечно же, чай. Чаю уже более пяти тысяч лет, но на Руси он царствует сравнительно недавно. А до чая, который попал к нам из Китая, в Древней Руси пили морсы, рассолы, квас, сбитень (медовый напиток), кисели.

3-е задание. Реклама напитка.

3-й эксперт подводит итоги, передает эстафету 4-му эксперту с табличкой «Ужин». Звуки музыки, гонг.

4-й эксперт. Всякому нужен и обед, и ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за два часа до сна. Это должна быть легкоусвояемая пища — желудку тоже необходим перерыв в работе. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). Чтобы наш ужин прошел в теплой семейной обстановке, вспомним замечательную песню.

Участники игры поют песню «Кто пасется на лугу» (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных).

1-е задание. Игра-эстафета «Подоим коровушку». Дети по очереди ложкой переносят воду, подкрашенную белой краской, из тарелки в стакан. У какой команды воды в стакане окажется больше, та и победила.

4-й эксперт. Всегда нам пригодится..

Из водицы белой

Все что хочешь, делай.

Если вы знаете продолжение этой загадки, то вам повезло. Вы, наверное, догадались, что белая водица — это молоко.

2-е задание. «Молочный аукцион». Что можно сделать из молока? Какая команда назвала последний продукт из молока, та и победила.

4-й эксперт подводит итоги «Ужина». Звучат музыка и удар гонга.

Ведущий. Вот и подошел к концу день на острове Чунга-чанга. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали много нового, подружились, стали сильнее и умнее. А теперь пришла пора выбрать в командах самого лучшего игрока, который достоин, называться «последним героем» на нашем чудесном острове. Кто больше всего знает о вкусной и здоровой пище, кто не раз выручал команду за завтраком, обедом, полдником или ужином.

Каждая команда выбирает лучшего игрока и обосновывает свой выбор.

Ведущий. У нас есть медали «Серебряная витаминка» и «Золотая витаминка». Задание двум лучшим игрокам: составить меню на день. За лучшее меню присуждается «Серебряная витаминка», за самое лучшее меню — «Золотая витаминка».

В конце — слово «последнего героя». Игроки обеих команд пьют чай с пирогами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья «Здоровое питание-отличное настроение»

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.

Здоровое питание — отличное настроение.

Сценарий адаптированной игры «Последний герой»Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат. К.

Здоровое питание — отличное настроение.

Урок направлен на воспитание у детей культуры питания, знакомит с основами рационального питания, нацелен на формирование здорового образа жизни.

«Здоровое питание — отличное настроение»

Материал для классного часа в начальной школе к Дню здоровья.

« Здоровое питание – отличное настроение».

закрепить у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; развивать умение общать.

Классный час «Здоровое питание-отличное настроение»

Пропагандировать здоровый образ жизни. Закрепить у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и .

Урок здоровья «Здоровое питание — отличное настроение»

Урок здоровья был проведен в рамках Недели Здоровья для учащихся 1 — 4 классов.

Источник

Урок здоровья «Здоровое питание — отличное настроение»
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Урок здоровья был проведен в рамках Недели Здоровья для учащихся 1 — 4 классов.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovoe_pitanie_-_otlichnoe_nastroenie.docx 22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здоровое питание – отличное настроение.

Цель: формирование потребности и важности соблюдения режима питания.
Задачи: создать условия для систематизации у детей знаний о законах здорового питания, развития умений выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания; развития у учащихся познавательного интереса; воспитания сознательного отношения к укреплению своего здоровья.

  • крупы в блюдцах (гречка, рис, овёс, зерна кукурузы)
  • готовые каши (манная, рисовая, гречневая)
  • витамины (аскорбиновая кислота)
  • сок (3 вида)

Учитель. Я рада вас всех видеть!

2. Постановка цели и сообщение темы.

Вводная беседа учителя

Наше занятие хочу начать строками из стихотворения

К.И. Чуковского «Барабек»

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».

Учитель. Почему заболел живот у Робина Бобина?

Дети. От того, что он много съел.

Учитель. Чем опасно переедание?

Дети. Вредно для здоровья.

Человек, который много ест и все подряд может быть толстым, то есть у него может быть такое заболевание как ожирение.

У человека могут появиться заболевания желудка и проблемы со здоровьем.

Рассказать о результатах анкеты « Что мы едим». Анкета была проведена заранее.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Сегодня мы поговорим о здоровом и правильном питании.

3. Основная часть.

Учитель . Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись. Пора завтракать, время завтрака 8.15 – 8.30. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит почему?

Дети. Организм наиболее активно расходует энергию в утренние часы.

Учитель. А на завтрак у нас загадки.

Черна, мала крошка, Соберут немножко,
В воде поварят, Кто съест – похвалит (гречка).

Что 2 недели зеленится, 2недели колосится.

2недели отцветает, 2недели созревает,

2недели подсыхает? ( Рожь).

Мы посеем зёрна, пусть заколосится

На широком поле спелая … (пшеница).

Учитель. Вы отгадали загадки. Второе задание – определить название растений и найти в блюдце соответствующую крупу.

Дети определяют и называют крупы.

Молодцы! А что можно приготовить из данных круп?

Учитель. А какие каши вы знаете?

Дети . Манная, гречневая, рисовая, овсяная.

Рассказ о кашах.

Учитель. Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.
1. Бабина каша – при рождении ребенка.
2. С ним каши не сваришь – мирный договор у князей.
Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, ее рекомендуют есть перед контрольной работой, соревнованиями или физическими работой.

Учитель. Но время идет вперед, мы хорошо потрудились. Наступает время обеда. Обед 12.15 – 12.35 . В обед нужно плотно покушать – половину всех суточных калорий скушать. С чего лучше начинать обед мы с вами узнаем из стихотворения Н. Кончаловской «Про овощи»

Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали,
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и репуста.

Учитель. Назовите правильно, что выросло на грядках.

Дети. Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста.

Учитель. Правильно. Овощи «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. Еще овощи содержат много витаминов.

Стихотворение Натальи Карповой «Кто такие витамины?»

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и мандарины,

В чёрный хлеб, в морковь, в укроп?

Рассмотрю — ка их в окрошке,

Через дедовы очки –

Кто они? Соринки? Мошки?

Может, в перце и петрушке,

Незаметные, на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

Если так, то витамины

Мне нужны, наверняка –

Съем на полдник мандарины

Или выпью молока!

4. Физкультминутка «Вершки и корешки»

Учитель . Я сейчас буду называть овощи, а вы будьте внимательны. Если мы едим у этого овоща подземные части, вам нужно присесть, если надземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла,

огурец, репа, тыква.

Дети выполняют движения.

Учитель. Что еще нужно обязательно есть на обед?

Дети. Суп и второе блюдо.

Инсценирование стихотворения Ю. Тувима «Спор овощей»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку горох,

Петрушку и свёклу.

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла?

Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку горох,

Петрушку и свёклу.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка горох,

Петрушка и свёкла.

И суп овощной получился неплох!

Учитель. А сейчас мы с вами поиграем. Из имеющихся карточек, нужно выбрать нужные продукты для приготовления борща и ухи.

Источник

Читайте также:  Айва для беременных полезно или нет